- 26.12.2024
- 708 Просмотров
- Обсудить
Фатьянова Ольга Ивановна
ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум»,
Аннотация: Данная статья посвящена электронным образовательным ресурсам. Приведены примеры использования в преподавании химических дисциплин и математики.
Использование образовательной платформы ЮРАЙТ — это информационная площадка в сети Интернет, специально созданная для взаимодействия педагогов и обучающихся при выполнении обучающимися самостоятельной работы, чаще всего они используют электронные справочники, энциклопедии, словари и пособия.
Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Столкнувшись с необходимостью перехода на дистанционную форму обучения, преподаватели учебных заведений всех общеобразовательных предметов и междисциплинарных курсов и модулей были вынуждены разбираться во всем многообразии электронных образовательных ресурсов, имеющихся в сети Интернет, и осваивать работу с ними.
Однако применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обусловлено не только дистанционным обучением. Так, согласно федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в России, предлагается обеспечить студенту эффективную самостоятельную работу под управлением преподавателей и мастеров. Акцент в программах должен ставится на практической подготовке и большое количество часов выделяется на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Существенную роль в организации самостоятельной работы студента могут играть электронные образовательные ресурсы.
Информационно коммуникативные технологии это одни из основных педагогических технологий, которые используемых в новых стандартах. Сегодня развитие образования тесно связано с использованием компьютерных технологий, это необходимость новой модели подготовки высококлассных специалистов, способных не только получать знания, но и добывать их самостоятельно. Они готовы ставить перед собой цели и профессиональные задачи, решать их с помощью информационно коммуникативных технологий. В кабинетах проводится тестирование, индивидуальные работы обучающихся, самостоятельные работы, контроль и подводится итог.
В образовательном процессе развивается интерес, активность, самостоятельность и творчество. Можно отметить эффективность восприятия увиденного материала, развитие памяти, активность в обсуждении, наблюдательность, умение правильно высказывать свои мысли, возможность отстоять свою точку зрения. Современный и будущий работодатель заинтересован именно в таком выпускнике.
При выполнении обучающимися самостоятельной работы, чаще всего они используют электронные справочники, энциклопедии, словари и пособия.
На современном рынке труда важно быть конкурентоспособным и востребованным, поэтому обучающимся разных специальностей и профессий необходимо усвоение профессиональных пакетов прикладных программ. Овладение тестовыми программами и тренажерами дает возможность экономии времени преподавателя, эффективного контроля знаний, объективности оценивания.
Обучающиеся с интересом наблюдают за оцениванием их возможностей, стремятся к достижению успеха. А можно разве представить лаборанта химического анализа без математики и компьютерных технологий?
Необходимо при получении результатов химического анализа правильно произвести их математическую обработку. Вот на этом этапе приходят на помощь компьютерные технологии. Математическая обработка результатов химического анализа – непременный этап аналитического определения. В химическом анализе чаще всего используют прямолинейные градуировочные графики, построенные для определенного диапазона определяемых содержаний, т.е. в области значений определяемых содержаний, предусмотренных методикой. В настоящее время в свободном доступе Интернета существует достаточно много различных электронных образовательных ресурсов: демонстрационных, информационно-справочных, обучающих, имитационных, моделирующих и т.д., но зачастую, это использовать в реальном учебном процессе, нет возможности, так как не все ресурсы соответствуют учебным программам и учебникам.
Огромное значение имеет внеурочная деятельность в использовании информационно коммуникативных технологий. Здесь раскрываются индивидуальные способности каждого обучающегося, повышается их самооценка, так как не каждый мог реализовать себя во время урока, растет уверенность в себе. Формируются практические умения и навыки, увеличивается личный опыт Цифровые образовательные технологии являются основой педагогических технологий новых стандартов.
В настоящее время в доступе Интернета имеется много различных электронных образовательных ресурсов: демонстрационных, информационно-справочных, обучающих, имитационных, моделирующих и т.д., но зачастую не все ресурсы соответствуют учебным программам и учебникам.
Рассмотрим один из видов основных электронных образовательных ресурсов.
Образовательная платформа ЮРАЙТ — это информационная площадка в сети Интернет, специально созданная для взаимодействия педагогов и обучающихся. В образовательной платформе заранее предусмотрены различные способы дистанционного взаимодействия, а также максимально упрощены процедуры создания и размещения учебных материалов, проверки и оценивания заданий, доступа к разнообразным ресурсам, необходимым для полноценного учебного процесса.
Наше учебное заведение работает на платформе с 2021 года. За это время мы накопили небольшой опыт и хотим им поделиться. Немного статистики. Среди учебных заведений Белгородской области наш техникум по основным показателям занимает первое место. При подведении итогов учитывали: время использования платформы, пройдено тестов, использовано заданий, число активных преподавателей и студентов.
В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании» с целью повышения IT-компетенций преподавателей регулярно проходят практические занятия и мастер-классы, тематика которых позволяет подробнее изучить работу на платформе и как эффективнее работать с обучающимися. Периодически мы участвуем в работе вебинаров, проходим обучение по программам повышения квалификации.
Образовательная платформа Юрайт – это онлайн-ресурс и электронная библиотека для обучающихся и преподавателей, которая может быть использована не только для общеобразовательных дисциплин, а в большей степени для спецдисциплин. Мы активно используем возможности платформы на занятиях «Аналитической химии», «Общей и неорганической химии», «Физической и коллоидной химии», а также на профессиональных модулях.
Работа на сайте при выдаче заданий позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, применяя дифференцированный и индивидуализированный подход. Задания на сайте представлены в виде тестов, вопросов и задач по темам. Для преподавателя важно: знать, что студент не знает; понять, как можно улучшить результаты. В форме создания задания можно указывать тип выполнения, критерии оценки, срок выполнения, наблюдать статистику активности студентов.
При выдаче задания устанавливаются сроки выполнения самостоятельной работы обучающегося, что позволяет выполнять работу в срок, не растягивая на длительный промежуток времени. При обработке результатов выполненного задания (вопросы и задачи) преподаватель выставляет оценку, которую студент видит у себя в личном кабинете.
Однако, для работы с некоторыми обучающимися недостаточно выдать одно задание, так как они учатся по индивидуальному плану. На сайте Юрайт существуют возможности создания гибких курсов. Конструктор гибких курсов позволяет создать учебный курс, создавая ссылки на учебники, представленные на сайте, а также ссылаться на сторонние источники. Такая возможность позволяет студентам ознакомиться с темой самостоятельно, записать конспект по пройденному материалу и выполнить необходимые задания.
В настоящее время создан довольно большой арсенал подобных средств, адаптированных под предметные потребности. Использование ИКТ на учебных занятиях помогает не только повысить уровень успеваемости, но и мотивирует обучающихся на освоение профессии, способствует профессиональному росту, адаптирует обучающихся к современным условиям жизни.
У обучающихся с помощью цифровых образовательных технологий развивается мышление, они учатся анализировать, сопоставлять и обобщать факты; самостоятельно изучать и закреплять пройденный учебный материал; проявляются их творческие способности.
Дистанционное образование и обучение с использованием дистанционных образовательных ресурсов, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы студента, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу обучающихся и преподавателей.
Литература.
Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2010 г – 272 с.
Волохович А.Г. Использование дистанционно - образовательных технологий в преподавании химии в рамках модернизации образования / А.Г. Волохович//Социальная сеть работников образования nsportal.ru.2017. URLhttps://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/12/06/statya-ispolzovanie-distantsionno-obrazovatelnyh-tehnologiy-v
3. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение, каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.