Первый заместитель генерального директора Национального агентства развития квалификаций принял участие в конференции «Содействие занятости», прошедшей в рамках VI Республиканского экономического форума «Деловая Ингушетия – 2022», а также выступил в качестве сомодератора этой конференции на втором пленарном заседании Форума, где представил информацию о деятельности Национального агентства и возможностях применения инструментов Национальной системы квалификаций в отношении трудовых ресурсов Республики Ингушетия
В своем выступлении Павел Свистунов подчеркнул, что развивающаяся в России Национальная система квалификаций (НСК) и набор профессиональных стандартов, в частности, позволят синхронизировать содержание образовательных программ с актуальными требованиями работодателей.
Также НСК открывает хорошие перспективы для быстрой разработки критериев оценки компетентности специалистов по новым профессиям и специальностям, недавно появившимся на рынке труда, для внедрения института обязательной независимой оценки квалификации (НОК) в профессиях, связанных с повышенными рисками, считает Свистунов.
По словам первого замглавы Национального агентства, НОК поможет решить проблему занятости молодежи, особенно в регионах Северного Кавказа. Это мнение поддержал директор Северо-Кавказского топливно-энергетического колледжа им. Т.Х. Цурова Мустафа Цуров, сказавший, что сегодня выпускники колледжа востребованы далеко за пределами республики – в Крыму, Новосибирске, Москве, других регионах страны, и работодателям нужны объективные критерии оценки профессиональных качеств сотрудников.
Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес-сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.