Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Представители ведущих экосистем поддержки молодежных проектов объединили силы на «Проектории»

Представители ведущих экосистем поддержки молодежных проектов объединили силы на «Проектории»

Поделитесь новостью
Федеральные новости






В рамках Всероссийского форума профориентации «Проектория» прошла конференция экосистем поддержки детских проектных инициатив. Представители молодежных акселерационных программ, грантовых конкурсов, государственных корпораций и вузов обсудили актуальные задачи профориентации и проектной деятельности школьников. Они приняли решение работать в синергии, чтобы наиболее эффективно помогать старшеклассникам раскрыть свой потенциал и реализовывать масштабные идеи уже в юном возрасте.

Инициатором конференции экосистем стала «Большая перемена» — проект Федерального агентства по делам молодежи, входящий в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей». Всего за два года вокруг «Большой перемены» сформировалось масштабное сообщество, которое насчитывает более 3 миллионов школьников, студентов СПО и педагогов. Аудитория проекта растет, все больше талантливых подростков мечтают реализовывать свои идеи, и сегодня у сообщества есть глобальный запрос на возможности для развития навыков проектной деятельности на практике, отметил руководитель направления образовательных программ АНО «Большая Перемена» Михаил Данькин.

«В ответ на запросы сообщества появилась идея создать на базе платформы проекта акселератор, который играет роль фильтра и помогает распределять инициативных ребят в целевые проекты, — подчеркнул Михаил Данькин. — Сегодня «Большая перемена» — это  более 1000 проектов школьников в активной работе, сотрудничество со СберZ, ГК «Росатом», инновационным центром «Сколково» и вузами, однако мы уверены, что это только начало».

В качестве ключевой потребности сообщества школьников Данькин выделил запрос на создание единой информационной платформы проектной деятельности, которая объединит все возможности от партнеров. «Чем мне заниматься в школе? Что действительно нужно сделать, чтобы мой проект не лег в стол классному руководителю или члену комиссии, и все о нем забыли? Этими вопросами задается каждый ребенок, который хочет попробовать себя в проектной деятельности, — отметил Данькин. — Еще один важный вопрос — оценка эффективности этих проектов. Что можно считать историей успеха?»

По словам исполнительного директора Сбера Ильи Блохина, сам приход школьника в акселератор можно считать успехом: «Если к нам в акселератор пришла команда с проектом и сделала пилот — для нас это история успеха! Мы можем давать ребятам ценность не только через образовательные программы акселератора, но и экспертизу в технических и наукоемких направлениях. Инвесторы неохотно заходят в проекты, связанные с техническими устройствами, поскольку не имеют времени и ресурса разобраться в этом — а у нас сильная лаборатория робототехники и мы готовы помогать ребятам развивать такие идеи».

Заместитель директора Центра Национальной технологической олимпиады НИУ ВШЭ Игорь Барсуков отметил, что не только количество реализованных проектов должно стать целью школьных акселераторов. «Гуманитарные специальности сегодня выбирают в пять раз чаще, чем технические. Обществознание сдают в четыре раза больше школьников, чем физику. Основная задача — подготовить молодежь к восприятию технологического будущего на пользовательском уровне и вырастить квалифицированных заказчиков для инженеров и технологов, чтобы рынок стартапов становился шире по разнообразию технологических решений». 

Вузы заинтересованы в создании единой платформы, отметила директор бизнес-инкубатора управления цифровой трансформации ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Анна Шпилева: «Мы боремся за каждого талантливого абитуриента и ведем его за руку с того момента, как он проявил интерес к университету, и до поступления. Для приемной кампании школьники, которые знают, чему хотят учиться — это подарок, мы таких старшеклассников очень ценим, поэтому запрос на единую цифровую платформу есть и у нас».

В рамках конференции экосистем о возможностях для школьников также рассказали руководитель федеральной сети арт-резиденций «Таврида.АРТ» Дарья Иодо, начальник отдела содействия развитию одаренных школьников дирекции по работе с одаренными учащимися НИУ «ВШЭ» Елена Струкова, заместитель начальника отдела грантовой поддержки Федерального агентства по делами молодежи Александра Первова и руководитель отдела реализации дополнительных программ проекта «Твой ход» Наталья Рогожкина.

Форум «Проектория» проводится с 2013 года в рамках Национального проекта «Образование» по распоряжению Президента России. Организаторами форума выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Правительство Ярославской области, Национальные проекты России (АНО «Национальные приоритеты») и АНО «Большая Перемена» - проект Федерального агентства по делам молодежи, входящий в линейку президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Партнеры форума: Федеральное агентство по делам молодежи, ОАО «РЖД», ГК «Росатом», инновационный центр «Сколково», ПАО «Сбербанк», ВКонтакте, ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена», МГУПП и другие.

Пресс-центр Всероссийского форума профессиональной ориентации «Проектория»
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar