Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Урок производственного обучения по теме "Опиливание"

Поделитесь с коллегами
ПЛАН
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

профессия: «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
группа 1Св
мастер п/о: Круглова С.В.
дата проведения: 13.05 2016г.

ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы.
Тема модуля: Выполнение типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке.
Тема урока: Опиливание плоских поверхностей металла.
Цель урока: Обучающая —научить обучающихся правильно выполнять приёмы опиливания.
Развивающая — в ходе урока содействовать развитию логического и технологического мышления обучающихся при выполнении опиливании
Воспитательная — воспитывать интерес к профессии и стремление к качественному выполнению работ, а также к бережному отношению с инструментом и оборудованием.

Тип урока: Урок изучения трудовых приёмов и операций.
Методы обучения: - словесный - беседа, рассказ, объяснение.
наглядный — показ трудовых приёмов.
практический — упражнения в выполнении трудовых приёмов

Межпредметные связи — Материаловедение — свойства металлов
МДК 01.01. – Виды и типы напильников.
Охрана труда –Безопасные условия труда при проведении работ по опиливанию металла.
Место проведения — учебные мастерские

Материально-техническое обеспечение — заготовки для плоскостного опиливания; круглые прутки диаметров 6 мм.; заготовки профильных труб круглого и прямоугольного сечения; слесарный верстак, тиски, напильники плоские, треугольные, квадратные, круглые штангенциркуль, угольники, чертилки, стальная щетка, мультимедийная установка.
.

Ход урока.
Структура урока Деятельность мастера Деятельность обучающихся
1. Организационный момент (5мин) 1. Проверяет наличие обучающихся, внешний вид
2. Проверяет готовность рабочих мест и мастерской к уроку.
Настраиваются психологически
2. Вводный инструктаж (40 мин)
а) мотивация учебной познавательной деятельности

б) актуализация опорных знаний и опыта учащихся

в) формирование ориентировочной основы деятельности



- Сообщает тему и цель урока
- Обосновывает тему урока
- Напоминает обучающимся значимость тренировки для качественного овладения техникой опиливания металла.

Предлагает обучающимся произвести проверку
и закрепление пройденного материала в виде опроса.
• Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать до начала работы?
• Какие требования техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?
• По окончании работы необходимо:
• Что такое напильник?
• Из каких частей состоит напильник общего назначения?
• Назвать области применения напильников.
• Какие виды насечек вам известны?
• Какие напильники бывают по форме сечения?
• Что такое рашпиль и где его применяют?
• Что такое надфиль и где его применяют?

Разбирает технологическую карту и демонстрирует практическое задание:
1. организация рабочего места
2. напоминает технику безопасности при опиливании металла.
3. Опиливание поверхностей, расположенных под углом 30 и 45 градусов.
4. опиливание поверхности под прямым углом.
5 Опиливание торца профильной трубы круглой и прямоугольной формы
6. Опиливание круглой поверхности.
6 Распределение по рабочим местам


Слушают, запоминают, задают вопросы.

Отвечают, делают анализ и самоконтроль ответа.
Работа обучающихся по тестовым заданиям

слушают, воспринимают, взаимная беседа, визуальное наблюдение, практическое исполнение некоторыми обучающимися
3. Текущий инструктаж (5 часов)
Самостоятельная деятельность обучающихся Целевые обходы рабочих мест:
1. организация рабочего места
2. техника безопасности при выполнении работ
3 правильность технологической последовательности
4. Выявление ошибок при выполнении задания
5. работа со слабыми обучающимися дополнительный показ приёмов
6. выявление самоконтроля у обучающихся Выполнение задания в соответствии с инструкционной картой
4. Заключительный инструктаж (15мин) 1. подводит итоги выполненных работ.
2. анализирует работы обучающихся, разбирает типичные ошибки, недостатки, определяет пути их предупреждения и устранения.
3. анализирует соблюдение техники безопасности
4. анализирует лучшие работы.
5. выдаёт домашнее задание.
5. объявляет оценки обучающимся с учётом ответов на вводном инструктаже Слушают, участвуют в разборе ошибок, делают самостоятельный анализ выполненных работ.
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar