Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Победители Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет» предложили инновационные решения актуальных научных и общественных проблем

Победители Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет» предложили инновационные решения актуальных научных и общественных проблем

Поделитесь новостью
Федеральные профновости






28 января в Историческом парке «Россия – моя история» на ВДНХ были подведены итоги первого Всероссийского конкурса проектных работ «ProСвет», организованного издательством «Просвещение» при поддержке Международного детского центра «Артек». Конкурс, в котором приняли участие более 500 школьников и студентов техникумов из 47 регионов России, продемонстрировал возможности и преимущества проектной деятельности учащихся, предусмотренной новыми образовательными стандартами.

Работа с одаренными детьми, помощь в выборе профессии, создание возможностей для применения полученных знаний на практике, развитие способностей к исследовательской и проектной деятельности – эти задачи системы общего образования сегодня входят в число приоритетных.

Решению этих задач способствует конкурс «ProСвет», стартовавший 1 сентября 2016 года. Его участники представили исследования и проекты по изменению окружающей действительности в пяти номинациях: «Живая инновация», «Наша голубая планета», «Диалог цивилизаций», «Искусство в математике», «Совершенство не знает границ».

В жюри вошли известные педагоги, ученые, управленцы сферы образования, среди которых – и.о. директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова, автор учебников математики Евгений Бунимович, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Галактионова, директор Института художественного образования и культурологии РАО Екатерина Акишина, победитель Творческого конкурса для педагогов г. Москвы «Ученик 2030», учитель биологии Школы №1357 Александр Мерщиев, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Елена Мурзина.

Ряд проектов был связан с профессиями будущего, новыми технологиями и высокотехнологичным производством - например, Евгений Комаров из Воронежа предложил способы борьбы с автомобильными пробками, а Василий Шевченко и Захар Галкин из Тольятти разработали автоматическую линию по транспортировке и утилизации вредных отходов. Были и гуманитарные исследования, в том числе исторические и филологические. Так, Антон Плех из Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ) восстановил историю жизни своих предков – участников Великой Отечественной войны, а Ксения Абрамова и Кристина Галкина из поселка Руэм (Республика Марий Эл) предложили эффективные способы борьбы с употреблением бранных слов.

Все участники конкурса были награждены памятными дипломами. Авторы лучших работ, вошедшие в short list по каждой номинации, были приглашены в Москву. На сцене Исторического парка «Россия – моя история» в торжественной обстановке были объявлены победители. Их работы отметили ценными подарками – современными гаджетами и путевками в Международный детский центр «Артек». Наставники учеников, занявших I место, в 2017 году посетят образовательную выставку в Гонконге. Все участники церемонии смогли принять участие в экскурсии по Историческому парку.

«Будущее страны определяется сегодня, и во многом оно определяется теми, кто находится здесь сейчас, - обратился к победителям исполнительный вице-президент издательства «Просвещение» Михаил Кожевников. – Вам удалось создать то, чем будут пользоваться многие, а это непросто: нужно собраться с силами, «выносить» идею, пройти через тернии, препятствующие ее воплощению в жизнь. Через 10—15 лет ваши достижения будут двигать историю и экономику страны. А мы будем стараться вкладывать больше сил и творческих способностей в развитие этого конкурса. Уже принято решение сделать его ежегодным».

«ФГОС среднего общего образования, где обязательным элементом учебного плана является «индивидуальный проект», еще не введен повсеместно, - отметил член жюри Евгений Малеванов, ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. - Поэтому проектная деятельность сегодня представлена лишь в самых активных, инициативных и успешных школах. Конкурс «ProСвет» - сигнал для других школ о том, что эта деятельность крайне важна, что она поощряется на федеральном уровне. Проекты, представленные на конкурс, - это не просто результат учебы, а реальная работа, которую может выполнить и взрослый человек. Участники конкурса не стали дожидаться окончания школы и уже сейчас достигли успеха».

Комментарии победителей конкурса

Кристина Адоньева, ученица 5 класса школы № 1298, г. Москва:

- Помимо обычной школы, я хожу в детскую школу искусств «Старт», и там меня научили основам профессиональной фотографии. В осенние каникулы я съездила в образовательный тур в Армению, организованный Академией «Просвещение» для детей и их родителей - мне очень понравилось, я много фотографировала. Из этих фотографий получился проект, который я назвала «Армения со вкусом» и отправила на конкурс «ProСвет». Фотографии подобраны и оформлены так, чтобы каждый человек, который их пролистает, захотел поехать в эту замечательную страну. А я благодаря этому проекту поеду в Артек – самый крутой лагерь в мире, в который я так мечтала попасть.

Сания Нургалиева, ученица 10 класса Назарбаев Интеллектуальной школы, г. Уральск (Казахстан):

- Однажды, гуляя по нашему городу, я увидела на здании табличку: «Здесь был В.И.Даль». Меня это заинтересовало – оказалось, он был здесь в экспедиции, путь которой проходил по территории Западного Казахстана. И Оксана Викторовна Опря – мой учитель русского языка и научный руководитель – предложила написать работу, связанную с его путешествием в Азию. Она же предложила послать ее на конкурс, который проводит издательство «Просвещение». Вообще мне очень нравится проводить исследования, писать статьи, эссе – в будущем хочу стать журналистом. Надеюсь, что проектная работа, результаты которой можно включить в портфолио, поможет мне поступить в российский вуз.

Марина Плех, учитель русского языка и литературы школы № 5, г. Ноябрьск:

- Скажу честно – идея проекта «Герои моей семьи», с которым мой сын Антон победил на конкурсе «ProСвет», принадлежит мне. Полтора года назад мне приснился мой дед и сказал: «Расскажите о нас!» Как раз вся страна праздновала 70-летие Великой Отечественной войны, и я предложила Антону собрать материалы о том, как воевал его прадед, и потом, может быть, написать об этом книгу. Удалось найти материалы в архивах, мы съездили в Киргизию, где служил дед до войны. Оказалось, что его предки в нескольких поколениях были офицерами. Получилась история семьи в истории страны – мы ее сохранили для следующих поколений.

Живая инновация

1 Власова Елизавета, Самунашвили Николай
Лазерная нанокомпозитная сварка рассеченных биологических тканей
г.Москва, Школа №2005, учащиеся 11 химико-биологического класса
Пьянов И.В., к.ф.-м.н., педагог дополнительного образования ГБОУ г. Москвы «Школа № 2005»

2 Шевченко Василий, Галкин Захар
Автоматическая линия по транспортировке и утилизации вредных отходов
г. Тольятти, Лицей № 67, учащиеся 9 класса
Малышева С.В.

3 Каранов Даниил, Гусельников Денис
Обучающее электронное устройство по английскому языку "Чопорная Англия"
г. Волгоград, Лицей №2, учащиеся 9 класса
Ларина Э.С., учитель информатики МОУ Лицей №2

Специальный приз Демьянов Иван
По решению Председателя жюри С.Н. Лескова, присуждается поощрительная премия за проект Лежанка для кошки
г. Санкт-Петербург, Центр детского (юношеского) технического творчества Фрунзенского района «Мотор»
Игнатенкова Светлана Анатольевна

Наша голубая планета

1 Абрамова Ксения, Галкина Кристина
Разработка рекомендаций по эффективным способам борьбы с употреблением бранных слов
Республика Марий Эл, п. Руэм, Многопрофильный лицей-интернат, учащиеся 11 класса
учитель русского языка и литературы ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» Филимонова Е.Ю.; к.т.н, доцент ФГБОУ ВПО «ПГТУ» Филимонов В.Е.

2 Мельников Дмитрий
СКОРОСТЬ РАЗЛОЖЕНИЯ УПАКОВКИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ
г. Иннополис, Татарстан, Школа Иннополис, учащийся 5 класса
Мельникова Ольга Владимировна

3 Гагина Екатерина
Особенности почв Голландской крепости
г. Ростов, Ярославская обл., Гимназия А.Л. Кекина, учащаяся 11 класса
Петрова Н.М., учитель биологии

Диалог цивилизаций

1 Плех Антон
Герои моей семьи
Ямало-Ненецкий АО, г. Ноябрьск, школа №5, учащийся 9 класса
Плех Марина Вадимовна, учитель русского языка и литературы

2 Шаповалов Александр
Концепция города будущего в инвестиционно-привлекательных регионах России. IT-МЕСТЕЧКО
г. Москва, гимназия №1573, учащийся 11 класса

3 Нургалиева Сания
Краткая интерактивная энциклопедия восточной жизни (труды В.И. Даля)
Казахстан, г. Уральск, учащаяся 10 класса

1 Адоньева Кристина
Армения. Путешествие со вкусом
г.Москва, Школа №1298, учащаяся 5 класса

Искусство в математике

1 Комаров Евгений
Автомобильные пробки… Откуда они берутся. И что с ними делать…
г. Воронеж, Воронежский авиационный техникума имени В.П. Чкалова, студент 1 курса
Черных Александр Анатольевич, преподаватель информатики и ИКТ, почетный работник общего образования

2 Семенюта Алексей
Рисунки в стиле Эшера
г. Трехгорный, Челябинская обл., школа №108, учащийся 8 класса
Тихончук С.П., учитель математики

3 Серикова Алеся
Математические софизмы
г. Воронеж, Воронежский авиационный техникум имени В.П. Чкалова студентка 1 курса

Совершенство не знает границ

1 Уткина Влада
Яблоки для космонавтов
Кольский район Мурманской области, Междуреченская средняя общеобразовательная школа
Тебиева Елена Александровна, учитель химии и биологии

2 Кленов Руслан
Влияние особенностей менталитета народа на его духовно-нравственное состояние
п. Руэм, Республика Марий Эл, Многопрофильный лицей-интернат, учащийся 10 класса
Прохорова О.В., учитель английского языка

3 Назаркина Екатерина
Клиника Анималотерапии
г. Москва, школа №2089
Архипова Екатерина Андреевна, учитель биологии и географии



АО «Издательство «Просвещение» - надежный союзник и партнер системы образования с 86-летней историей лидерства в издательском деле. Это сообщество российских педагогов, авторов учебников, вошедших в «золотой фонд» российского образования, и профессиональных редакционных коллективов.

«Просвещение» предлагает комплексные решения, включая традиционные учебники и учебные пособия, электронные средства обучения, современные методики и технологии, профессиональное обучение для педагогов, а также необходимую инфраструктуру для системы образования. Приоритет компании – сочетание традиций и инноваций в образовании; цель – повышение образовательного результата, от конкретных предложений для дошкольника и ученика до программ развития для целого региона. Продукты и решения издательства направлены на развитие навыков XXI века, необходимых для опережающего развития российских экономики и общества.

АО «Издательство «Просвещение» - флагман учебного книгоиздания России, надежный друг и партнер для учителей, родителей и детей.

Контакты для СМИ:
Владимир Правоторов
8 (495) 789-30-40 (доб. 4170)
pressa@prosv.ru
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar