- 28.09.2024
- 1617 Просмотров
- Обсудить
Дмитриева Наталья Владиславовна,
Евграфова Лариса Эдуардовна,
преподаватели
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Из опыта проведения интегрированного занятия «Игра по станциям. Профилактика кори в России»
Аннотация: В статье рассматривается ход проведения бинарного занятия.
Ключевые слова: профессиональный интерес, игровые технологии, «Плакат на стене».
В условиях реализации образовательной программы в колледже регулярно идет поиск инновационных педагогических технологий.
Составляющие современного занятия в СПО – это познавательный интерес обучающихся, нестандартность, элементы новизны и личностно-ориентированные задания, коммуникационно - информационные технологии. Через активное вовлечение обучающихся в процесс обучения происходит успешное формирование личности в колледже, а также развитие профессионального интереса, например, при изучении дисциплины «Иностранный язык» и профессиональных модулей «Профилактическая деятельность» (ПМ 04), «Диагностическая деятельность» (ПМ 01), «Лечебная деятельность» (ПМ 02), код специальности 31.02.01. Основная цель интегрированного занятия – это систематизация и обобщение имеющихся знаний. Тема данного занятия сформулирована исходя из общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.
Задача занятия - вызвать интерес к иностранному языку на профессионально значимом материале, мотивируя будущих фельдшеров на профилактическую работу и лечебную работу.
Согласно рабочей программе обучающийся после изучения темы должен уметь:
- использовать лексический материал по теме в упражнениях разного вида;
- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия и санитарно-гигиеническое просвещение населения по профилактике кори;
знать:
- критерии диагностики кори;
- неспецифическую и специфическую профилактику заболевания;
- нормативно - правовые документы, регламентирующие противоэпидемические мероприятия.
На занятии применяется интерактивный метод «Плакат на стене». Данный игровой метод активизирует познавательную деятельность студентов.
Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.
Методы обучения: проблемные, игровые, работа малыми группами, мультимедиа - технологии.
Методы контроля: самоконтроль, решение компетентностно - ориентированных заданий, ассоциативное мышление.
Содержательный компонент:
I. Мотивационно - ориентировочный этап.
II. Актуализация опорных знаний.
III. Рефлексивно - оценочный этап.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.
Остановимся на некоторых этапах занятия.
Во время актуализация опорных знаний на станции 1 проводился вводный контроль (фронтальный опрос). Командам предлагались утверждения. Необходимо было дать ответы в письменном виде на нижеперечисленные вопросы (верное утверждение – да, неверное утверждение – нет). Например,
1. Для кори характерен контактно – бытовой путь передачи (нет)
2. Инкубационный период при кори: 9 – 17(21) день (да)
3. Больной корью заразен с первого дня заболевания, весь катаральный период и до 5 дня после последнего свежего высыпания (нет).
На 2 станции студентам в командах необходимо было сначала перевести задачи с немецкого языка, а затем озвучить результаты. Обучающиеся определяли, о каком заболевании идет речь, обосновывали свои ответы, выбирали тактику по отношению к больному.
Станция 3 предполагала работу с картинками. Студентам надо было дать ответы на вопросы под каждой картинкой с изображением наиболее характерных признаков заболевания. Например, на картинке был изображен специфический симптом кори - сыпь на слизистой щек в виде маленьких белесоватых пятен, задание – дать название этого симптома (ответ: пятна Бельского - Филатова - Коплика).
Станция 4 задание – «Плакат на стене». Студентам необходимо было найти ответ на поставленный вопрос (фразы давались на немецком языке). Поэтому обучающиеся сначала переводили предложения, а потом находили ответ из предложенных вариантов.
Например, 1. Дайте определение кори
- Острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюнктивитом, пятнисто-папулёзной сыпью на коже (правильный ответ).
- Острое инфекционное заболевание, характеризующееся увеличением затылочных и заднешейных лимфоузлов, мелкопятнистой сыпью на коже, незначительными катаральными явлениями верхних дыхательных путей (неправильный ответ).
Таким образом, проведение данного интегрированного занятия имеет практическую значимость, т.к. позволяет систематизировать знания и умения по профилактике кори, полученные на практических занятиях по профессиональным модулям, мотивирует на профессиональную деятельность будущих выпускников.
Из вышесказанного следует, что проведение таких уроков является современной формой обучения, формирует у студентов умение анализировать свои знания, будет способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
Список литературы
1. Ариян, М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие / М. А. Ариян. - Нижний Новгород. : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. - 108 с.
2. Григорьев, К. И. Диагностика и лечение пациентов детского возраста: учебник / К. И. Григорьев. - Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2020. - 560 с.
3. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
Изображение от freepik