Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

МДК 03.01 «Основы организации и планирования производственных работ на буровой»

Поделитесь с коллегами
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Югорский государственный университет»
(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

РАССМОТРЕНО
На заседании ПЦК «Э и Б»
Протокол № __
«____»___________20__ г.
Председатель__________ Драницына Е.Г. УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора ННТ (филиал)
ФГБОУ ВО «ЮГУ»
«____»___________20__ г.
________________Хайбулина р.И.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
_____МДК 03.01 «Основы организации и планирования производственных ____работ на буровой»_______

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО
___21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин__

базовой подготовки

Нижневартовск 2015
Комплект контрольно-измерительных материалов по междисциплинарному курсу Основы организации и планирования производственных работ на буровой программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин

в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.3 Организация деятельности коллектива исполнителей

Разработчик:
ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ», преподаватель высшей категории,
Е.Г. Драницына



1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса (далее - МДК) программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности (специальностям) СПО 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин в части освоения основного вида профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителей (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций.
Формой промежуточной аттестации по разделу «Профилактика и безопасные условия труда при бурении» МДК 03.01 является экзамен.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК)

Профессиональные
и общие компетенции Показатели оценки результата
1 2
ПК 3.1 Обеспечивать профилактику производственного травматизма и безопасные условия труда. Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач с использованием профилактики производственного травматизма и безопасных условий труда
ПК 3.2 Организовывать работу бригады по бурению скважины в соответствии с технологическими регламентами. Демонстрация работы в качестве члена буровой бригады, согласно технологическим регламентам соблюдая безопасность производства
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в олимпиадах, фестивалях, конференциях, во внеклассных мероприятиях по специальности
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач с использованием пакета преподавателя
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Поиск информации с использованием различных информационных ресурсов в сфере профессиональной деятельности.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, представителями производства .
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Демонстрация успешной деятельности в составе буровой бригады (бригады КРС)
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Отслеживание инноваций в области самообразования; повышение квалификации согласно должностных инструкций и требований производства
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Отслеживание инноваций в области профессиональной деятельности
ОК 10Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в олимпиадах, фестивалях, конференциях, во внеклассных мероприятиях по специальности

1.1.2. Освоение умений и усвоение знаний

Освоенные умения, усвоенные знания №№ заданий для проверки
1 2
У1. организовывать работу коллектива ПЗ № 4-8
У2. устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками ПЗ № 4-7
У4. проводить производственный инструктаж рабочих ПЗ № 1-3
У5. создавать благоприятные условия труда, рационально использовать рабочее время ПЗ № 1-8
У6. организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделений ПЗ № 4-8
У7. планировать действия коллектива исполнителей при возникновении чрезвычайных (нестандартных) ситуаций на производстве ПЗ № 4-7
У9. осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности ПЗ № 1-8
З1. организацию производственного и технологического процессов ПЗ № 1-8
З8. основные требования организации труда при ведении технологических процессов; ПЗ № 1-8
З9. виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии ПЗ № 1-8
З14. трудовое законодательство ПЗ № 1-3
З15. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности ПЗ № 1-3
З16. законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правовое положение граждан в процессе профессиональной деятельности ПЗ № 1-3

1.2. Система контроля и оценки освоения программы компонента ПМ - междисциплинарного курса
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении междисциплинарного курса

Междисциплинарный курс Формы промежуточной аттестации
1 2
МДК 03.01 Основы организации и планирования производственных работ на буровой, раздел «Профилактика и безопасные условия труда при бурении» 74 ч (в т.ч. 18 ч – ПЗ)
Экзамен
3 курс 6 семестр

(Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом)


1.2. Система контроля и оценки освоения программы компонента ПМ - междисциплинарного курса

1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ППССЗ при освоении междисциплинарного курса
Содержание учебного материала по программе Формы и методы контроля
Текущий контроль Промежуточный контроль
Форма контроля Проверяемые
У, З, ОК Форма контроля Проверяемые
У, З, ОК
Тема 1. Обеспечение профилактики безопасности условий труда на буровой установке (18 ч) Тестирование
У4, У5, У9
З1, З8, 39
З15, З14,З16
ОК2- ОК9

Экзамен
3 курс
6 семестр

Экзамен
3 курс
6 семестр

У1,У2, У4, У5
У6, У7, У9
З1, З8, З9, З14, З15, З16
ОК2- ОК9

У1,У2, У4, У5
У6, У7, У9
З1, З8, З9, З14, З15, З16
ОК2- ОК9

Положения и нормативные акты по профилактике безопасного ведения работ в бурении. ПВТР. Цели и задачи проведения производственных инструктажей, инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
Учет и расследование несчастных случаев на производстве.
Разработка инструкции по охране труда ПЗ №1
Оформление Акта расследования несчастного случая на производстве ПЗ № 2
Оформление Акта расследования профессионального заболевания ПЗ № 3
Тема 2 Меры безопасности при бурении скважин в сложных условиях и при ликвидации аварий (16 ч) У1, У2, У5, У7, У9
З1, З8, З9,
ОК2- ОК9
План мероприятий при возможном возникновении ЧС на буровой. Организация работ по предотвращению возможных аварийных ситуаций на буровой. Меры безопасности при ликвидации последствий аварий при бурении Тестирование
Разработка перечня возможных аварийных ситуаций при бурении ПЗ № 4

У1, У5, У7,
У6, У9
З1, З8, З9,
ОК2- ОК9
Разработка плана мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации. ПЗ № 5
Разработка перечня мер безопасности при бурении скважин в сложных геологических условиях. ПЗ № 6
Оказание первой доврачебной помощи при потере сознания и отсутствии дыхания. ПЗ № 7
Тема 3 Меры безопасности при бурении скважин (22 ч) У1, У5, У9, З1, З8, З9
ОК2- ОК9
Меры безопасности при монтаже, демонтаже вышек, мачт и бурового оборудования; СПО; погрузо-разгрузочных работах. Рациональная планировка, оснащение и обслуживание рабочих мест на буровой установке. Электробезопасность при бурении тестирование
Требования к устройству буровых установок. ПЗ № 8 У8, З.8

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса

Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами,
предметами контроля
Предметы оценивания Объекты оценивания Объекты оценивания

Вид аттестации Формы и методы оценивания Критерии и показатели
Вид оценочных средств
Знания:
З1. организацию производственного и технологического процессов Способность самостоятельной работы с документацией по специальности Текущая Тестовые задания
Выбор соответствующих технологий и оборудования, применяемых при выполнении заданий ПЗ № 1-8

З8. основные требования организации труда при ведении технологических процессов; Понимание принципов действующих стандартов и использования технической документации профессиональной направленности. Промежуточная Тестовые задания
Установление соответствия между характеристикой стандарта и ТУ и её названием, выбор нужного ТУ в соответствии с поставленными задачами Конспекты и структур¬но-логичес¬кие схемы, тестирование;
ПЗ №1-4
З9. виды инструктажей, правила трудового распорядка, охраны труда, производственной санитарии Понимание сущности процесса и его особенностей Текущая Тестовые задания Выбор соответствующих технологий и оборудования, применяемых при выполнении заданий ПЗ № 1-8
З14. трудовое законодательство Выполнение действий по предупреждению и ликвидации осложнений и аварий Промежуточная Выбор соответствующих нормативных, применяемых при выполнении заданий ПЗ № 1,2,3
З15. права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности Понимание принципов работы и использования программ профессиональной
направленности Промежуточная Тестовые задания
Установление соответствия между характеристикой программы и её названием, выбор нужного ПО в соответствии с поставленными задачами Конспекты и структур¬но-логичес¬кие схемы, тестирование;
ПЗ № 1-8
Умения:
У1. организовывать работу коллектива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Рациональность планирования и организация деятельности, качественное выполнение учебных задач. Правильность вычислений формул при проведении расчетов
Проявление активности, инициативности в процессе обучения, результаты участия в конкурсах, олимпиадах Текущая Практические
работы Соответствие установленному алгоритму;
выполнение требований СНиП и стандартов при оформлении документов;
выполнение требований инструкций и правил техники безопасности. ПЗ №1-85

тестовые задания
У7. планировать действия коллектива исполнителей при возникновении чрезвычайных (нестандартных) ситуаций на производстве
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес¬сио-нальной деятельности Правильность выбора мероприятий при возникновении аварийных ситуациях.
Установление связей между мероприятиями и аварийными ситуациями.
У2. устанавливать производственные задания исполнителям в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;
У4. проводить производственный инструктаж рабочих;
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Поиск, выбор и систематизация необходимой информации при подготовке реферата, выполнении практических работ.
Правильность выбора мероприятий при аварийных ситуациях.
Установление связей между мероприятиями и аварийными ситуациями. Текущая Оценка отчета по ПЗ.
Оценка защиты реферата Правильность обработки различных типов данных,
техничность устранения осложнений
результативность информационного поиска;
рациональность распределения времени на выполнение задания

ПЗ № 1-4

тестовые задания
У9. осуществлять контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности
У5. создавать благоприятные условия труда, рационально использовать рабочее время;
ОК 5. Использовать информа¬ционно-коммуникационные технологии в профессио-наль¬ной деятельности Выбор и систематизация инженерно-технической документации для составления учебных регламентов
Текущая Оценка отчета по ПЗ
Оценка защиты реферата Правильность алгоритма построения для получения изображения.

Самостоятельность при оформлении регламентов практи¬ческие задания

тестовые задания
У6. организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих подразделений;
ОК 8. Самостоятельно опре¬делять задачи профес¬сио¬наль¬ного и личност¬ного развития, зани¬маться самообразовани¬ем, осознанно плани¬ро¬вать повышение квали¬фи-кации
Выбор прикладных программ для использования в профессиональной деятельности

Использование технических навыков работы с нормативной документацией
Соблюдение требований к оформлению документации Текущая Оценка отчета по ПЗ
Оценка защиты реферата Способность комбинировать ранее освоенные знания и умения для использования в работе.
Способность к самообразованию (самостоятельное изучение дополнительных нормативных документов и регламентов).
Воспроизводить в соответствии с требованиями стандартов
Соблюдение технологической последовательности алгоритма ПЗ № 4-8

тестовые задания


Условием допуска к экзамену является положительная оценка по всем лабораторным и практическим работам, проверочным и контрольным работам.
Экзамен проводится в виде выполнения теоретических и практических заданий (см. приложение 1).
Условием положительной аттестации по разделу «Профилактика и безопасные условия труда при бурении» МДК 03.01 Основы организации и планирования производственных работ на буровой является положительная оценка освоения всех умений, знаний, а также формируемых профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.

2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при изучении междисциплинарного курса МДК 03.01 Основы организации и планирования производственных работ на буровой в части раздела «Профилактика и безопасные условия труда при бурении».
2.1. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций

Задание 1:
Выполнить практическое занятие № 1 Разработка инструкции по охране труда». Проверяемые результаты обучения: У4, У5, У9; З1, З8, 39; ОК2- ОК9.
Задание 2:
Выполнить практическое занятие № 2 Оформление Акта расследования несчастного случая на производстве. Проверяемые результаты обучения: У4, У5, У9; З1, З8, 39; ОК2- ОК9.
Задание 3:
Выполнить практическое занятие №3 Оформление Акта расследования профессионального заболевания. Проверяемые результаты обучения: У4, У5, У9; З1, З8, 39; ОК2- ОК9.
Задание 4:
Выполнить практическую работу №4. Разработка перечня возможных аварийных ситуаций при бурении. Проверяемые результаты обучения: У2, У.8, З9, З11, З13, З14, ОК2- ОК9.
Задание 5:
Выполнить практическое занятие №5 Разработка плана мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации. Проверяемые результаты обучения: У2, У8, З9, З11, З13, З14, ОК2- ОК9.
Задание 6:
Выполнить практическое занятие №6 Разработка мероприятий по мерам безопасности при бурении скважин в сложных геологических условиях. Проверяемые результаты обучения: У8, З8.
Задание 7:
Выполнить практическое занятие №7 Оказание первой доврачебной помощи при потере сознания и отсутствии дыхания. Проверяемые результаты обучения: У8, З8
Задание 8:
Выполнить практическое занятие №8 Требования к устройству буровых установок.. Проверяемые результаты обучения: У2, У8, З11, З13.

2.1.1. Комплект задания для обучающихся (экзаменующихся) приведен в Приложение 1. к комплекту КИМ по разделу МДК.

В состав комплекта материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний, сформированности общих компетенций входят задания для обучающихся и пакет преподавателя.

2.1. Теоретические задания
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 1

Комплект заданий для тестирования (входной контроль)
количество вариантов 2
Оцениваемые знания: З1,
Оцениваемые компетенции: ПК 3.2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1, 2.
Максимальное время выполнения задания – 45 мин.

ВАРИАНТ 1
1. Основные узлы талевой системы:
а) кронблок, талевый блок, талевый канат;
б) кронблок, вертлюг, талевый канат;
в) кронблок, талевый блок, лебедка;
г) ротор, талевый блок, талевый канат.
2. Основной вращающейся деталью вертлюга является:
а) подшипник;
б) корпус;
в) полый ствол;
г) рабочее колесо
3. Бурильные штропы предназначены для:
а) подвешивания элеватора на крюке;
б) подвешивания труб;
в) подачи бурового раствора в скважину;
г) захвата бурильной трубы.
4. Действительная подача бурового насоса:
а) всегда меньше теоретической;
б) всегда больше теоретической;
в) равна теоретической.
5. Основные параметры вышек:
а) максимальная нагрузка и масса;
б) максимальная нагрузка и размеры;
в) максимальная нагрузка и число рабочих струн талевой системы;
г) максимальная нагрузка и глубина бурения скважины.
6. Основные параметры для выбора буровой установки:
а) допускаемая нагрузка на крюке и глубина бурения;
б) допускаемая нагрузка и вид привода;
в) допускаемая нагрузка на крюке и мощность буровых насосов;
г) допускаемая нагрузка на крюке и мощность лебедки.
7. Ротор устанавливается:
а) на устье скважины;
б) на забое скважины;
в) возле лебедки;
г) на вышке.
8 Продолжите определение: «Скважина, которую бурят для выявления и подготовки к поисково-разведочному бурению перспективных площадей называется…»
а) разведочной. б) специальной; в) опорной; г) структурной
9 Отличие сбалансированных УБТ (УБТС) от горячекатаных УБТ:
а) меньше гидравлические сопротивления;
б) на 5 мм диаметр меньше, чем у УБТ;
в) динамическая сбалансированность; фосфатирование резьб;
г) изготовлены из дюралюминиевых сплавов;
10 Назовите причины возникновения прихватов - …
а) превышение гидростатического давления над пластовым давлением;
б) обрушение стенок скважин,
в) газонефтеводопроявления;
г) недостаточная сопротивляемость пород гидроразрыву.
11 Катастрофическое поглощение БР наблюдается, если пласт поглощает …
а) до 50 м3/ч; в) до 40 м3/ч;
б) до 10 - 15 м3/ч; г) свыше 60 м3/ч;
12 Особенности турбинного способа бурения …
а) частота вращения задается с пульта бурильщика и не зависит от расхода;
б) все характеристики зависят от расхода БР;
в) частота вращения БК до 200 об/мин;
г) необходимо снижать частоту вращения из-за частых поломок инструмента и усталостного разрушения колонны.
13 Формула для определения мощности передаваемой на забой скважины при бурении:
а) ;
в) ;

б) ;
г)

14 Приемлемый способ бурения должен допускать …
а) использование аэрированных БР и растворов только с минимальным показателем фильтрации;
б) главное - предупреждение осложнений и аварий при бурении скважин;
в) качественное вскрытие пластов с наиболее высокими ТЭП;
г) бурение от башмака предыдущей колонны до башмака последующей долотами одного диаметра.
15 Вскрытие пласта с целью установления гидродинамической связи пласта и забоя скважины называется…
а) бурение; в) цементирование;
б) перфорация; г) разработка нефтяных и газовых местрождений.
16 ОЗЦ (ожидание затвердевания цемента) для промежуточной колонны составляет…
а) 5-8 часов; в) 24 часа;
б) 12-24 часа; г) 48 часов.
17 В Единых технических правилах ведения работ при строительстве скважин предусматриваются следующие требования при выборе интервалов цементирования:
а) за кондуктором до устья; за промежуточными колоннами разведочных скважин – до устья;
б) за промежуточными колоннами – в зависимости от способа бурения;
в) за промежуточными колоннами разведочных скважин 50 м до устья;
г) за эксплуатационными колоннами нефтяных скважин с учетом перекрытия башмака предыдущей колонны – не менее 1000 м.
18 Характерные признаки обвалов…
а) резкое снижение давления на выкиде буровых насосов;
б) снижение уровня жидкости в приёмных емкостях;
в) резкое повышение давления на выкиде буровых насосов; вынос кусков породы в растворе;
г) сальникообразование.
19 Предупредить растворение горных пород при бурении возможно, если…
а) регулировать структурно-механические свойства БР;
б) регулировать скорость восходящего потока БР;
в) использовать рациональную КНБК;
г) полное насыщение БР солями того же состава.
20 Основные узлы ВЗД…
а) ротор – стальное кольцо с лопатками наружу; статор – стальное кольцо с лопатками внутрь;
б) короткозамкнутый ротор и шпиндель;
в) гидравлическая часть включает три клапанных коробки, в которых смонтированы всасывающий и нагнетательный клапаны;

ВАРИАНТ 2
1. Основными узлами кронблока являются:
а) колодки;
б) станина;
в) шкивы;
г) лопасти.
2. Барабан буровой лебедки предназначен для:
а) намотки талевого каната;
б) крепления труб;
в) намотки электрокабеля;
г) перемешивания бурового раствора.
3. Мачтовая вышка имеет:
а) три опоры;
б) четыре опоры;
в) одну опору;
г) две опоры.
4. Число рабочих струн талевой системы равно:
а) удвоенному произведению числа шкивов талевого блока;
б) удвоенному произведению числа шкивов кронблока;
в) утроенному произведению числа шкивов талевого блока;
г) утроенному произведению числа шкивов кронблока.
5. Башенная вышка имеет:
а) три опоры;
б) четыре опоры;
в) одну опору;
г) две опоры.
6. Главная опора ротора предназначена для:
а) восприятия радиальных нагрузок от зубчатой передачи и осевых ударов;
б) восприятия динамических циклически действующих нагрузок;
в) восприятия нагрузок от веса лебедки;
г) восприятия нагрузок от действия ветровой нагрузки.
7. Движение раствора в циркуляционной системе осуществляется в следующей последовательности:
а) вертлюг→ основной насос→ ведущая труба→ствол скважины→забой→очистная система→стояк;
б) забой→ стояк→вертлюг→ведущая труба →основной насос→ствол скважины→ очистная система;
в) вертлюг→ведущая труба→ствол скважины→забой→ основной насос очистная система→ стояк;
г) основной насос→стояк→вертлюг→ведущая труба→ствол скважины→забой→очистная система.
8 Выберите соответствующий вариант ответа – «Более или менее мутный раствор, способный с течением времени загустевать называется…»
а) истинный; в) суспензия;
б) коллоидный; г) дисперсионный.
9 Продолжите определение: «Буровая вышка необходима для …»
а) проведения промывок при бурении скважин;
б) размещения средств автоматизации СПО;
в) эксплуатации оборудования под высоким давлением;
г) для спуска и подъема БК; удержания колонны на весу во время бурения; для размещения талевой системы.
10 Гидродинамически совершенная скважина имеет следующую конструкцию забоя скважины…
а) перфорированный забой; в) забой, перекрытый фильтром;
б) забой перекрытый хвостовиком; г) открытый забой.
11 Эксплуатационная колонна служит для …
а) предотвращения размыва устья; задает вертикальное направление стволу скважины;
б) крепления верхних неустойчивых интервалов разреза; изоляции водоносных горизонтов от загрязнения; размещения ПВО;
в) для крепления и разобщения продуктивных горизонтов и изоляции их от других горизонтов геологического разреза скважины.
г) предотвращения осложнений и аварий в скважине при бурении последующего интервала;
12 Для чего проводится крепление стенок скважины посредством спуска обсадных колонн?
а) для наблюдения за пластами и пропластками;
б) для создания долговечного герметичного канала, по которому нефть и газ поднимаются на поверхность без потерь; для разобщения продуктивных пластов;
в) для разобщения глинистых отложений друг от друга;
г) для освоения продуктивных горизонтов.
13 Профилактика прихватов заключается в …
а) в регулировании скорости спуско-подъёмных операций;
б) в плавном перемещении колонны БТ;
в) в создании депрессии на пласт;
г) в выборе рациональной КНБК; регулировании технологических свойств БР; квалификации и обучении членов буровой бригады.
14 Меры предупреждения поглощения БР - …
а) повышение гидростатического давления; в) повышение гидродинамического давления;
б) снижение гидростатического давления и гидродинамического давления; г) гидростатическое давление должно быть равным пластовому.

15 Формула для определения мощности на валу турбобура:
а) ;
в) ;

б) ;
г) .

16 Мероприятия по устранению или уменьшению силы, удерживающей бурильный инструмент, называются…
а) ликвидацией прихватов;
б) предупреждением прихватов;
в) предупреждением поглощений БР;
г) ликвидацией поглощений БР.
17 Поглощение БР – это осложнение, для которого характерно…
а) возникновение затяжек, посадок бурильного инструмента;
б) недохождение бурильной колонны до забоя; смятие ОК;
в) полная или частичная потеря циркуляции БР;
г) превышение пластового давления над пластовым давлением.
18 Особенности бурения винтовым забойным двигателем - …
а) проходка на долото снижается в два раза; конструкция сложнее, чем у турбобура;
б) необходимость снижать частоту вращения БК с 200 - 100 об/мин до 80 – 50 об/мин;
в) максимальное уменьшение диаметра и длины двигателя; проще по конструкции;
г) частота вращения устанавливается бурильщиком с пульта управления;
МКР на долоте не зависит непосредственно от «n».
19 Выберите правильное соотношение для образования на стенке скважины глинистой корки…
а) ;
в)

б) ;
г)

20 Требования к конструкции скважины…
а) доведение скважины до проектной глубины; осуществление заданных способов вскрытия;
б) осуществление постоянного притока жидкости;
в) максимум затрат на строительство скважины при высоких ТЭП в бурении;
г) число ОК должно быть минимально.
Пакет преподавателя
Показатели оценки результатов освоения программы раздела МДК:

Номер задания Оцениваемые знания,умения, компетенции Показатели оценки результата
(требования к выполнению задания)
Вариант 1 Вариант 2
1 З1, ПК 3.2 А В
2 ОК 2-ОК9 В А
3 З1, ПК 3.2 А А,Г
4 ОК 2-ОК9 В А
5 З1, ПК 3.2 Г Б
6 ОК 2-ОК9 А А
7 З1, ПК 3.2 А Г
8 ОК 2-ОК9 А,Г Б
9 З1, ПК 3.2 В Б,Г
10 ОК 2-ОК9 Б,Г Г
11 З1, ПК 3.2 Г В
12 ОК 2-ОК9 Б Б
13 З1, ПК 3.2 Г А,Г
14 ОК 2-ОК9 Б,В Б
15 З1, ПК 3.2 Б А
16 ОК 2-ОК9 Б А
17 З1, ПК 3.2 А В
18 ОК 2-ОК9 В В
19 З1, ПК 3.2 Г А
20 ОК 2-ОК9 Б А

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 2
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
количество вариантов 4

ВАРИАНТ 1
Тема: Обеспечение профилактики безопасности условий труда на буровой установке
Оцениваемые умения: У1; У2; У4; У5; У9
Оцениваемые знания: З1;З8, З9, З14, З15______________________________________
Оцениваемые компетенции: ПК. 3.1; ОК2-ОК9

Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и выполните их в приведенной последовательности.
2. Максимальное время выполнения задания – 45 мин.
I Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
Требования к проектированию конструкции скважин
II Выполните тестовое задание:
1 Лебедка предназначена для:
а) удержания мачты;
б) подъема вспомогательных грузов;
в) выполнения СПО;
г) закачки раствора в скважину.
2 Цементировочный агрегат ЦА-320 имеет давление на выходе насоса:
а) 320 МПа;
б) 320кН;
в) 320 кН;
г) 32 МПа.

ВАРИАНТ 2

I Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
Требования к буровым установкам, техническим устройствам, инструменту.
II Выполните тестовое задание:
1. Концы талевого каната крепят:
а) к лебедке и к вышке;
б) к лебедке и к полу буровой;
в) к лебедке и кронблоку;
г) к лебедке и талевому блоку.
ВАРИАНТ 3

I Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
Требования к проектированию строительства скважин.
II Выполните тестовое задание:

ВАРИАНТ 4

I Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
Требования безопасности при бурении скважин
II Выполните тестовое задание:

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы раздела МДК:
Номер тестового
задания Оцениваемые знания, компетенции Показатели оценки результата
(требования к выполнению задания)
Вариант 1 Вариант 2
1 З8, З9,
З11, З13 В Б
2 Г Б
3 Г А
4 А А

Номер
задания Оцениваемые знания, умения, компетенции Показатели оценки результата
(требования к выполнению задания)
В1, З №21 У7, ОК2-ОК9 Задача решена верно
В2, З № 2 У7, ОК2-ОК9 Задача решена верно

Решения:
Вариант 1 задача 1:
Диаметр барабана лебедки с навитым канатом определяется по формуле:


Вариант 2 задача 2:
Скорость намотки каната на барабан лебедки определяется по формуле:

м/с

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 3

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

количество вариантов 1

Тема: Меры безопасности при бурении скважин
Оцениваемые знания и умения: З1;З8, З9, З14, З15; У9
Оцениваемые компетенции: ПК. 3.2; ОК2- ОК9______

Инструкция
1. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
2 По разделу «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-264-03» дайте ответы на вопросы:

1 На сколько, может отличаться плотность бурового раствора от предусмотренного в рабочем проекте?
2 На сколько, может отличаться отклонение длины обсадной колонны от предусмотренного в рабочем проекте?
3 Исходя из каких критериев, составляется задание на проектирование строительства скважин?
4 От чего зависит оптимальное число обсадных колонн?
5 Какова длина и ширина горизонтального участка приемного мостка?
6 На какое давление должна быть испытана пневматическая система БУ
7 Какие требования предъявлены к буровым шлангам?
8 Каковы требования к страховым канатам машинного ключа?
9 Как определить число рабочих струн талевого каната?
10 Сколько прядей в талевом канате?
11 Какова высота перильного ограждения люльки верхового рабочего?
12 При какой скорости ветра запрещается проводить СПО?
13 При какой потери видимости запрещается проводить СПО?
14 На какую величину гидростатическое давление должно превышать пластовое?
15 На какую величину не допускается отклонение плотности бурового раствора, находящегося в циркуляции, от установленной проектом?
16 При какой концентрации паров углеводородов у ротора, вибросит, насосах, блоке приготовления БР работы должны быть приостановлены? 17 На сколько процентов расчетная продолжительность процесса цементирования не должна превышать времени начала загустевания тампонажного раствора?
18 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть от устья скважин до блок-манифольда?
19 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть от блока-манифольда до агрегатов?
20 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть между цементировочными агрегатами и цементосмесительными машинами?
Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы раздела МДК:

Номер
задания Оцениваемые знания, умения, компетенции Показатели оценки результата
(требования к выполнению задания)
1 З1;З8, З9, З14, З15;

У9

ПК.3.1

ОК2-ОК9 ± 0,02 г/см3
2 ± 400 м
3 с учетом требований проекта геолого-разведочных работ и технологического проекта разработки месторождения
4 от количества зон с несовместимыми условиями проводки ствола по градиентам пластовых давлений гидроразрыва
5 длина не менее 14 м, ширина не менее 2 м
6 трубопроводы, краны, соединения)? (на заводе-изготовителе на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза
7 обмотка мягким стальным канатом диаметром не менее 12,5 мм с петлями через каждые 1,0-1,5 м по всей длине
8 машинный ключ, кроме рабочего каната, оснащается страховочным канатом диаметром не менее 18 мм, который одним концом – крепится к корпусу ключа, а другим – к основанию вышечного блока или ноге вышки
9 равно удвоенному числу шкивов талевого блока
10 6
11 не менее 1 м
12 более 20 м/с
13 более 20 м при тумане и снегопаде
14 более 20 м при тумане и снегопаде
15 более чем 0,02 г/см3
16 свыше 300 мг/м3
17 75 %
18 не менее 10 м
19 не менее 5 м
20 не менее 5 м

Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) Оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
Грамотно и подробно даны ответы на вопросы. Без дополнительных пояснений (указаний) использует умения, полученные при изучении темы. 5 отлично
Выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения. Допускает незначительные ошибки, не искажающие восприятие ответа 4 хорошо
Допускает незначительные ошибки, не искажающие восприятие ответа. В отведенное для работы время не уложился. 3 удовлетворительно
Не способен без помощи преподавателя выполнить задание 2 неудовлетворительно

2.2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений, усвоения знаний и сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) с использованием портфолио (если предусмотрено)

3. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний
3.1 Реферат
Для оценки освоения умений и усвоения знаний рекомендуется использовать такой вид СРС как подготовка рефератов по различным разделам МДК. Например, проведение конкурса рефератов.
В целях реализации творческого потенциала студентов, создания условий для развития и раскрытия творческих и интеллектуальных способностей студентов, а также активизации исследовательской деятельности студентов и повышения ее качества рекомендуется проводить конкурс рефератов по МДК 03.01. среди студентов.
Конкурс рефератов призван решать следующие задачи:
 Знакомить студентов с современной проблематикой в развитии нефтегазодобывающей отрасли
 Развивать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы
 Развивать навыки профессионального инженерного мышления.
Предлагаемые темы рефератов к разделу ««Профилактика и безопасные условия труда при бурении» приведены в приложении 2.
Цель реферата – повышение у студентов уровня теоретических знаний и профессиональных умений с помощью самостоятельного изучения литературы, сокращенного изложения содержания литературных источников.
Задача реферата – раскрытие наиболее важных сторон излагаемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также свой взгляд на проблему.
Структура реферата:
- титульный лист (см. приложение № 2)
- содержание
- введение (обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики);
- основная часть (в ней выделяют 2-3 стандартных параграфа) все параграфы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему; они должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов;
- заключение (суммируются краткие выводы из предшествующего изложения, подводятся итоги, делаются рекомендации);
- список используемых источников
Оформление рефератов -
Объем реферата должен быть не менее 10-15 машинописных страниц стандартного листа (формат А-4) или 15 – 20 листов в рукописном варианте.
Поля на странице соблюдаются следующим образом: слева 2 см, справа – 2 см, сверху – 2 см, снизу – 1 см .
Реферат печатается через одинарный интервал или выполняется в рукописном варианте, без помарок и исправлений. Критерии оценки рефератов приведены в Приложении № 3

3.2 Презентация
"Презентация" - переводится с латинского как «представление”. Презентация – это последовательность слайдов, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы (рисунки, фотографии, диаграммы, видеоролики). Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением).
Таким образом, одно из назначений презентации – представление материала в более наглядном виде. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование слайдовых презентаций целесообразно на уроках математики, на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде слайдовой презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья учащихся.
Темы презентаций в части раздела «ПРС» приведены в задании обучающегося № 5.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 4

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

Оцениваемые знания и умения: З1;З8, З9, З14, З15; У9

Оцениваемые компетенции: ПК.3.1; ОК2-ОК9_____________________________

1. Анализ аварий на скважинах.
2 Правила внутреннего трудового распорядка
3 Цели и задачи проведения производственных инструктажей, инструктажей по охране труда.
4 Виды инструктажей.
5 Инструкции по безопасному ведению отдельных видов работ.
6 Инструкции по безопасной эксплуатации электрооборудования и инструмента.
7 Учет и расследование несчастных случаев на производстве.
8 Учет и расследование профессиональных заболеваний.
9 Составление плана мероприятий при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на буровой.
10 Организация работ по предотвращению возможных аварийных ситуаций на буровой.
11 Меры безопасности при ликвидации аварий.
12 Меры безопасности при ликвидации последствий аварий при бурении
13 Оказание первой доврачебной помощи при потере сознания и отсутствии дыхания.
14 Меры безопасности при спуско – подъемных операциях.
15 Меры безопасности при погрузо-разгрузочных работах,
15 Меры безопасности при перевозке и передвижении стационарных и самоходных буровых установок.
Критерии оценки рефератов:

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой «Эксплуатации и бурения» показателей и критериев оценки реферата.
Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста
Макс. - 20 баллов - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы,
- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы Макс - 30 баллов - соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата.
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой,
- систематизировать и структурировать материал.
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и
3. Обоснованность выбора источников Макс. - 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме;
- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации. материалы сборников паханых трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов - правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата; -культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность Макс. • 15 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слон, кроме общепринятых

Реферат оценивается по 100 балльной шкале. баллы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
• 86 - 100 баллов - «отлично»;
70- 75 баллов - «хорошо»;
51 - 69 баллов - «удовлетворительно»;
менее 51 балла – «неудовлетворительно».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 5
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Оцениваемые знания и умения: З1;З8, З9, З14, З15; У9

Оцениваемые компетенции: ПК.3.1; ОК2-ОК9_____________________________

1 Основные направления и задачи охраны труда. Основные законодательные акты 2 2 Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на работника при бурении скважин
3 Обучение и проверка знаний по охране труда.
4 Оказание первой помощи при ожогах.
5 Оказание первой помощи при отравлении газами.
6 Страхование от несчастных случаев на производстве.
7 Организация надзора за условиями труда на буровой
8 Аттестация рабочих мест.
9 Виды ответственности за нарушение требований охраны труда.
10 Требования к соблюдению норм производственной санитарии.
11 Меры пожарной безопасности при бурении скважин.
12 Меры безопасности при работе с электроинструментом.
13 Охранные мероприятия в процессе бурения скважин.
14 Контроль по соблюдению правил охраны труда.
15 Практические действия буровой бригады при угрозе ГНВП.
16 Категории скважин по опасности возникновения ГНВП.
17 Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производстенных объектов.

Критерии оценки презентации:
оценку «отлично» получают работы, в которых обозначены цели, задачи исследования; раскрыта актуальность темы. Обязательно наличие содержания, ссылок на источники. Сделаны выводы, дается аргументированный анализ фактического материала на основе глубоких знаний профессиональной литературы по данной теме;
оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности и последовательности изложения;
оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоя¬тельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения;
оценку «неудовлетворительно» обучающихся получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

Приложение 1
к комплекту КИМ по МДК

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ, НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПРАВОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ,
разрешенных для использования на экзамене по МДК 03.01

«ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ НА БУРОВОЙ»
(раздел «Профилактика и безопасные условия труда при бурении»)

1 Список литературы:
1 Справочник инженера по охране труда – М. Недра, 2013.
2 Девисилов В.А. Охрана труда – М.: Инфра-М, 2006.
3 Куцын П.В. Охрана труда в нефтяной и газовой промышленности. – М.: Недра, 2007.
4 В.Т. Медведев, С.Г. Новиков Охрана труда и промышленная экология. – М. Академия, 2006.
5 Шарипов А.Х., Плыкин Ю.П. Охрана труда в нефтяной промышленности. – М.: Недра, 2007.

2 Нормативно-техническая и справочная документация:
1 Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий, ООН, 2012
2 Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-624-03 – Санкт-петербург. Деан, 2011
3 Кодекс по предотвращению промышленных аварий, МОТ, 2000

3 Наглядные пособия:
1 Схема установки для бурения вращательным способом;
2 Схема промывки буровых долот;
3 Схема одноступенчатого цементирования;
4 Схема ротора;
5 Схема бурового насоса;
6 Схема профилей ННС;
7 Схема циркуляционной системы;
8 Таблица ТЭП при бурении скважин;
9 Схема ПВО при бурении скважин;
10 Геолого-технический наряд

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ И
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

по МДК 03.01 «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ НА БУРОВОЙ»
(раздел «Профилактика и безопасные условия труда при бурении»)

1 Вопросы теории:
1 Основных понятий и определений раздела «Профилактика и безопасные условия труда при бурении».
2 Правила внутреннего трудового распорядка.
3 Должностная инструкция для помощника бурильщика Э и РБ.
4 Должностная инструкция для бурильщика Э и РБ.
5 Должностная инструкция для помощника бурильщика КРС.
6 Цели и задачи производственного инструктажа.
7 Виды инструктажей: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
8 Первичный инструктаж на рабочем месте.
9 Обучение работников рабочих профессий.
10 Обучение руководителей и специалистов.
11 Требования к электрооборудованию буровых установок и нефтегазопромысловых объектов.
12 Требования безопасности при строительстве скважин.
13 Требования к оборудованию, инструменту, другим техническим средствам.
14 Требования к электрооборудованию буровых установок и нефтегазопромысловых объектов.
15 Требования по обеспечению взрывобезопасности.
16 Ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.
17 Требования к проектированию конструкции скважин.
18 Требования к строительным и вышкомонтажным работам.
19 Требования к буровым установкам, техническим устройствам, инструменту.
20 Требования к эксплуатации оборудования, механизмов, инструмента.
21 Требования безопасности при бурении скважин.
22 Дополнительные требования при строительстве горизонтальных скважин.
23 Освоение и испытание законченных бурением скважин.
24 Дополнительные требования по строительству скважин в зонах многолетнемерзлых пород.
25 Дополнительные требования при кустовом строительстве скважин.
26 Учет и расследование несчастных случаев на производстве.
27 Учет и расследование профессиональных заболеваний.
28 Составление плана мероприятий при возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на буровой.
29 Меры безопасности при бурении скважин в сложных геологических условиях.
30 Разработка плана мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации.
31 Меры безопасности при монтаже, демонтаже вышек, мачт и бурового оборудования
32 Меры безопасности при погрузо-разгрузочных работах, транспортировке и перемещении грузов.
33 Рациональная планировка, оснащение и обслуживание рабочих мест на буровой установке.
34 Санитарно-гигиенические требования к бытовым помещениям на буровых установках.
35 Организация надзора за условиями труда на буровой.
36 Понятие безопасности труда. Отличие от безопасности техники.
37 Принципы, используемые при создании машин и механизмов для обеспечения безопасности обслуживающего персонала.
38 Средства передачи информации, используемые для обеспечения безопасности.
39 Меры предотвращения загазованности приемлемые в нефтегазодобыче.
40 Причины опасности монтажа нефтепромыслового оборудования.
41 Методы контроля работоспособности оборудования.
42 Условия труда при бурении скважин.
43 Характеристика внепланового и целевого производственного инструктажей.
44 Характеристика опасных работ, входящих в процесс бурения скважин.
45 Профессиональных отбор рабочих.
46 Характеристика нормативно-технической документации при бурении скважин.
47 Причины возникновения несчастных случаев на производстве.
48 Санитарно-гигиенические условия труда при бурении скважин.
49 Производственные вредности и профессиональные заболевания.
50 Промышленные выбросы вредных веществ.
51 Эргономические основы безопасности труда («среда-человек-машина»).
52 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
53 Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
54 Характеристика опасных и вредных производственных факторов.
55 Опасные зоны оборудования, машин и механизмов.
56 Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

2 Практические задания:
1 По разделу «Охрана труда» раскройте понятия терминов:
1.1 Охрана труда
1.2 Безопасность труда
1.3 Требования безопасности труда
1.4 Вредный производственный фактор
1.5 Опасный производственный
1.6 Техника безопасности
1.7 Производственная санитария
1.8 Пожарная безопасность
2 По разделу «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности ПБ 08-264-03» дайте ответы на вопросы:
2.1 На сколько, может отличаться плотность бурового раствора от предусмотренного в рабочем проекте? (± 0,02 г/см3).
2.2 На сколько, может отличаться отклонение длины обсадной колонны от предусмотренного в рабочем проекте? (± 400 м).
2.3 Исходя из каких критериев, составляется задание на проектирование строительства скважин? (с учетом требований проекта геолого-разведочных работ и технологического проекта разработки месторождения).
2.4 От чего зависит оптимальное число обсадных колонн? (от количества зон с несовместимыми условиями проводки ствола по градиентам пластовых давлений гидроразрыва).
2.5 Какова длина и ширина горизонтального участка приемного мостка? (длина не менее 14 м, ширина не менее 2 м)
2.6 На какое давление должна быть испытана пневматическая система БУ (трубопроводы, краны, соединения)? (на заводе-изготовителе на давление, превышающее рабочее в 1,5 раза)
2.7 Какие требования предъявлены к буровым шлангам? (обмотка мягким стальным канатом диаметром не менее 12,5 мм с петлями через каждые 1,0-1,5 м по всей длине)
2.8 Каковы требования к страховым канатам машинного ключа? (машинный ключ, кроме рабочего каната, оснащается страховочным канатом диаметром не менее 18 мм, который одним концом – крепится к корпусу ключа, а другим – к основанию вышечного блока или ноге вышки)
2.9 Как определить число рабочих струн талевого каната? (равно удвоенному числу шкивов талевого блока)
2.10 Сколько прядей в талевом канате? (6)
2.11 Какова высота перильного ограждения люльки верхового рабочего? (не менее 1 м)
2.12 При какой скорости ветра запрещается проводить СПО? (более 20 м/с)
2.13 При какой потери видимости запрещается проводить СПО? (более 20 м при тумане и снегопаде)
2.14 На какую величину гидростатическое давление должно превышать пластовое? (10-15 % в зависимости от глубины)
2.15 На какую величину не допускается отклонение плотности бурового раствора, находящегося в циркуляции, от установленной проектом? (более чем 0,02 г/см3)
2.16 При какой концентрации паров углеводородов у ротора, вибросит, насосах, блоке приготовления БР работы должны быть приостановлены? (свыше 300 мг/м3)
2.17 На сколько процентов расчетная продолжительность процесса цементирования не должна превышать времени начала загустевания тампонажного раствора? (75 wacko
2.18 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть от устья скважин до блок-манифольда? (не менее 10 м)
2.19 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть от блока-манифольда до агрегатов? (не менее 5 м)
2.20 В целях обеспечения безопасности производства работ при цементировании какое расстояние должно быть между цементировочными агрегатами и цементосмесительными машинами? (не менее 5 м)
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar