Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Методическая разработка урока производственного обучения в форме : Конкурса профессионального мастерства.

Поделитесь с коллегами
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«Гусь-Хрустальный технологический колледж»

Методическая разработка
урока производственного обучения
по профессии «Сварщик»

Форма урока: Конкурс профессионального мастерства.

Разработчик: мастер п/о
Круглова С.В..

г. Гусь-Хрустальный
2015г.

План урока производственного обучения.

группа 2Св,
профессия «Сварщик».
мастер производственного обучения : Круглова С.В.

ПМ 02: Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугуна во всех пространственных положениях.
Тема модуля: Выполнение технологических приёмов ручной дуговой сварки.
Тема урока: Многослойная сварка, в нижнем положении шва.

Цель урока: Выявить уровень сформированности знаний и практических профессиональных умений многослойной сварки, в нижнем положении шва
Задачи урока:
Образовательная – выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями выполнения многослойной сварки, в нижнем положении шва, проверить способности обучающихся к самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Развивающая – развивать общие компетенции понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, организовывать собственную деятельность, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль; развивать профессиональные компетенции выполнять ручную дуговую сварку в несколько слоёв.
Воспитательная – воспитывать интерес к своей будущей профессии, ответственность за результаты своей работы, трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: Контрольно-проверочный урок.

Форма урока: Конкурс профессионального мастерства.

Методы проведения урока:
- словесный – беседа, объяснение;
- практический – выполнение тестовых заданий и трудовых приемов.

Межпредметные связи:
- МДК1 Оборудование, техника и технология электросварки.
- МДК4 Технология электродуговой сварки и резки металла.
- Материаловедение – Состав сталей
- Охрана труда – Безопасные условия труда при выполнении ручной дуговой сварки.

Методическое и дидактическое обеспечение урока –
1. Рабочее место мастера п/о:
- план урока;
- презентация урока;
- тестовые задания для обучающихся;
- практические задания для обучающихся;
- критерии оценок выполнения заданий обучающимися.
2. Рабочие места обучающихся:

- алгоритм задания
- инструменты и приспособления для выполнения практического задания.

Материально-техническое обеспечение урока –
1 Оборудование, инструменты, приспособления:
 сварочный инвертор
 стальная щётка
 молоток
 арматура диаметром 12мм
 электроды марки МР3, диаметром 4 мм.
 штангенциркуль
 принадлежности сварщика.

Ход урока.

Элементы организационной структуры урока. Элементы дидактической
структуры урока. Содержание структурных
элементов урока.
Деятельность мастера производственного обучения. Деятельность обучающихся.
1. Вводный инструктаж. 1.1. Организа-
ционный момент.
(5 мин.) 1.1.1. Проверяет наличие обучающихся.
1.1.2. Проверяет спец. одежду обучающихся.
1.1.3. Проверяет готовность рабочих мест обучающихся. Докладывают о готовности к уроку.
Настраиваются психологически.
1.2. Целевая установка.
(10 мин.) 1.2.1. Сообщает тему и цель урока.
1.2.3. Сообщает о проведении урока в форме конкурса профессионального мастерства, его этапах - теоретического и практического и заданиях.
1.2.4. Знакомит обучающихся с критериями оценки заданий каждого этапа конкурса и представляет жюри.
1.2.5. Предлагает обучающимся занять рабочие места. Воспринимают, запоминают,
Занимают рабочие места.
1.3. Актуализа-ция знаний
и опыта обучающихся.
(60 мин.) 1.3.1. Объявляет начало 1-го этапа конкурса –«Теоретический» Предлагает обучающимся вспомнить тему МДК «Оборудование, техника и технология электросварки». Проводит фронтальный опрос обучающихся.
1 этап конкурса включает в себя:
1.3.2. 1 тур «Разминка» Предлагает обучающимся ответить на вопросы.
1.3.3. 2 тур «Лучший в теории» Предлагает обучающимся ответить на тесты.
1.3.3. 3 тур «Знаток металла» Предлагает обучающимся определить металл по внешнему виду.
1.3.4. 4 тур «Специалист в подготовке кромок к сварке» Предлагает обучающимся вспомнить основные приемы и способы разделки крмок. Участвуют во фронтальном опросе.
Выполняют задания.

1.4. Формиро-вание ориентировочной основы действий обучающихся.
(20 мин.) 1.4.1. Объявляет начало 2-го этапа конкурса – практический тур. Демонстрирует обучающимся алгоритм выполнения задания обсуждает с обучающимися его этапы.
1.4.2. Предлагает обучающимся вспомнить правила техники безопасности при выполнении практического задания и проводит фронтальный опрос.
1.4.3. Предлагает обучающимся приступить к выполнению практического задания Воспринимают, запоминают, участвуют в обсуждении алгоритма задания.
Участвуют во фронтальном опросе по технике безопасности.
Приступают к выполнению задания.
2. Основная часть: текущий инструктаж, самостоятельная работа обучающихся. 2.1. Применение обучающимися
освоенных умений и навыков.
(60 мин.) 2.1.1. Объясняет обучающимся правила выполнения практического задания.
2.1.2. Во время выполнения практического задания осуществляет целевой обход рабочих мест:
- контролирует соблюдение техники безопасности при выполнении работ. Выполняют практическое задание 2-го этапа конкурса.
3. Заключи-тельный инструктаж. 3.1. Подведение итогов.
(25 мин.) 3.1.1. Оценивает работы обучающихся вместе с жюри.
3.1.2. Объявляет результаты конкурса и проводит награждение обучающихся.
3.1.3. Выдает домашнее задание.
Воспринимают результаты конкурса.
Записывают домашнее задание.

ИТОГО 3 часа.

1 тур:
«Разминка» за каждый правильный ответ 1 балл

1. Расстояние между кромками металла (зазор)
2. Рабочее место сварщика, оборудованное всем необходимым (пост)
3. Тёмное стекло на сварочной маске (светофильтр)
4. Нужен для закрепления электрода (электрододержатель)
5. Металлический стержень с обмазкой. (электрод)
6. Сталь это сплав железа с… (углеродом)
7. Самый короткий сварочный шов (прихватка)
8. Образуется на поверхности сварного шва (шлак)
9. Сварочный аппарат который вырабатывает переменный ток (трансформатор)
10. Служит для защиты лица (маска)

2 тур
«Лучший в теории» за каждый правильный ответ 1 балл
1. Для чего при разделке металла на кромках оставляют притупление?
а) для обеспечения провара корня шва
б) для увеличения объёма сварочной ванны
в) для предотвращения прожогов

2. Может ли электросварщик произвести подключение к сети сварочное оборудование?
а) Может;
б) Может с разрешением инструктора;
в) Подключение производит электротехнический персонал;

3. Слишком длинная дуга приводит:
а) к увеличению провара;
б) к уменьшению провара;
в) к плоской форме валика.

4. Что необходимо предпринять, если при возбуждении сварочной дуги электрод прилип к поверхности заготовки?
а) Необходимо немедленно отломить электрод от поверхности заготовки.
б) Необходимо выключить источник питания сварочной дуги, освободить электрод из электрододержателя, покачивая в разные стороны, отломить его от поверхности заготовки.
в) Необходимо отломить электрод от поверхности заготовки с помощью молотка

5. Слишком короткая дуга приводит:
а) к увеличению разбрызгивания;
б) к неровному формированию валика;
в) к прилипанию электрода.

6. Какой шов называется многослойным?
а) сварочный шов, поперечное сечение которого заварено в один слой.
б) сварочный шов, поперечное сечение которого заварено в два слоя.
в) сварочный шов, поперечное сечение которого заварено в три прохода.

7. Для какого вида сварки используются сварочные выпрямители?
а) сварка постоянным током прямой полярности;
б) сварка переменным током;
в) сварка постоянным током обратной полярности;

8. Допускается ли переключение трансформатора, когда он под напряжением?
а) да;
б) нет;
в) не желательно.

9. Покрытие электрода служит для:
а) обеспечения стабильного горения дуги;
б) получение металла заданного химического состава;
в) получения неразъёмного соединения.

10. Под каким углом к вертикали должен находиться электрод при однопроходной сварке стыковых соединений в нижнем положении?
а) 5-10º;
б) 15-30º;
в) 35-45º.

Ответы: 1 – в
2 – в
3 – б
4 – а
5 – в
6 – б
7 – а, в
8 – б
9 – а
10 – в

3 тур
«Знаток металла» за каждый правильный ответ 1 балл
1. Свинец
2. Медь
3. Латунь
4. Алюминий
5. Чугун
6. Дюраль
7. Нержавеющая сталь

4 тур
«Специолист в подготовке кромок к сварке»
Максимальное количество баллов - 4.
Задание:
Необходимо выполнить сварку металла толщиной 15 мм, для этого необходимо подготовить металл к сварке, т.е. выполнить разделку кромок. Ваша задача нарисовать форму разделки кромок, указать величину притупления, величину зазора, угол скоса кромок. Металл – сталь.

Эталон:

β – 30-450(угол скоса кромок)

С – 1-3 мм
(притупление)


b – 1-2 мм (зазор)

5 тур
«Сварщик профессионал»
Задание:
Выполнить сварку арматуры в два слоя электродом 4 мм.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
• 1. Прочитать условия выполнения задания.
• 2. Сборка арматур при помощи прихваток.
• 3. Зачисть прихватки от шлака, перевернуть деталь.
• 4. Выполнить сварку корня шва без колебательных движений, зачисть его от шлака.
• 5. Сварка второго слоя с поперечными колебательными движениями, зачистить его от шлака.
• 6. Зачистить готовое изделие от брызг расплавленного металла.
• 7. Сдать задание.
• 8. Убрать рабочее место.

Максимальное количество баллов – 18 баллов
1. Организация рабочего места (1 балл)
2. Качество выполненных прихваток - расстояние от края 10 – 15мм, длина прихваток 5 – 10мм, 2 шт., прихватка должна быть без внешних дефектов. (4 балла)
3. Качество сварного шва – высота шва не более 3мм., ширина шва равна величине разделки кромок (10-12 мм), чешуйчатость шва должна быть мелкой, длина кратера должна быть минимальной, шов должен быть равномерный по ширине и высоте (6 баллов), отсутствие внешних дефектов (3 балла), присутствие 1-2 внешних дефектов(1балл)
4. Отсутствие деформации – 2 балла (наличие небольшой деформации 1 балл)
5. Соблюдение правил техники безопасности. – 1 балл

Перевод баллов в оценки:

35 и более 5
31-34 4
27-30 3
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar