- 06.12.2021
- 3033 Просмотра
- Обсудить
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж», г. Архангельск, Архангельская область
Аннотация: Статья посвящена интерактивным методам, которые применяются на занятиях иностранного языка. В статье представлены игровые методы, помогающие оптимизировать учебный процесс по иностранному языку.
Ключевые слова: игровые технологии, «Плакат на стене», «Групповой пазл», «Ментальная карта».
Изменения, происходящие в современной медицине, выдвигают новые требования к профессиональным качествам специалиста. Медицинский работник должен обладать не только профессиональными, но и общекультурными компетенциями. Изучение иностранного языка является одним из важнейших средств интеллектуального и культурного развития человека, а использование знания иностранного языкa в профессиональной деятельности дает возможность специалисту выйти на более высокий профессиональный уровень.
Таким образом, необходимo приблизить содержание и методы преподавания иностранного языкa к практическим нуждам будущих специалистов, развить умения и навыки профессионального иноязычного общения, применять на занятиях такие методы, которые позволяют включить обучающихся в активную коммуникативную деятельность
В настоящее время применение игровых технологий в учебном процессе уделяется все больше внимания. Они позволяют повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
Дисциплина «Иностранный язык» является обязательной дисциплиной, включённой в программу подготовки медицинских работников среднего звена. Основная цель обучения иностранным языкaм в медицинском колледже – это формирование общих и профессиональных компетенций будущего специалистa-медикa, позволяющее использовать иностранный язык кaк средство профессионального и межличностного общения. Для этого необходимо использовать современные образовательные технологии, с помощью которых можно добиться высокой эффективности не только в повышении качествa знаний обучающихся, но и в активизации их познавательной деятельности, укреплении мотивации к изучению иностранного языка. Одним из источников повышения мотивации к изучению иностранного языка в колледже, является интерактивная игровая технология, которая позволяет включить обучающихся в активную коммуникативную деятельность.
Идеи интерактивных методoв доказывали еще Я.А. Коменский, И. И. Песталоции, К.Д. Ушинский и другие. В России интерактивные методы применяли в 20-х годах XX века, например, проектный метод. В конце 80-х годов Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов и другие делали упор на интерактивную модель обучения. Интерактивный подход является одной из разновидностей коммуникативного подходa. Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, в процессе чего происходит взаимодействие преподавателя с учениками. То есть теперь не только преподаватель привлекает студентов к процессу обучения, но и сами обучающиеся взаимодействуют друг с другом на занятии. Преподаватель выступает в роли помощника, его задачa заключатся в создании условий для инициативы студентов.
Таким образом, интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опорe на групповой опыт и обязательной обратной связи.
Рассмотрим некоторые из интерактивных методов, применяемых мною на занятиях иностранного языка в медицинском колледже.
При изучении темы «Вакцинация» применяется метод «Плакат на стене». Студентам предлагается найти правильные ответы (один или несколько) на немецком языке на вопросы по данной теме, развешенные в виде плакатов на стенах аудитории. Обучающиеся передвигаются по классу, собирая информацию по предложенной теме, одновременно отрабатывают изученные лексические конструкции по теме.
При изучении темы «Составление резюме» используется метод «Групповой пазл». Цель - повторение речевых клише, используемых в резюме. Студентам предлагается расставить на листе в правильной последовательности фразы на немецком языке, собрав их из разрезанных частей. По сигналу преподавателя студенты собирают фразы соответствующие структуре резюме.
Метод «Ментальная карта» применяется при изучении темы «Окружающая среда». Суть интеллект - карты состоит в построении ассоциативных цепочек. В основе карты разума - постановка основной мысли, а дальше рисуются ветки, где общая идея разбирается более подробно. Данный прием способствует усвоению лексических навыков по данной теме, дает возможность развивать иноязычную коммуникативную компетенцию, так как студенты учатся выражать свое мнение, что положительно сказывается на учебной мотивации. На этапе планирования использование приема «Карты разума» позволяет актуализировать уже имеющиеся знания по теме с их последующей систематизацией, развивать навыки самостоятельной учебной деятельности, творческого и критического мышления.
Алгоритм работы с применением данного метода. Студентам предлагается разделиться на группы. Каждой группе предоставляется чистый лист формата A3, где в центре указана тема. Обучающимся необходимо будет фиксировать свои слова и результаты в форме ветвей с подписями – основные проблемы окружающей среды. Следующий этап предполагает обмен интеллект - картами между группами и их сравнение. На данном этапе снимаются языковые трудности, возникающие в процессе работы в группах.
Таким образом, при использовании данного интерактивного метода происходит обучение и консультирование более слабых студентов, взаимоконтроль.
Из вышесказанного следует, что интерактивные методы являются очень перспективной формой обучения, так как они будут формировать у студентов способность принимать самостоятельные решения, оценивать свои действия, действия других, побуждать анализировать свои знания, будут способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии, а главное, усиливают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка.
Список литературы
1. Ариян, М. А. Современные технологии обучения иностранным языкам в школе: Учебное пособие / М. А. Ариян. - Нижний Новгород. : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2013. - 108 с.
2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
3. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
4. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
Теги
Поделитесь с коллегами
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.