- 89 Загрузок
- 1940 Просмотров
- Обсудить
- Добавлено: 21.10.2015 в 13:48
- Категория: Методические разработки
- Добавил: maltseva
Поделитесь с коллегами
Основные идеи проекта и обоснование его необходимости
Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от предметно-ориентированного к личностно-ориентированному обучению. В связи с этим по-новому осмысливается роль образования и образовательной политики на современном этапе развития России, изложенные в законе РФ «Об образовании» и «Концепции модернизации российского образования».
В «Концепции…» указывается на то, что «общеобразовательные учреждения должны формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования». Кроме этого, там же отмечено, что «базовое звено образования предполагается ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Концепция модернизации математического образования содержит две генеральные линии:
- образование с помощью математики;
- математические знания, умения и навыки, которые обучающиеся приобретают в процессе обучения.
Новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению.
Сегодня образ выпускника техникума становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития техникума и педагогического коллектива.
У выпускника техникума должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Не вызывает сомнения, что интеллект – один из базовых психических ресурсов личности, а ориентация на развитие интеллектуальной сферы каждого обучающегося – это объективная потребность, которая диктуется реалиями настоящего и запросами будущего. Это же направление отражено и в Концепции модернизации Российского образования: обеспечение развития индивидуализации обучения с учетом способностей и интересов обучающихся.
Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития способностей обучающегося – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно он включается.
Требования следующие:
- творческий характер деятельности;
- оптимальный уровень ее трудности для исполнителя;
- должная мотивация;
- обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.
Всем этим требованиям удовлетворяет Предметная Неделя.
Поделитесь своим мнением с остальными.