- 28.03.2024
- 5369 Просмотров
- Обсудить
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Аннотация: В статье рассматривается особенность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов среднего профессионального образования, которая в настоящее имеет особую актуальность в связи с возрастающей ролью иноязычного общения в профессиональной деятельности и действия Федерального проекта «Профессионалитет».
Ключевые слова: успешность, мотивация студентов, интегрированные занятия.
Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной дисциплиной, включённой в программу подготовки медицинских работников среднего звена.
Основная цель обучения иностранному языку в медицинском колледже – формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалистa, что позволяет использовать иностранный язык кaк средство профессионального и межличностного общения.
В настоящее время реализуется Федеральный проект «Профессионалитет», который учитывает современные требования, предъявляемые к выпускнику СПО.
В связи с этим меняются и требования к преподаванию дисциплин.
Раньше основная задача дисциплины «Иностранный язык» заключалась в развитии навыков чтения и перевода иноязычных текстов по специальности, сейчас выпускник должен владеть коммуникативной компетенцией в достаточной мере, чтобы общаться на профессиональные темы. К тому же, владение иностранным языком станет показателем образованности выпускника СПО и сможет повысить степень его спроса рынке труда.
Иностранный язык сможет также развивать способности решать общекультурные задачи. Это – умение общаться, писать деловые письма, резюме и др.
Но практика проведения занятий показывает, что не все студенты способны решать коммуникативные задачи на иностранном языке в колледже. Несмотря на хорошие отметки, стоящие в школьном аттестате, многие выпускники не владеют языковой компетенцией. Поэтому преподавателю необходимо найти нужные методы, чтобы обеспечить студентам уровень, который будет необходим в будущей профессии, сформировать и сохранить положительную мотивацию к обучению иностранному языку.
Для формирования профессионального интереса у студентов медицинского колледжа на занятиях иностранного языка необходимо применять различные методы и средства обучения. Особое внимание на занятиях уделяется обучению профессиональному общению на основе лексических тем, например, «Моя будущая профессия», «Мотивация выбора профессии» и др.
Адаптированные тексты из учебников по специальным дисциплинам используются для обогащения профессиональной лексики.
С целью совершенствования коммуникационных компетенций студенты привлекаются к участию в олимпиадах, во внеклассные мероприятия по иностранному языку.
Для решения профессиональных задач на занятиях иностранного языка применяется интеграция со специальными дисциплинами, с целью получить дополнительные профессиональные знания и умения.
Цель такого занятия – создать условия мотивированного практического применения знаний, умений. На данном занятии реализуются многие принципы обучения, но приоритетным будет профессиональная направленность, когда содержание учебного материала максимально приближено к будущей практической деятельности.
Важным этапом подготовки бинарного занятия является его совместное планирование двух преподавателей.
Преподаватели подбирают материал по своему направлению, предлагают различные варианты, методы и формы работы на занятии. Интегрированное занятие, проводимое преподавателем и специалистом той квалификации, которую получат обучающие, не позволит им выступать в роли пассивных слушателей, а будет способствовать мотивации будущей деятельности.
При интегрированном занятии используются разнообразные методы обучения: устный опрос, поисковый, проектный, аналитический и др.
Результатом такого проведения занятий будет получение качественного педагогического результат и применение полученных знаний на практике.
Из вышесказанного следует, что изучение иностранного языка в медицинском колледже способствует формированию профессионального мышления, развивает кругозор, воспитывает отношение к иностранному языку как средству профессионального самосовершенствования.
Список литературы
1. Ариян, М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие / М. А. Ариян. - Нижний Новгород. : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. - 108 с.
2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
3. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
4. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.