Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Рабочая программа ОП.05"Рисование и лепка"

Поделитесь с коллегами
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- уметь владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками, владения ведущим элементом любого изображения — композицией на основе образного мышления;
- уметь развивать зрительную память, творческие способности;
- уметь выполнять упражнения по лепке и рисование растительного орнамента, а также фруктов, овощей, цветов, животных, птиц с натуры, изготовление макетов тортов их оформления и украшение;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- изучение творческих основ изобразительной грамоты дающих общие законы выполнения рисунков;
-усвоения законов композиции, технику рисунка и последовательности его выполнения;
-основные законы перспективы с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений;
- художественную отделку пирожных и тортов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часов, в том числе;
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
Практические занятия обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 34
В том числе:
Практические занятия 20
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 10
В том числе:
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05«Рисование и лепки»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
34 Уровень
Освоения
Раздел 1.
Рисование и лепка кондитерских изделий.
1. Введение. Цели и задачи рисования 2
2. Рисунок- важнейшая область художественного творчества 2
Тема 1.
Основы рисования 3. Техника рисования и её разнообразие. Материалы для рисования 2
Лабораторная работа№1
Проработка принципов введения грамотного рисунка 2 2
Тема 1.1.
Рисование плоских предметов геометрически фигур и орнаментов 1. Начальные упражнения по рисованию 2
2. Рисование геометрических, фигур рисование орнаментов. 2
Лабораторная работа№2
Проработка занятий по рисованию плоских предметов и орнаментов 2 2
Тема 1.2.
Рисование с натуры различных предметов, животных, птиц, фруктов и овощей 1. Рисование с натуры- изучение действительности. Понятие светотени. 2
2. Рисование с натуры: тарелки, чашки, вазы. 2
3. Рисование с натуры фруктов, овощей. 2
4. Рисование с натуры животных и птиц. 2
5. Рисование с натуры пирожных и тортов. 2
Лабораторная работа№3
Проработка упражнений по рисованию различных предметов. 2 2
Тема 1.3.
Композиция тортов 1. Выразительные средства композиции 2
2. Композиция квадратного торта, круглого торта 2
Лабораторная работа№4
Проработка композиций тортов различной формы 2 2
Раздел 2.
Лепка.
Тема 2.1.
Основы лепки 1. Содержание и задачи лепки 2
2. Макеты тортов 2
Лабораторная работа№5
Изготовление макетов тортов 2 2
Раздел 3.
Способы отделки
Тема 3.1.
Основы отделки
1. Содержание и задачи отделки, инструменты 2
2. Многообразие украшений кондитерских изделий 2
3. Дифференцированный зачет
2 2
ВСЕГО 34


Самостоятельная работа№1
Проработка принципов введения грамотного рисунка 2
Самостоятельная работа№2
Проработка занятий по рисованию плоских предметов и орнаментов 2
Самостоятельная работа№3
Проработка упражнений по рисованию различных предметов 2
Самостоятельная работа№4
Проработка композиций тортов различной формы 2
Самостоятельная работа№5
Изготовление макетов тортов 2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ\
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета « Рисования и лепка».
Оборудование учебного кабинета:
-интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий по предмету.
Технические средства обучения:
-компьютеры, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
-методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
1.Рисование и лепка кондитерских изделий. Ростов-на-Дону 2001год, учебное пособие.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
-уметь владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками владения ведущим элементом любого изображения-композицией на основе образного мышления Практические занятия, домашние работы.
-уметь развивать зрительную память, творческие способности Практические занятия.
-уметь выполнять упражнения по лепке и рисованию растительного орнамента, а также фруктов, овощей, цветов, животных, птиц с натуры, изготовление макетов тортов их оформления и украшение; Практические занятия, домашние работы.
Знать:
-изучение теоретических основ изобразительной грамоты дающих общие законы выполнения рисунка Практические занятия, домашние работы.
-усвоение законов композиции, технику рисунка и последовательность его выполнения Практические занятия, домашние работы.
-Основные законы перспективы с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений Практические занятия, домашние работы.
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar