Меню Международное издание ISSN: 2409-4455
Профессиональное
Образование
России и СНГ
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Аналитики Университета «Синергия»: треть людей старшего поколения испытывают трудности с освоением электронных сервисов для общения

Аналитики Университета «Синергия»: треть людей старшего поколения испытывают трудности с освоением электронных сервисов для общения

Поделитесь новостью
Федеральные новости






Аналитический центр Университета «Синергия» провел опрос среди студентов, чтобы узнать, как в период самоизоляции молодые люди общаются со своими родными старшего возраста. В исследовании приняли участие 1 537 респондентов со всей России. Основными участниками опроса стали москвичи (38% всех опрошенных) и жители городов-миллионников (34%).

За последний месяц, с момента введения режима самоизоляции, многие молодые люди стали «навещать» бабушек и дедушек по Skype и Zoom. Согласно данным опроса, 46% респондентов общаются с родственниками посредством этих сервисов. При этом 19% опрошенных используют Skype, 27% – платформу Zoom, которая приобрела популярность среди учащихся в связи с переходом на онлайн-образование. Незначительный процент молодых людей использует Facetime (3%). Также, согласно результатам опроса студентов, абсолютное большинство молодых людей отдают предпочтение видеосвязи и лишь 22% опрошенных используют простой телефон.

При этом треть опрошенных (31%) признались, что сталкиваются с трудностями в общении с родственниками старшего поколения, так как большинство из них не умеют пользоваться электронными сервисами и вынуждены обучаться в процессе общения.

«Цифровые компетенции стали особенно важны в условиях вынужденной социальной изоляции», – комментирует директор Института информационных технологий Университета «Синергия» Станислав Косарев. По его словам, текущая ситуация отчетливо показывает, что владение современными цифровыми технологиями – это новая грамотность, необходимая для полноценного существования наряду с умением писать и читать. «В это непростое время нам всем нужна поддержка и возможность непрерывного общения с близкими, пусть и в формате онлайн. Современные технологии помогают быть на связи с родными, тем самым демонстрируя свою социальную значимость. Сейчас особенно важно осваивать механизмы онлайн-коммуникации, ведь именно этот навык дает возможность живого общения без риска для здоровья и жизни в условиях пандемии», – заключил Косарев.

Отвечая на вопрос, что побудило их начать общение со старшими родственниками с применением современных средств связи, опрошенные респонденты отметили, что основная причина – это беспокойство о родных и забота о том, чтобы бабушки и дедушки соблюдали карантинные меры, не испытывая при этом психологического дискомфорта (67%), а также их собственная потребность в период самоизоляции и дистанционного обучения чаще проводить время с родными (13%).

Материал предоставлен аналитическим центром Университета «Синергия».
Фото: channelingerik.com
или оставить свой комментарий
avatar