Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

В Общественной палате обсудили социальные эффекты от внедрения информационной системы «Контингент»

В Общественной палате обсудили социальные эффекты от внедрения информационной системы «Контингент»

Поделитесь новостью
Федеральные новости






12 апреля 2017 года в Общественной палате Российской Федерации прошли открытые слушания, посвящённые внедрению информационной системы «Контингент». Участие в слушаниях приняли представители Совета Федерации, Минобрнауки России, Минкомсвязи России, педагогического сообщества, ректоры вузов, а также участники родительских ассоциаций, таких как Родительский отпор и Национальная родительская ассоциация.

Главными темами повестки стали вопросы удобства и новых возможностей для граждан, безопасность и защита данных, оптимизация документооборота и финансовых издержек в масштабах всей страны.

В настоящий момент для учета различных данных обучающихся одновременно используется множество разрозненно функционирующих, содержащих различные, в том числе персональные, сведения систем. Среди них: ФИС ГИА и приема, ФРДО, региональные информационные системы электронной очереди, электронные журналы и дневники и т.д. Существует также ряд иных менее известных информационных систем, которые используются в образовании. При этом отдельные системы могут быть слабо защищены и представлять угрозу для персональных данных. Содержащаяся в них информация зачастую дублируется, а информационное взаимодействие практически полностью отсутствует.

Как следствие, образовательные организации вынуждены несколько раз вносить одни и те же сведения в разные информационные системы, хотя эти сведения могли бы быть автоматически получены за счет информационного обмена. В результате, по экспертным данным, более 100 тысяч детей не учитываются в системе образования. Кроме того, разрозненность систем и использование при их создании различных технических подходов создает дополнительные риски в области безопасности информации.

«Связано это во многом с тем, что действует около 50 различных ведомственных информационных систем, данные из которых никак не стыкуются между собой. Но дети не должны выступать заложниками некачественной работы тех или иных информационных систем. А наша общая задача – обеспечить доступ к образованию для каждого ребёнка», - отметил в своем докладе в ходе слушаний Михаил Попов, директор Департамента управления программами и конкурсных процедур Минобрнауки России.

Отвечая на вопрос представителей общественных ассоциаций относительно возможных нежелательных последствий систематизации данных об учащихся, Михаил Попов отметил, что примеры такой систематизации приняты на протяжении десятилетий и не вызывают даже тени сомнений. Среди них – личные мобильные телефонные номера, государственные регистрационные знаки автомобилей, коды домофонов и многое другое. Упорядоченность и структурирование этих данных обеспечивает, в первую очередь, удобство и безопасность самих граждан. Примером востребованной, принятой и понятной системы автоматизированного учета данных является ЕГЭ, который стал не просто удобным механизмом сдачи экзамена, но и мощным социальным лифтом.

Система «Контингент» также направлена на повышение комфорта и возможностей прямых пользователей: учащихся, родителей, педагогов. Она обеспечит контроль за образовательным прогрессом ребенка для его родителей, поможет записаться в спортивные кружки и творческие секции. Электронный дневник, электронный журнал, электронная очередь в детские сады, результаты Единого госэкзамена и многое другое, - все это станет доступно благодаря системе «Контингент».

Использование автоматизированных баз данных освобождает и педагогических работников, и образовательные организации от избыточных функций и избыточного документооборота. Учителям, например, нет необходимости в ежегодном переписывании поурочных планов, а вал бумажной отчётности существенно сокращается.

Важным нововведением, на которое разработчики пошли по просьбам ряда общественных объединений, является необязательность участия в единой системе. Данные ребенка не будут заносится в нее, в случае, если против этого возражают родители.

Использующиеся в системе сведения будут связаны только с образовательным процессом, а кроме того, будет четко определен перечень ответственных органов исполнительной власти, которые смогут получить информацию из единой системы. Причем, это будет только объем данных, которые необходимы в соответствии с их профилем деятельности. Это послужит дополнительной гарантией для обеспечения сохранности данных и защиты от несанкционированного доступа.

Данные будут храниться на территории России, их защиту будут обеспечивать ФСБ, Минкомсвязи России и Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. При разработки всех элементов данного проекта использованы исключительно российские разработки.

Дискуссия в Общественной палате стала продолжением большой работы, направленной на совершенствование и внедрение системы учета обучающихся «Контингент». В марте в профильном комитете Государственной Думы прошло заседание, по итогам которого были выработаны рекомендации о внесении соответствующих изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации» и закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом необходимой доработки системы.

В течение 10 дней Комиссия Общественной палаты по образованию и науке представит по результатам слушаний обобщенную резолюцию по законопроекту, которая будет учитывать мнения участников обсуждения и перечень пунктов для возможной дополнительной проработки. Подготовленный законопроект будет также представлен широкой общественности для обсуждения.

http://новости-школ.рф
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование