Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2023 » Сентябрь » 26

Использование обучающих игр при закреплении медицинской терминологии на занятиях латинского языка

Дмитриева Наталья Владиславовна,

ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»

г. Архангельск, Архангельская область

 

Аннотация: В статье рассматриваются формы работы, способствующие  повышению мотивации к изучению латинского языка.

Ключевые слова: новые педагогические технологии, мотивированность студентов, обучающие игры.

 Целью изучения дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» является усвоение будущими специалистами основ профессиональной компетенции, в частности умение осознанно и свободно использовать современную медицинскую терминологию на латинском языке. Именно поэтому основное внимание на занятиях уделяется теоретическим и практическим вопросам, связанным с принципами терминообразования.

Однако следует сказать, что мотивация студентов при использовании традиционных методов обучения латинскому языку, остается на низком уровне. Поэтому необходимо использовать современных педагогические приемы, которые смогут повысить мотивированность студентов к  изучению латинскому языку.

Современное образование побуждает педагогов применять на занятиях новые педагогические технологии, к распространению и внедрению передового педагогического опыта.

На занятиях используется игровая технология, которая находит широкое применение в педагогике.

Помимо самореализации в ходе игры обучающийся вырабатывает речевые навыки и умения, развивает внимание и тренирует память. К тому же такой прием помогает преподавателю вызвать у студентов познавательный интерес к своему предмету.

Применение обучающих игр делает учебный процесс более содержательным и более качественным, так как игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого обучающего в  отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средст­вом управления учебным процессом. Состязательность притягательна для обучающего и усиливает желание и дальше изучать предмет.

Выполняться такие игры могут как индивидуально, так и в малых группах. Особенно разнообразны лексические игры. Сюда относятся кроссворды, подбор пар карточек, когда дается слово нужно найти перевод. Данные игры служат эффективной формой контроля домашнего задания по заучиванию лексики.

Примером словообразовательной игры может служить файнворд, который целесообразно использовать преимущественно в разделе «Клиническая терминология» для закрепления нового материала.

Файнворд - это своеобразная шарада, в которой нужно найти слова, спрятанные в тексте. Работа такого рода развивает внимание, умение анализировать.

Приведу пример такой работы. Студентам предлагается небольшой текст, в котором  спрятаны латинские и греческие приставки. Их необходимо найти и объяснить их значение.

Файнворд»

Стоял хороший тёплый день. На даче работали Степан Тимофеевич, Анна Анатольевна и их внуки: Константин, Диана.

- Диана, Костя, ваш папа работал здесь вчера, но не смог все сделать. Закончите, пожалуйста, прополку этой гряды. Константин, не путай с нужной редиской  сорную, траву - наставляла бабушка.

- Константин, а потом, помоги прополоть мне,- попросил дед.

- Диана, пойдем со мной  суп работникам варить,- бабушка позвала внучку. - Диана, твой папа нужен нам завтра. С нашей антенной что-то случилось. Интересные фильмы не можем смотреть. Передай отцу нашу просьбу. После окончания работы ребята командой пошли к пруду.

2. предложение - ан, ан (отрицание), ди (два)

3. предложение – ди (два), пара (около)

4. предложение – про (движение вперед)

5. предложение - ин, ре (движение назад).

6. предложение – ин, а (отрицание), гипо (понижение)

7. предложение – ди (два)

8. предложение – ди (два)

9. предложение – ант (против)

10.предложение – интер (между)

11. предложение – пер (снаружи)

12. предложение – ком (с)

В заключение необходимо сказать, что такие  игры носят активный, творческий характер, занимают важное место как один из приёмов активизации мыслительной деятельности обучающихся и применяются во время повторения, опроса. С помощью данных технологических приёмов студенты учатся понимать смысл и структуру терминоэлементов, которые используются в медицине.

Список литературы

1. Медникова Г.А. Использование игровых технологий в преподавании латинского языка // Роль аграрной науки в устойчивом развитии сельских территорий: Сб. IV Всероссийской (национальной) научной конференции (г. Новосибирск, 20 декабря 2019 г.) / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2019. с. 259-262.

2. Щепкина Н.К. Современные педагогически е технологии в обучении: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. – 180 с.

Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. по- собие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

Аствацатуров Г.О. Медиадидиктика и современный урок, Учитель Волгоград, 2015. 2. Аствацатуров Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков", Учитель, Волгоград, 2009.

Щепкина Н.К. Современные педагогически е технологии в обучении: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015.

Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. по- собие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.Н. Гуслова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

Изображение от prostooleh на Freepik

Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar