- 27.03.2024
- 4674 Просмотра
- Обсудить
ГБПОУ ВО "Александровский медицинский колледж", преподаватель
1.1 История развития портфолио
Понятие «портфолио» имеет долгую историю и широкую сферу использования, несмотря на то, что на первый взгляд оно может показаться относительно новым. Слово «портфолио» впервые стало употребляться в Западной Европе на стыке XV и XVI веков.
В области образования мысль о создании и использовании портфолио возникла в середине 80-х годов в США. В начале XXI века идея применения портфолио в образовании активно распространилась и начала широко использоваться в России. За последнее время в российской системе образования портфолио рассматривалось как результат деятельности учащегося или молодого человека после завершения определенного этапа образования, который собирался в специальном «портфеле» или «папке специалиста».
1.2 Портфолио – как компонент образовательного процесса в медицине
Главной миссией системы среднего профессионального образования является улучшение подготовки специалистов среднего звена и повышение уровня их профессиональных знаний, умений, приобретения последующего опыта в профессиональной деятельности. Немаловажную роль в развитии будущего специалиста играют непосредственно кураторы и преподаватели, именно они в процессе обучения и наставления обучающихся с момента поступления медицинский колледж, стремятся развивать у обучающихся системное мышление, которое будет направлено на эффективное применение приобретенных навыков в будущей практической деятельности. Кураторы, оказывают информационную помощь в обучении и адаптации обучающихся, а именно, что такое Потфолио, какие профессиональные и общие компетенции, он должен будет в процессе обучения выполнить, раскрыть в своей профессиональной деятельности.
В процессе овладения профессиональными компетенциями, будущий специалист учиться эффективно общаться, как с коллегами, преподавателями, так и с пациентами, работать в команде, воспитывать командный дух, здоровое соперничество. Немаловажную роль в этом играют состязательные мероприятия, такие как студенческие олимпиады по дисциплинам и профессиональным модулям, научно - исследовательские проекты, конкурсы профессионального мастерства, волонтерство, и многое другое, в результате обучающийся становится многогранной личностью, видит свои труды, и соответственно, это видно в его папке достижений, которая позволяет ему, а также преподавателям и в дальнейшем будущему работодателю раскрыть свой потенциал , видеть систему наполняемости, и соответственно свою динамику раскрытия, что в последующем дает ему чувство уверенности в процессе овладения профессиональной деятельностью, и выступать в будущем конкурентоспособным специалистом.
Немаловажное место портфолио ,как компонент воспитательного процесса имеет место и на практике, где обучающиеся совершают значимые шаги в участии в диагностическом, лечебном и профилактическом и других процессах. При прохождении практики, например в профилактическом направлении, в свою очередь образование населения в области здорового образа жизни открывает перед обучающимися возможности для развития и совершенствования своих личностных качеств, например, таких как: коммуникативность, самостоятельность, исполнительность, ответственность, которые так необходимы медицинскому работнику, которые , тоже идут в копилку достижений , и оцениваются на защите квалификационного экзамена.
Кроме того, обучающиеся медицинского колледжа активно участвуют в различных спортивных мероприятиях. Они организуются с целью сплочения студенческого сообщества и поддержки физического здоровья, а также предлагают уникальную возможность развивать спортивные навыки и добиваться личных достижений. Более того, спортивные мероприятия способствуют развитию дисциплины, настойчивости и командного духа, что имеет важное значение для будущей медицинской карьеры.
Обучающиеся медицинского колледжа активно вовлекаются в помощь различным медицинским организациям. Это является замечательной возможностью для обучающихся применить свои теоретические знания на практике и приобрести опыт работы в реальных условиях.
Кроме того, обучающимися активно проводятся мероприятия по профориентации, призванные помочь школьникам определиться с их будущей профессией, мероприятия по иммунопрофилактике и диспансеризации, призванные сохранить и укрепить здоровье различных возрастных групп населения.
Обучающихся , которые проявляют ответственное отношение к учебе и активно участвуют в жизни колледжа, поощряют разнообразными поездками на форумы, которые в свою очередь помогают приобрести ценный жизненный опыт, познакомиться со многими интересными личностями, и зарядить в дальнейшем энергетикой спортивного интереса, других обучающихся, которые на практике увидели труды своих однокурсников.
Все это помогает обучающимся глубже понять социальную значимость своей будущей профессии, развить к ней устойчивый интерес, научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и пациентами, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, быть готовым брать на себя нравственные и профессиональные обязательства, научиться принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, т. е. овладение общими и профессиональными компетенциями, а портфолио позволит представить навыки и способности в лучшем свете, а также станет инструментом самоанализа и самопрезентации, способствующим профессиональному и личностному росту.
Список литературы
1) Мишакина Т.Л., Шестырева Н. П., Андрюхина И. Н. Потрфолио учащегося средней школы.- М: Ювента, 2012. - 64 с.
2) Реализация Нового образовательного стандарта: потенциал Системы Л. В. Занкова /А. Г. Ванцян, Н. В.Нечаева, Е. Н.Петрова, А. Ю. Плотникова,С.Г.Яковлева.-2 - изд., перераб. - Самара: Учебная литература:Федоров,2011.- 224с. - ( Занковское пространство)
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.