Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия"

Поделитесь с коллегами
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Электростальский колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Электростальский колледж»
___________ Ю.И. Анпилогов
« _____ » __________2016 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ХИМИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ:
20.02.04 «Пожарная безопасность»;

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Автор: Тихонова Е.В.

г. о. Электросталь
2016 год

Рассмотрен и одобрен:
Предметно - цикловой комиссией
ООГСЭ и ЕН и математических дисциплин
протокол №_____ от «___»_____ 2016 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________ Е.В.Тихонова

СОГЛАСОВАНО:
Зам.председателя методического совета
Зам. директора по УМР
_______________ Л.Г. Жепан

«___» _______2016 г. Протокол № ___

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 20.02.04 «Пожарная безопасность» от 18.04.2014 № 354.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» входит в общеобразовательный цикл и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ МО по специальности «Пожарная безопасность», разработанной в соответствии с рабочей программой.

Учебно-методический комплекс адресован преподавателям и студентам очной формы обучения.
УМК включает примерную рабочую программу; примерный тематический план; рабочую программу по дисциплине, календарно – тематическое планирование, теоретический блок с вопросами по темам, перечень и примерные задания для практических занятий, самостоятельных работ, задания по самостоятельному изучению дисциплины, глоссарий.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж».

Разработчик:
Тихонова Е.В. – преподаватель ГБПОУ МО «Электростальский колледж».

1.ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия" создан в помощь преподавателю и студенту для работы на занятиях, выполнения домашнего задания, самостоятельной работы и подготовки к текущему и итоговому контролю по теме.
УМК по учебной дисциплине включает примерную рабочую программу; примерный тематический план; рабочую программу, календарно – тематическое планирование по дисциплине; теоретический блок с вопросами по темам; примерные задания для практических занятий, самостоятельных работ; глоссарий.
По итогам изучения дисциплины проводится в 1 семестре – контрольная работа,
во 2 семестре дифференцированный зачет;

Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
- развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).

В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен достичь следующих результатов:

личностных:
- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;
- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития выбранной профессиональной деятельности;
метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- иcпользование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
предметных:
- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;
- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar