- 13.09.2023
- 4437 Просмотров
- Обсудить
ГАПОУ РО РК «Рекламы, Сервиса и Туризма «Сократ», преподаватель
Сейчас, общество в сложившейся положении в мире, толкает нас на поиск новых подходов в работе со студентами.
В масштабном потоке информационного шума, сложно ориентироваться, легче сбиться с нужного пути.
Преподавателю все чаще приходится искать новые подходы в образовании, общении со студентами-подростками. Не смотря на уже сложившиеся паттерн в образовании:
– Обучение с 6-7 лет, обучение классов.
– Учитель владеет педагогическим мастерством
– Побуждать самостоятельно мыслить учащегося, готовить из него деятельных людей, которые заботятся о всеобщем благе.
Но в современном обществе меняется представление о качестве образования, появляются все больше институтов с новыми учениями. и от части это зависит от изменения самих подростков.
Преподаватель, работающий в системе Среднего Специального Образования, должен знать и понимать «Феномен» подростка. Частные практики, обучения, активистко-волонтерская работа, дают понимание, что «доминантный жизненный проект» у подростка, значительно отличается от взрослого.
Нет полной, зрелой картины мира, в том числе в связи с изменениями в структуре организма, Подростку тяжело ориентироваться в собственных эмоциях.
Поэтому, в программе Федерального Государственного образовательного стандарта, высокие требования предъявляются к развитию личности учащегося.
Из этого следует, что Инновационные подходы в наставничестве педагога-студента могут помочь улучшить образовательный процесс и развивать профессиональные навыки будущих педагогов. В ходе написания статьи, было предложено несколько идей:
Использование цифровых технологий: Интеграция современных технологий, таких как виртуальная реальность, интерактивные онлайн-платформы и мобильные приложения, может сделать процесс обучения более интересным и доступным.
Менторская сеть: Создание сети менторов, где студенты могут выбирать наставников, соответствующих их интересам и целям, может способствовать более эффективному обучению.
Проектное обучение: Вмешательство студентов в реальные образовательные проекты и исследования может помочь им применить полученные знания на практике.
Интерактивные методики: Использование методов обучения, таких как обратная связь, рефлексия, и коллективное обучение, может способствовать более глубокому пониманию и развитию профессиональных навыков.
Аналитика и оценка: Применение аналитики данных для отслеживания прогресса студентов и оценки эффективности наставничества может помочь улучшить методики обучения.
Ментальное здоровье и благополучие: Уделение внимания психологическому и эмоциональному благополучию студентов и наставников может повысить эффективность процесса обучения.
Интерактивные симуляции и обучающие игры: Использование симуляций и игр для моделирования реальных ситуаций в образовании может помочь студентам развивать практические навыки.
Совместное обучение и коучинг: Стимулирование студентов и наставников работать вместе над обучением и развитием может создать более эффективное взаимодействие.
Исследовательская деятельность: Поддержка студентов в проведении собственных исследований и проектов в сфере образования может стимулировать их активное участие и самостоятельное мышление.
Развитие мультимедийных навыков: Обучение студентов созданию образовательных материалов с использованием мультимедийных инструментов, таких как видео и аудио, может сделать обучение более интересным и эффективным.
Внедрение этих инновационных подходов может сделать наставничество более эффективным и помочь студентам лучше подготовиться к карьере в области образования.
Именно личностные результаты образования - самые важные. Учить ставить цели и достигать их, ориентируясь на внутреннюю уверенность в себе, выстроить способность у учащегося к личному самоопределению, поэтому, важным фактором является и психологическое сопровождение учащегося по формированию его «доминантного жизненного проекта», от сюда будет зависеть дальнейшее достижение и результаты студентов.
Здесь на помощь приходит помощь творчество и арт-терапевтические занятия, привлечение студентов к общественной творческой работе. раскрытие в подростке заложенные творческие и одаренные способности.
В рамках дополнительного образования были разработаны два курса «Продюсироание концертной деятельности», «Основы публичных выступлений».
Через творческую проработку проблем многие студенты смогли побороть внутренние проблемы, обрели команду единомышленников, создав свое сообщество, и начали активно проявляться в социальной жизни учебного заведения.
Важно понимать, что творческая реализация при работе со студентами - это процесс, который позволяет применять инновационные и нестандартные методы, чтобы обучение было более интересным, эффективным и вдохновляющим для студентов. Можно выделить несколько способов, как реализовать творческие подходы при работе со студентами:
1. Использование интерактивных методов обучения: Вместо традиционных лекций можно внедрить интерактивные методы, такие как обсуждение в малых группах, ролевые игры, кейс-методы или дебаты. Это помогает студентам активнее участвовать в учебном процессе.
2. Исследовательские проекты: Поощряйте студентов заниматься исследованиями и создавать свои проекты. Это может включать в себя написание исследовательских статей, разработку приложений, художественные произведения и многое другое.
3. Искусство и культура: Внедряйте элементы искусства и культуры в учебный процесс. Например, можно использовать фильмы, музыку, изобразительное искусство или литературу для обогащения уроков и стимулирования творческого мышления.
4. Соревнования и игры: Проводите соревнования и игры, которые способствуют развитию навыков и знаний. Это может быть как интеллектуальные игры, так и физические соревнования, в зависимости от предмета и целей обучения.
5. Внешние мероприятия: Организуйте посещение студентами выставок, мастер-классов, лекций, концертов и других мероприятий, которые могут расширить их знания и вдохновить на творческие проекты.
6. Менторство и поддержка: Стимулируйте студентов и помогайте им развивать свой творческий потенциал через менторство и индивидуальную поддержку. Это может включать в себя консультации, обратную связь и направление на ресурсы.
7. Использование технологий: Используйте современные технологии, такие как виртуальная реальность, онлайн-платформы и программное обеспечение для создания интерактивных и увлекательных учебных материалов.
8. Сотрудничество и командная работа: Поощряйте студентов работать в командах над проектами. Коллективное решение задач и обмен идеями способствуют творческому развитию.
9. Свобода исследования: Дайте студентам возможность выбирать темы исследований или проектов, которые им интересны, и предоставьте им свободу в выборе подходов к решению задач.
10. Поощрение экспериментов: Не бойтесь пробовать новые методы и идеи, давая студентам возможность экспериментировать и учиться на ошибках.
Творческая реализация в работе со студентами способствует их развитию как личностей, улучшает уровень мотивации и вовлеченности в учебный процесс, и может привести к уникальным и вдохновляющим достижениям.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что вовлекая студента в процесс, у него возникает желание и потребность в наставничестве другого. В нашем случае, это студенты младших курсов. Тем самым, мы создаем новый вид наставничества: двойное, что позволяет, всестороннему развитию всех наставляемых сторон.
Изображение от Freepik
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.