☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Методический материал » Контрольно оценочные средства

КОСы по МДК "Макетирование" для спец. 54.02.01 "Дизайн" (по отраслям)
06.12.2015, 14:35
КОСы
по МДК 01.01 «Макетирование»
специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

1. Теоретические вопросы для экзаменационных билетов по МДК.01.01 «Макетирование»
1-й год обучения
Вопросы для собеседования
1 Назовите и характеризуйте приёмы создания одежды сложной фантазийной формы.
2 Поясните, почему макетирование называют «пространственным эскизированием».
3 Поясните значение одежды, созданной методом макетирования, для современной моды.
4 Назовите дизайнеров моды, работающих в направлении макетирования. Ответ сопроводите иллюстрациями и текстовыми комментариями.
5 Что такое промышленный манекен? С какой целью применяется промышленный манекен? Какие виды манекенов, кроме промышленного, используются в ходе разработки дизайн-проекта?
6 Что является начальным этапом проекта по созданию модели макетным методом? Почему так важно выполнить разметку манекена?
7 Обозначьте этапы выполнения разметки манекена для дальнейшей разработки модели макетным методом. Назовите материалы и инструменты, с помощью которых выполняется разметка.
8 Назовите критерии качества выполненной разметки манекена.
9 Назовите дефекты, возможные в выполненной разметке манекена.
10 Назовите и поясните правила техники безопасности, необходимые к соблюдению в процессе выполнения разметки манекена.
11 Что означает понятие «сложная форма»? Назовите признаки сложной формы, идентифицирующие её среди прочих костюмных объектов.
12 Что означает понятие «динамический баланс»? С какой целью определяется динамический баланс в системе проектирования формы костюма?
13 Что такое «опорная поверхность»? Перечислите опорные поверхности, определяемые на фигуре человека.
14 Установите ролевое значение опорных поверхностей для процесса проектирования одежды.
15 Поясните необходимость выстраивания тектонического единства в формальном строении костюма.
16 Назовите и поясните последствия не соблюдения тектоники в костюме. Ответ постройте на примерах, определяющих несоответствие тектонического единства фигуры и общей формы модели; фигуры и структур модели, отвечающих за динамическое соответствие изделия.
17 Обозначить цели и задачи макетирования. Определить место макетирования в структуре проекта в ЕСКД.
18 Дать характеристику макетно-модельному методу проектирования одежды. В чем его преимущества перед расчетно-графическим?
19 Установить диапазон применения макетно-модельного метода в индустрии моды.
20 Назвать последовательность наколки лифа.
21 Обозначить преимущества и недостатки создания формы лифа методом наколки в сравнении с расчетно-графическим методом разработки конструкции изделия.
22 Назвать последовательность наколки рукава.
23 Обозначить преимущества и недостатки создания формы рукава методом наколки в сравнении с расчетно-графическим методом разработки конструкции.
24 Назвать последовательность наколки стояче-отложного воротника.
25 Обозначить преимущества и недостатки создания формы стояче-отложного воротника методом наколки в сравнении с расчетно-графическим методом разработки конструкции.
26 Назвать последовательность наколки прямой двухшовной юбки.
27 Обозначить преимущества и недостатки создания формы прямой двухшовной юбки методом наколки в сравнении с расчетно-графическим методом разработки конструкции.

2. Дополнительные вопросы (уровень «отлично»)
1. Назовите и характеризуйте основные признаки изделий, выполненных методом макетирования. В ответе раскройте последовательность отработки новых форм изделий по методу макетирования.
2. Перечислите и поясните этапы подготовки ткани к наколке. В ответе подробнее остановитесь на специфических приёмах, помогающих избежать прогнозируемых дефектов наколки.
3. Назовите и характеризуйте правила техники безопасности (ТБ) при выполнении наколки. В ответе подробнее остановитесь на необходимости соблюдения правил ТБ и последствиях их несоблюдения.
4. Представьте и поясните содержание алгоритма разработки шаблонов формы или её структур на основе наколки. В ответе подробнее остановитесь на специфических приёмах, позволяющих получить качественную развёртку.
5. Назовите и характеризуйте этапность применения шаблонов изделия, полученных на основе наколки формы. Поясните востребованность аналогичных шаблонов при производстве швейных изделий. Укажите на достоинства и недостатки подобных шаблонов.
3. Клише проектных ситуаций
1 Вам предложено разработать шаблон лифа базового покроя полуприлегающего силуэта (прямого одношовного рукава, стояче-отложного воротника, прямой двухшовной юбки), применяя метод наколки. Представьте алгоритм решения поставленной задачи. Обозначьте критерии качества, реализуемые в процессе деятельности. В ответе сошлитесь на опыт, полученный в ходе выполнения Практических работ.
2 Вам предложено выполнить разбраковку макета лифа базового покроя полуприлегающего силуэта (прямого одношовного рукава, стояче-отложного воротника, прямой двухшовной юбки), применяя метод наколки. Представьте алгоритм решения поставленной задачи. Обозначьте наиболее типичные ошибки, возникающие в процессе деятельности. В ответе сошлитесь на опыт, полученный в ходе выполнения Практических работ.
3 Вам предложена иллюстративная версия модели, для которой необходимо разработать проектную концепцию. Проанализируйте форму и представьте версию расположения и конструктивно-технологического решения опорной поверхности. Ответ представьте в графике и макете.
4 Вам предложена конструктивно-технологическая форма изделия, которая должна стать основой для проектной серии. Предложите варианты линеарного наполнения формы модели в соответствии с понятием пластической связи в системах: форма–материал (шёлковые ткани, х/б и льняные ткани, драповые ткани, костюмные ткани, трикотажные полотна, стрейчевые ткани), форма–элементы формы. Обоснуйте ответ.
5 Вам предложена конструктивно-технологическая форма изделия, которая должна стать основой для проектной серии. Предложите варианты линеарного наполнения формы модели в соответствии с понятием оптимальных уровней членения. Обоснуйте ответ.
Разработчик: Н.А. Еремина, преподаватель ГБПОУ «Нижегородский колледж малого бизнеса»
Категория: Контрольно оценочные средства | Добавил: disdraiv
Просмотров: 512 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 1.0/4
Всего комментариев: 0
avatar