- 34 Загрузки
- 2481 Просмотр
- Обсудить
- Добавлено: 28.08.2016 в 12:55
- Категория: Разработки уроков, лекции
- Добавил: Молоток
Поделитесь с коллегами
Молоткова Ольга Евгеньевна
ГБПОУ "Богородский политехнический техникум"
Нижегородская область, г.Богородск
ГБПОУ "Богородский политехнический техникум"
Нижегородская область, г.Богородск
Материал содержит разработку интегрированного занятия с использованием новых информационных технологий.
Работа педагога в образовательной системе состоит в организации разнообразной деятельности обучающихся в образовательной среде. Интернет является мощным средством для создания ситуации успеха всех участников учебного процесса. На любом типе урока (введение нового материала, закрепление, обобщение, контроль) использование сетевых сервисов мотивирует обучающихся к активной деятельности при грамотном построении урока. В своей практической работе я использую документы Google.
Вашему вниманию предлагаю разработку открытого интегрированного практического занятия с использованием документов Google.
Межпредметные связи: Дисциплина "Документационное обеспечение управления", ПМ 01. Обработка отраслевой информации.
Тема занятия: «Составление и оформление служебных писем с использованием сетевых сервисов»
Продолжительность урока: 90 минут
Тип занятия: практическое (комбинированное).
Цели занятия: научиться правильно составлять и оформлять служебные письма с использованием сетевых сервисов.
Образовательные: закрепление знаний по созданию и оформлению служебных писем, реквизитов к данному документу.
Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; формированию познавательных способностей; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике.
Воспитательные: формирование творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; способствовать повышению мотивации к овладению специальности технику-программиста.
Практические задачи: закрепление и контроль степени усвоения знаний, умений и навыков работы по составлению и оформлению служебных писем, изученных и сформированных на уроке теоретических занятий.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Приветствие, проверка явки обучающихся, отметка отсутствующих, готовность группы к уроку.
I. Вводный этап
1.1. Мотивационный момент
Слово преподавателя:
Важным элементом делового общения является переписка. Почти любое управленческое решение или коммерческая сделка сопровождаются обменом письмами. Основным признаком, по которому письма выделяются в особую группу документов, является пересылка их по почте, хотя в последнее время они могут пересылаться с помощью телеграфа, факсимильной связью, электронной почтой. Письма составляют большую часть (до 80%) исходящих и входящих документов любой организации.
Преподаватели формулируют тему урока, знакомят обучающихся со структурой урока.
1.2 Актуализация знаний путем фронтального опроса обучающихся
Преподаватели предлагают обучающимся вспомнить пройденный на уроке теоретического обучения материал по теме «Составление и оформление служебных писем».
Все мы знаем прекрасную русскую поговорку «Каждый кузнец своего счастья, особенно если владеет своей кузницей». Так давайте закрепим свою кузницу фронтальным опросом (Презентация).
Вопросы для проверки:
1. Дайте определение письма. (Наиболее массовый способ обмена деловой информацией, используется для решения перспективных и текущих задач в управлении).
2. К какому виду документов относятся письма? (К информационно-справочным документам).
3. Какое максимальное количество реквизитов может быть в документе? (Тридцать)
4. Перечислите способы расположения постоянных реквизитов. (продольное, угловое)
Преподаватель задает вопросы. Обучающиеся отвечают на них.
1.3.Инструктирование по основным вопросам выполнения предстоящей практической работы.
Преподаватель предлагает повторить правила техники безопасности при работе на ПК и рассказывает ход выполнения практической работы, раздает каждому обучающемуся инструкционные карты с вариантами заданий.
II. Этап реализации практической работы обучающимися
В процессе выполнения обучающимися практической работы преподаватель осуществляет просмотр страниц, используя совместный доступ к документу с целью проверки:
- своевременности начала работы и правильности организации рабочего места;
- соблюдения правильности оформления служебных писем;
- соблюдения правильности заполнения журналов регистрации.
Обучающиеся выполняют практическую работу по вариантам по составлению и оформлению служебных писем с помощью совместного доступа используя инструкционные карты (прилож. 1):
- производят подготовку к работе компьютеров;
- запускают Google, входят в свой аккаунт, копируют ссылку в браузер, открывают документ, перемещают в свой google диск для работы;
- составляют и оформляют служебное письмо в соответствии с правилами каждый обучающийся на своей странице;
-распечатывают документ;
- отправляемое письмо регистрируют в журнале исходящих документов, полученное письмо регистрируют в журнале входящих документов.
- готовят письмо к отправке по почте.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов работы. Рефлексия
Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы google –формы (прилож.2). Ответы обучающихся сводятся в таблицу контроля на google диск преподавателя.
3.2. Анализ и оценивание преподавателем деятельности обучающихся
Анализ деятельности обучающихся и ее оценивание преподаватель производит, пользуясь таблицей контроля усвоения навыков профессиональной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВАРИАНТ 1
Задание
а) Составьте письмо – приглашение в адрес ГБОУ «Богородский политехнический техникум» № 546 от 19.11.2015 по следующим данным:
Музей занимательных наук Кварки посылает письмо – приглашение директору техникума Балуевой М.В. с приглашением посетить специализированную выставку «Робототехника и передовые технологии» Выставка состоится в г. Нижний Новгород в павильоне Главного ярмарочного дома на ул. Совнаркомовская, д.13 17 декабря с 9.00 до 20.00.
Адрес музея занимательных наук Кварки: Россия, г. Нижний Новгород, ул.Совнаркомовская 13, Главный ярмарочный дом. Телефон: 8(831) 423-425-1. e-mail: info@kvarky.ru. Директор В.А. Курносов.
Используйте приложение А. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
б) Распечатайте оформленное письмо.
в) Зарегистрируйте оформленное письмо в соответствующем журнале регистрации.
г) Подготовьте оформленное письмо к отправке по почте.
ВАРИАНТ 2
Задание
а) Составьте гарантийное письмо от 21.11.2015 по следующим данным:
ГБОУ «Богородский политехнический техникум» гарантирует АО «Восторг» оплату в течение 2-х недель на сумму 324000 (Триста двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек с момента отгрузки аккумуляторных батарей.
Адрес ООО «Восторг» г. Нижний Новгород, ул. Садовая 36, тел. 237-87-87. Директор ООО «Миг» М. К.Максимов.
Используйте приложение А. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
б) Распечатайте оформленное письмо.
в) Зарегистрируйте оформленное письмо в соответствующем журнале регистрации.
г) Подготовьте оформленное письмо к отправке по почте.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(см. рис1)
Поделитесь своим мнением с остальными.