☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Методический материал » Методические разработки

Рабочая программа "Электротехническое оборудование" Столяр - строительный.
11.01.2016, 08:01
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
Рабочая программа предназначена для реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Программа разработана на основании:
1. Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии 18880 «Столяр строительный» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки рабочих протокол № 6 от « 25 » мая 2004 г.)
2. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом №74 от «01»июня 2015г.
Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.
Количество часов на реализацию программы УД -72.
Практикоориентированность учебной дисциплины составляет 58%.
Учебная дисциплина "ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ " состоит из 2 разделов:
Раздел 1. Основные положения электротехники и электротехнического оборудования.
Раздел 2. Электротехнического оборудования.
Профиль получаемой профессиональной подготовки: технический.
При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с ОП.02 Материаловедение, ОП.06. Охрана труда, ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
МДК.01.01 Выполнение штукатурных работ, МДК.01.02 Выполнение малярных работ
Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:
Умений:
1. определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке
2. выбирать режимы работы электрифицированного инструмента.
3. применять полученные знания в своей практической деятельности;
Знаний:
1. основные физические законы и положения электротехники;
2. электротехническую терминологию и символику;
3. физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;
4. машины постоянного и переменного тока;
5. электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, модульного обучения.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета на 1 курсе.
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
2.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии 18880 «Столяр строительный» из числа лиц с ограниченными возможностями.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
1. определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке
2. выбирать режимы работы электрифицированного инструмента
3. применять полученные знания в своей практической деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1. основные физические законы и положения электротехники;
2. электротехническую терминологию и символику;
3. физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;
4. машины постоянного и переменного тока;
5. электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности.

2.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:
практические занятия 26
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
Составление опорного конспекта
Выполнение схем 22
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
3.2.1. Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов, тем программы Количество часов всего В том числе
Практические занятия ВСР
Раздел 1. Основные положения электротехники и электротехнического оборудования. 46 6 18
Тема 1.1. Электрические явления в строительстве 6 4
Тема 1.2. Электрические и магнитные цепи. 8 1 4
Тема 1.3. Электромагнитная энергия в строительных машинах 10 3 4
Тема 1.4. Поражающие факторы электрического тока 12 4
Тема 1.5. Правила электробезопасности 10 2 2
Раздел 2. Электротехнического оборудования. 24 18 6
Тема 2.1. Ручной электрический инструмент. 16 12 4
Тема 2.2. Стационарные электротехнические станки для деревообработки. 8 6 2
Дифференцированный зачет 2 2
итог 72 26 24

3.2.2. Содержание учебной дисциплины (перспективно-тематический план)
№ темы программы Наименование темы урока Кол-во часов № урока Тип урока Формы контроля Перечень УМК
1 6 5 7 8
Раздел 1 Основные положения электротехники. 28+18
Тема 1.1. Электрические явления в строительстве 2+4
1.1.1 Электризация. Электризация трением. 1 1 Изучение нового материала http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.1.2 Преобразование электрической энергии в другие виды энергии. 1 2 Изучение нового материала
Самостоятельная работа обучающихся:
Опорный конспект: Применение электризации. 4 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР
Тема 1.2. Электрические и магнитные цепи. 4+4
1.2.1 Основные понятия об электрических и магнитных цепях. Определение электрической и магнитной цепи. 1 3 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.2.2 Электрические и магнитные величины. Электротехнические термины и символы 1 4 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.2.3 Электрическая цепь. Условное обозначение электроприборов в цепи. 1 5 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.2.4 Практические занятия: Определение основных величин, характеризующих магнитные и электрические цепи. Чтение электрических схем. 1 6 Закрепление ЗУН Опрос, наблюдение
Самостоятельная работа обучающихся:
Карточка: Чтение электрических схем. 4 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР
Тема 1.3. Электромагнитная энергия в строительных машинах 6+4
1.3.1 Использование электромагнитной энергии в преобразователях электрического тока.
1 7 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.3.2 Использование электромагнитной энергии в электрических двигателях. 1 8 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.3.3 Устройство асинхронного двигателя. Принцип работы асинхронного двигателя. 1 9 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.3.4 Применение асинхронных двигателей при проведении строительных работ. 1 10 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.3.5 Использование электромагнитной энергии для подключения потребителей к источникам питания. 2 11,12 Комбинированный Опрос, наблюдение
Самостоятельная работа обучающихся:
Опорный конспект: Устройство магнитного пускателя.
Аппаратура управления электродвигателем.
4 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР

Тема 1.4. Поражающие факторы электрического тока
8+4
1.4.1 Электрический ток. Проводники и диэлектрики. Сопротивление.
1 13 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.4.2 Источник тока. Электрическая цепь. Постоянный электрический ток.
1 14 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.4.3 Переменный электрический ток. Трёхфазная электрическая цепь. 1 15 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.4.4 Обеспечение безопасности работы потребителей электрического тока.
1 16 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.4.5 Устройство заземления. Применение предохранителей для защиты потребителя электрического тока.
1 17 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.4.6 Причины поражения людей электрическим током. 1 18 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.4.7 Короткое замыкание электрической цепи. 2 19,20 Комбинированный Опрос, наблюдение
Самостоятельная работа обучающихся:
Опорный конспект: Типы предохранителей, маркировка 4 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР
Тема 1.5. Правила электробезопасности 8+2
1.5.1 Действие электрического тока на организм человека. Виды поражения. 1 21 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

1.5.2 Электротравматизм, причины его возникновения. 1 22 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.5.3 Защитные средства от электрического тока. Цвета и сигнальные знаки безопасности.
1 23 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.5.4 Меры безопасности при производстве работ.
1 24 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.5.5 Меры предупреждения электротравматизма. 1 25 Комбинированный Опрос, наблюдение
1.5.6 Основные требования к помещениям по степени опасности поражения электрическим током. 1 26 Комбинированный Опрос, наблюдение
Практические работы
1.5.7 Сборка электрической цепи и измерение напряжения и силы тока. 1 27 Закрепление ЗУН Опрос, наблюдение
1.5.8 Расчет сечения проводов для подключения потребителей. 1 28 Закрепление ЗУН Опрос, наблюдение
Самостоятельная работа обучающихся:
Опорный конспект: Первая помощь при электротравме. 2 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР

1 Раздел 2. Электротехнического оборудования. 18+6
1.3 Тема 2.1. Ручной электрический инструмент. 12+4
2.1.1 Определение и виды ручного инструмента используемого плотником при выполнении работы. 1 29 Комбинированный Опрос http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

2.1.2 Электрическая дрель. Виды электродрелей виды сверл. Классификация сверл по условиям применения. Дрели с аккумуляторами и стационарные. 2 30,31 Комбинированный Опрос
2.1.3 Перфораторы. Техника безопасности при работе с дрелью. 1 32 Комбинированный Опрос, наблюдение
2.1.4 Электрические лобзики. Условия применения виды и классификация. Виды полотен для разных конструкций. Техника безопасности при работе с электролобзиком. 2 33,34 Комбинированный Опрос
2.1.5 Угловая шлифовальная машина: устройство, методика работы. Виды болгарочных дисков. Техника безопасности при работе с угловой шлифовальной машиной. 2 35,36 Комбинированный Опрос, наблюдение
2.1.6 Электрическая пила. Правила технической безопасности работы с электропилой 2 37,38 Комбинированный Опрос, наблюдение
2.1.7 Методы подключения электроприборов в сеть. Организация рабочего места при работе с электрооборудованием. Методика действий при работе с электроинструментом. Хранение и уход за электрифицированным инструментом и оборудованием: смазка, очистка, удаление ржавчины и др. 2 39,40 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

Самостоятельная работа обучающихся:
Рассмотреть множество существующих электроинструментов. 4 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР
2.2 Тема 2.2. Стационарные электротехнические станки для деревообработки. 6+2
2.2.1 Понятие о стационарных станках. 1 41 Комбинированный индивидуальный контроль (опрос, карточка) http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

2.2.2 Сверлильный станок. Правила работы на сверлильном станке исключающие поражение электрическим током. 1 42 Комбинированный индивидуальный контроль (опрос, карточка) http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

2.2.3 Прокатный станок. Правила работы на станке исключающее поражение электрическим током. 1 43 Комбинированный Опрос http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

2.2.4 Методика работы с электростанками исключающее поражение электрическим током. Правила ведения себя при ударе электрическим током. Специальная одежда, средства индивидуальной защиты. 1 44 Комбинированный Опрос, наблюдение http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

2.2.5 Практические занятия
Правила безопасности при работе на стационарных станках. 2 45,46 Закрепление ЗУН Сам. работа http://sovprocollege.ru/moodle/course/view.php?id=196

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения на тему «Виды электрических станков используемых в производстве». 2 Внеаудиторная деятельность МР по выполнению ВСР
3 Дифференцированный зачет 2 47,48 Контроль ЗУН Тест


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины может осуществляться на базе кабинета: «Электротехника»
Технические средства обучения:
Компьютер, мультимедийная установка, доска интерактивная, компьютерные программы и электронные учебники по «Электротехнике».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Интернет-ресурсы:
1. www.get-eti.ru;
2. www.electro.bntu.edu.by
3. www.vsya-elektrotehnika.ru
4. www.electzon.ru
5. www.bibliozal.ru


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения У1-У3.
Знания з1-з5. Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет.
Категория: Методические разработки | Добавил: ereminaoo
Просмотров: 591 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
avatar