Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2024 » Сентябрь » 28

Из опыта проведения интегрированного занятия «Игра по станциям. Профилактика кори в России»

Дмитриева Наталья Владиславовна,

Евграфова Лариса Эдуардовна,

преподаватели

ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»

г. Архангельск, Архангельская область

Из опыта проведения интегрированного занятия «Игра по станциям. Профилактика кори в России»

Аннотация: В статье рассматривается ход проведения бинарного занятия.

 Ключевые слова: профессиональный интерес, игровые технологии, «Плакат на стене».

В условиях реализации образовательной программы в колледже регулярно идет поиск инновационных педагогических технологий.

Составляющие современного занятия в СПО – это познавательный интерес обучающихся, нестандартность, элементы новизны и личностно-ориентированные задания, коммуникационно - информационные технологии.  Через активное вовлечение обучающихся в процесс обучения происходит успешное формирование личности в колледже, а также развитие профессионального интереса, например, при  изучении дисциплины «Иностранный язык» и профессиональных модулей «Профилактическая деятельность» (ПМ 04), «Диагностическая деятельность» (ПМ 01), «Лечебная деятельность» (ПМ 02), код специальности 31.02.01. Основная цель интегрированного занятия – это систематизация и обобщение имеющихся знаний. Тема данного занятия сформулирована исходя из общего содержания учебных программ, реализуемых данными педагогами.

Задача занятия - вызвать интерес к иностранному языку на профессионально значимом материале, мотивируя будущих фельдшеров на профилактическую работу и лечебную работу.

Согласно рабочей программе обучающийся после изучения темы должен уметь:

- использовать лексический материал по теме в упражнениях разного вида;

- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия и санитарно-гигиеническое просвещение населения по профилактике кори;

знать:

- критерии диагностики кори;

- неспецифическую и специфическую профилактику заболевания;

- нормативно - правовые документы, регламентирующие противоэпидемические мероприятия.

На занятии применяется интерактивный метод «Плакат на стене». Данный игровой метод активизирует познавательную деятельность студентов.

Целью данного метода является формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Методы обучения: проблемные, игровые, работа малыми группами, мультимедиа - технологии.

Методы контроля: самоконтроль, решение компетентностно - ориентированных заданий, ассоциативное мышление.

Содержательный компонент:

I. Мотивационно - ориентировочный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Рефлексивно - оценочный этап.

IV. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

Остановимся на некоторых этапах занятия.

 Во время актуализация опорных знаний на станции 1 проводился вводный контроль (фронтальный опрос). Командам предлагались утверждения. Необходимо было дать ответы в письменном виде на нижеперечисленные вопросы (верное утверждение – да, неверное утверждение – нет). Например,

1. Для кори характерен контактно – бытовой путь передачи (нет)

2. Инкубационный период при кори: 9 – 17(21) день (да)

3. Больной корью заразен с первого дня заболевания, весь катаральный период и до 5 дня после последнего свежего высыпания (нет).

 На 2 станции студентам в командах необходимо было сначала перевести задачи с немецкого языка, а затем озвучить результаты. Обучающиеся определяли, о каком заболевании идет речь, обосновывали свои ответы, выбирали тактику по отношению к больному.

Станция 3 предполагала работу с картинками. Студентам надо было дать ответы на вопросы под каждой картинкой с изображением наиболее характерных признаков заболевания. Например, на картинке был изображен специфический симптом кори - сыпь на слизистой щек в виде маленьких белесоватых пятен, задание – дать название этого симптома (ответ: пятна Бельского - Филатова - Коплика).

Станция 4 задание – «Плакат на стене». Студентам необходимо  было найти ответ на поставленный вопрос (фразы давались на немецком языке). Поэтому обучающиеся сначала переводили предложения, а потом находили  ответ из предложенных вариантов.

 Например, 1. Дайте определение кори

- Острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, поражением верхних дыхательных путей, конъюнктивитом, пятнисто-папулёзной сыпью на коже (правильный ответ).

- Острое инфекционное заболевание, характеризующееся увеличением затылочных и заднешейных лимфоузлов, мелкопятнистой сыпью на коже, незначительными катаральными явлениями верхних дыхательных путей (неправильный ответ).

Таким образом, проведение данного интегрированного занятия имеет практическую значимость, т.к. позволяет систематизировать знания и умения по профилактике кори, полученные на практических занятиях по профессиональным модулям, мотивирует на профессиональную деятельность будущих выпускников.

Из вышесказанного следует, что проведение таких уроков является современной формой обучения, формирует у студентов умение анализировать свои знания, будет способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.

Список литературы

1. Ариян, М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие / М. А. Ариян. - Нижний Новгород. : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. - 108 с.

2. Григорьев, К. И. Диагностика и лечение пациентов детского возраста: учебник / К. И. Григорьев. - Москва: ГЭОТАР - Медиа, 2020. - 560 с.

3. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.

Изображение от freepik

Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar