Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

На ВЭФ обсудили важность развития сверхкомпетенций

На ВЭФ обсудили важность развития сверхкомпетенций

Поделитесь новостью
Федеральные новости






8 сентября, в рамках молодежного дня VII Восточного экономического форума состоялась сессия «Сверхкомпетенции: путь сокращения времени трудоустройства». Выступающие заметили, что в условиях быстро меняющихся реалий рынка труда все большее значение приобретают сверхкомпетенции, которые важно развивать уже с 1-го курса.

Руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля заметил, что в развитии надпрофессиональных компетенций студента задействовано четыре актора: сам студент, который прошел оценку в Центре компетенций АНО «Россия – страна возможностей», университет, который ему помогает, работодатель и регион как работодатель.

«Если все эти четыре актора по развитию компетенций не будут работать вместе, на одной платформе, к сожалению, результата не будет», – подчеркнул он.

По его словам, очень важно повышать мотивированность не только студентов, вовлекая их в проекты акторов молодежной политики, но и регионов и работодателей.

«У нас есть хорошая практика, когда несколько субъектов РФ включаются как макрозаказчики, которые собирают под собой работодателей регионального уровня и совместно решают задачи по снижению оттока кадров из региона, по привлечению самых умных, талантливых. У нас есть положительный опыт с Республикой Саха (Якутия), ЯНАО, Нижегородской областью. В этих регионах молодые кадры очень нужны, но привлечь их крайне сложно, а за счет совместной системной работы региону удаётся не допустить оттока и еще привлечь профессионалов из других субъектов», – пояснил Дмитрий Гужеля.

Он добавил, что, выстраивая траекторию развития студента, необходимо ориентироваться на то, какие надпрофессиональные компетенции важны для того или иного работодателя.

«Практикоориентированность и ориентация на работодателя важна не только в профессиональных компетенциях, но и в надпрофессиональных. Результаты исследования департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей», которое мы проводили в прошлом и позапрошлом году, показали значительные расхождения во мнениях среди работодателей, представителей университетов и студентов. Работодатели хотят видеть молодых специалистов с определенным набором надпрофессиональных компетенций, в то же время студенты считают важными иные компетенции, университеты же работают в своей парадигме и делают упор на развитие других компетенций. Интересно, что многие студенты удивляются, когда личностный профиль, который приходит по результатам диагностики в Центре компетенций АНО «Россия – страна возможностей», отличается от того, как они себя представляют. Здесь и начинается тот самый процесс перестройки, в котором университет должен принимать самое непосредственное участие», – сказал Дмитрий Гужеля.

Проректор НИУ «ВШЭ» Дмитрий Земцов отметил, что молодежная политика должна быть направлена на то, чтобы студенты как можно раньше деятельно включались в жизнь страны.

«Мы проводили по заказу профильной комиссии Госсовета очень обширное исследование международного опыта работы с молодежью. Один из наших выводов – независимо от геополитических пристрастий, независимо от логики управления страной, независимо от того, в какой части земного шара она находится, у молодежной политики в части студенчества примерно один вектор – это вектор помощи студенту как можно раньше деятельно включиться в жизнь страны. Весь мир борется за то, чтобы студент как можно раньше почувствовал себя человеком, включенным в страновую экономику», – сказал он.

Научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов указал, что важно обнаружить недостающие надпрофессиональные навыки, а это возможно, пройдя, например, диагностику в Центре компетенций АНО «Россия – страна возможностей», и уделить внимание именно их развитию.

«Проблема в том, что практическим вещам нас учат люди, которые неуспешны. Учить должны те, кто лучше, учить должны те, кто умеют. Конечно, в СПО это очень четко прослеживается, в СПО этот путь быстрее пройти. Проект «Профессионалитет» уже запустился, он дает новое качество диалога – представителей реального сектора экономики, работодателей, в том числе высокотехнологичной промышленности и образовательных организаций, где вместе рождаются компетенции», – отметил Евгений Сженов.

В свою очередь, модератор дискуссии, президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко подытожила, что выпускник, обладающий такими навыками как системное мышление, трендвотчинг, экологичность, этика и ценности, умение управлять изменениями будет более востребован для крупных работодателей.

«Но сверхкомпетенции – это необязательное условие. Потому что никто не отменял академические знания. Дополнительное образование – это здорово, когда оно накладывается на хорошую понятную успеваемость. При этом совсем необязательно быть отличником для того, чтобы оказаться хорошим работником. Я студентам желаю запастись терпением и помимо основных знаний получать дополнительные. Сейчас для этого существует огромное количество всякого рода платформ», – указала она.

«В марте мы начали немного переживать, потому что ряд западных образовательных платформ временно приостановили свою работу, но вот тут импортозамещение произошло на ура. У нас все есть свое. Причем очень хорошо адаптировано. Прекрасно, что все крупные работодатели создают свои и корпуниверситеты, и программы дополнительного образования для будущих сотрудников.  Таким образом мы приземляем студента на ту почву, которая будет благодатна, которая с удовольствием этих студентов, выпускников будет принимать. Поэтому сверхкомпетенции – это не must have – это наше пожелание, просто мы как сверхкорпорации хотим сверхсотрудников» – заключила Оксана Косаченко.

Информационная справка

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 4 года работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», конкурс «Экософия», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», платформа «Другое дело», Международный строительный чемпионат, проект «Начни игру», программа поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», в т.ч. проект «Больше, чем работа» и проект «Открываем Россию заново», а также конкурс «Пишем будущее» для школьников и студентов ДНР и ЛНР.

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан департамент оценки и методологии. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 25 регионах страны создано более 50 центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.

Руководитель направления федеральных коммуникаций

АНО «Россия – страна возможностей»

Нина Маслова

+7 (916) 351-10-10

 nina.maslova@rsv.ru

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование с возможностью высказать ваше собственное мнение



Спонсорский материал магазина "СТО1ФИШКА"- качественные товары на Wildberries



Мы будем рады, если подпишитесь на наш Дзен-канал Профобразование.
Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
m">
avatar