- 158 Загрузок
- 4184 Просмотра
- Обсудить
- Добавлено: 16.03.2016 в 15:26
- Категория: Контрольно оценочные средства
- Добавил: kon1979
Автор: Ковырягина Ольга - Email автора: K.O.N1979@mail.ru
Поделитесь с коллегами
«ВОРОНЕЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ ВО «ВПТ»)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании цикловой комиссии
Протокол от «_____» _________ 2016г. № ________ Заместитель директора по учебной работе
Т.И.Агафонова
«______» ________________ 2016г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по дисциплине Основы права
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
базовой подготовки
Разработал: преподаватель О.Н.Ковырягина
Председатель цикловой комиссии:
О.Н.Ковырягина
Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
рабочей программы учебной дисциплины «Основы права»
Воронеж, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 3
1.1. Область применения 3
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 3
1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 5
1.4. Критерии оценки дифференцированного зачёта, 5
Приложение 1……………………………………………………………………………....6
Приложение 2……………………………………………………………………………....7
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы права» ОПОП СПО по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять полученные знания на практике при работе с конкретными нормативно-правовыми актами;
- анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о юридической силе различных источников права и механизме их действия;
- об основных отраслях права;
- о содержании основных прав и свобод;
- об органах осуществляющих государственную власть в РФ;
- об основных положениях Конституции РФ.
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания Форма контроля и оценивания
1) уметь применять полученные знания на практике при работе с конкретными нормативно-правовыми актами практическая работа
2) уметь анализировать различные жизненные ситуации с точки зрения их соответствия нормам права, распознавать случаи нарушения правовых норм и наступления юридической ответственности практическая работа
3) знать о юридической силе различных источников права и механизме их действия;
самостоятельная работа над рефератами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач
4) знать об основных отраслях права самостоятельная работа над рефератами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач
5) знать о содержании основных прав и свобод;
самостоятельная работа над рефератами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач
6) знать об органах осуществляющих государственную власть в РФ самостоятельная работа над рефератами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач
7) знать об основных положениях Конституции РФ самостоятельная работа над рефератами
самостоятельное составление конспектов
самостоятельное решение ситуационных задач
1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины
Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планом.
Контрольные задания включают теоретические вопросы (Приложение1) и тесты (Приложение 2), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачету являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные практические работы по всему курсу учебной дисциплины.
Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде вопросов для проведения дифференцированного зачета. (Приложение 1)
1.4. Критерии оценки за дифференцированный зачет
При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Приложение 1
Вопросы для дифференцированного зачета
1 Понятие о праве и правовых явлениях.
2 Источники права.
3 История развития права.
4 Понятие социальных норм.
5 Виды социальных норм.
6 Признаки и функции права.
7 Понятие и виды нормативно-правового акта.
8 Понятие и структура правовой нормы.
9 Виды правовых норм.
10 Понятие системы российского права.
11 Понятие отрасли права.
12 Виды отраслей права.
13 Понятие и признаки правоотношения.
14 Основания возникновения правоотношения.
15 Субъекты правоотношения.
16 Объекты правоотношения.
17 Содержание правоотношения.
18 Виды правоотношений.
19 Правомерное поведение.
20 Правонарушение: понятие и признаки.
21 Состав правонарушения.
22 Виды правонарушений.
23 Понятие и признаки юридической ответственности.
24 Принципы юридической ответственности.
25 Виды юридической ответственности.
26 Гражданско-правовая ответственность.
27 Уголовная ответственность.
28 Административная ответственность.
29 Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность.
30 Обстоятельства, отягчающие наказание.
31 Понятие конституции.
32 Конституция РФ 1993 года.
33 Понятие и признаки государства.
34 Основы конституционного строя РФ.
35 Правовой статус личности.
36 Виды прав человека.
37 Гражданские права человека.
38 Политические права человека.
39 Социальные, экономические и культурные права.
40 Обязанности граждан РФ.
41 Понятие и виды государственных органов.
42 Президент РФ.
43 Компетенция Президента РФ.
44 Федеральное собрание РФ.
45 Полномочия и компетенция Совета Федерации.
46 Полномочия и компетенция Государственной Думы.
47 Правительство РФ.
48 Полномочия Правительства РФ.
49 Органы судебной власти.
50 Конституционный Суд РФ.
51 Верховный Суд РФ.
52 Высший Арбитражный Суд РФ.
53 Понятие иска.
54 Исковая давность.
55 Форма искового заявления.
56 Судебное разбирательство.
57 Судебное решение.
58 Правоохранительные органы.
59 Прокуратура РФ.
60 Адвокатура.
61 Нотариат.
62 Местное самоуправление.
Приложение 2
Тема: Право в системе социального регулирования.
1 Норма это А) право поведения;
Б) стандарт поведения;
В) результат деятельности;
Г) культура А
2 Вид нормы А) норма права;
Б) норма обычай;
В) социальная норма;
Г) культурная норма А
3 Признак права А) общеобязательность;
Б) структурность;
В) идеологичность;
Г) правомерность Г
4 Функция права А) доверительная;
Б) охранительная;
В) предупредительная;
Г) функциональная Б
5 Регулятивная норма права означает А) способность охранять общественно-полезные и вытеснять вредные отношения;
Б) формировать представления о необходимых и желательных правилах поведения;
В) отражение подготовки подрастающего поколения;
Г) способность воздействовать на поведение членов общества правовыми средствами Г
6 Норма права, отражающая представление людей о честном и беспечном добре и зле А) норма обычай;
Б) правовая норма;
В) корпоротивная норма;
Г) норма морали Г
7 Совокупность нормативно-правовых актов А) норма;
Б) право;
В) статья;
Г) закон Б
8 Правоспособность это А) способность иметь гражданские права и выполнять обязанности;
Б) способность приобретать права;
В) способность осуществлять права А
9 Гражданская дееспособность наступает по достижении А) 14 лет;
Б) 16 лет;
В) 18 лет
В
10 Уголовная ответственность наступает с А) 14 лет;
Б) 16 лет;
В) 18 лет
Б
Тема: Источники права.
1 Источник права А) это официальные способы выражения и закрепления правовых норм;
Б) предлагаемая литература для изучения права;
В) нормативно-правовой акт А
2 Основной закон РФ А) гражданский кодекс;
Б) трудовой кодекс;
В) Конституция В
3 Судебный прецедент А) решение суда по конкретному делу;
Б) постановление Арбитражного суда;
В) указы президента А
4 Признак закона А) принимается президентом РФ;
Б) обладает высшей юридической силой;
В) состоит из двух частей Б
5 Референдум это А) всенародное голосование по законопроектам;
Б) стадия судебного разбирательства;
В) элемент оформления документа А
6 Нормативный договор А) мнения ученых-юристов по вопросам права;
Б) священная книга;
В) соглашение двух или более субъектов права В
7 Правотворческие акты компетентных органов власти, которые основаны на законе и не противоречат ему А) кодекс;
Б) федеральный закон;
В) подзаконные акты В
8 Законы, принятие которых предусмотрено Конституцией РФ в особом усложненном порядке А) федеральный закон;
Б) нормативно-правовой акт;
В) федерально-конституционный закон В
9 Вид нормативно-правовых актов А) референдум;
Б) вердикт;
В) Закон В
10 Конституция РФ была принята в А) 1991 г.
Б) 1992 г.
В) 1993 г. В
Тема: Норма права: понятие, признаки, структура.
1 Часть правовой нормы, которая указывает, каким должно быть поведение людей А) гипотеза;
Б) диспозиция;
В) санкция Б
2 Деятельность государственных органов по установлению смысла и содержания норм права А) толкование нормы;
Б) реализация нормы;
В) использование нормы А
3 Субъект права А) лицо, на которое распространяется действие нормы;
Б) общественные отношения;
В) юридические лица А
4 Норма права А) правило поведения;
Б) правило представления;
В) правило содержания А
5 Толкование норм права бывает: А) писаным и написанным;
Б) официальным и неофициальным;
В) простым и сложным Б
6 Процесс толкования состоит из … этапов А) двух;
Б) трех;
В) четырех А
7 Санкция – это А) часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма начинает действовать;
Б) часть правовой нормы, которая указывает, каким должно быть поведение людей;
В) часть правовой нормы, указывающая на те благоприятные последствия, которые могут быть приняты к нарушению В
8 Функция нормы А) регулятивная;
Б) позитивная;
В) структурная А
9 Самооценка личности, осознания его своих качеств, способностей, мировоззрения А) непосредственность;
Б) честь;
В) достоинство В
10 Нарушающий требования норм права А) правомерный;
Б) неправомерный;
В) правильный Б
Тема: Система права.
1Внутренняя структура права А) содержание права;
Б) понятие права;
В) система права В
2 Совокупность правовых норм, регулирующих самостоятельную сферу однородных общественных отклонений А) отрасль права;
Б) институт права;
В) наука права А
3 Совокупность правовых норм, определяющих условия возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений А) семейное право;
Б) гражданское право;
В) трудовое право В
4 Умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления А) соучастие;
Б) совместительство;
В) совокупность А
5 Совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами А) таможенное право;
Б) административное право;
В) международное право В
6 Черта системы права А) неразрывность;
Б) объективность;
В) структурность Б
7 Предмет правового регулирования А) производственные отношения;
Б) имущественные отношения;
В) общественные отношения В
8 Отрасль права, регулирующая имущественные, а также личные неимущественные отношения А) бюджетное право;
Б) гражданское право;
В) уголовное право Б
9 Основной закон государства А) Конституция РФ;
Б) Федеральный закон;
В) конституционный федеральный закон А
10 Источник уголовного права А) уголовно-процессуальный кодекс РФ;
Б) уголовно-исполнительный кодекс РФ;
В) уголовный кодекс РФ В
Тема: Правоотношения: понятия возникновения.
1 Правоотношения – это А) возникающие на основе норм права и урегулированное ими общественное отношение;
Б) возникшие на производстве;
В) возникшие на основании имущественных отношений А
2 Признак правоотношения А) возникает в обществе между людьми;
Б) они очень деятельны;
В) имеют структурные подразделения А
3 Юридический факт А) события;
Б) дата;
В) наличие А
4 Вид события А) правомерные;
Б) неправомерные;
В) периодические В
5 Форма действия А) происшествие;
Б) проступок;
В) процесс Б
6 Предположения о наличии обстоятельств, имеющих силу юридических фактов А) юридические акты;
Б) юридические продукции;
В) юридические поступки А
7 Граждане, находящиеся на территории РФ и обладающие правоспособностью А) физические лица;
Б) юридические лица;
В) государство А
8 Способность приобретать и осуществлять права и исполнять обязанности А) правоспособность;
Б) дееспособность;
В) организованность В
9 Личные нематериальные блага А) жизнь;
Б) ценные бумаги;
В) произведения литературы А
10 Виды правоотношения А) правовые и неправовые;
Б) абсолютные и относительные;
В) материальные и процессуальные А
Тема: Правомерное поведение и правонарушение.
1 Законопослушное поведение, соответствующее предписаниями правовых норм А) правомерное поведение;
Б) активное поведение;
В) социальное поведение А
2 Противоправное деление, т.е. такое деление, которое запрещено нормами права А) правонарушение;
Б) проступок;
В) преступление А
3 Совокупность признаков, характеризующих общественно опасных деяние как конкретное правонарушение А) объект преступления;
Б) субъект правонарушения;
В) состав правонарушения В
4 Лицо, совершившее правонарушение А) объект;
Б) субъект;
В) элемент Б
5 Техническое отношение субъекта к своему противоправному поведению и к его последствиям А) умысел;
Б) вина;
В) неосторожность Б
6 Вид неосторожности А) легкомыслие;
Б) умысел;
В) способ А
7 Вид умысла А) небрежность;
Б) легкомыслие;
В) косвенный В
8 Побуждение к совершению правонарушения А) вина;
Б) мотив;
В) цель Б
9 Юридическая ответственность, налагаемая судом на лицо, совершение преступления А) гражданская ответственность;
Б) уголовная ответственность;
В) дисциплинарная ответственность Б
10 Самостоятельная защита лицом своей жизни, прав и свобод, а также жизни, прав и свобод других лиц А) необходимая оборона;
Б) крайняя необходимость;
В) крайняя оборона А
Тема: Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя РФ.
1 Закон, обладающий высшей юридической силой А) Федеральный закон;
Б) Конституция;
В) Указ Президента Б
2 Верховенство государственной власти А) независимость;
Б) суверенитет;
В) монополитет Б
3 Простое, единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований А) конфедерация;
Б) монархия;
В) унитарное государство В
4 Сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований субъектов федерации, обладающих относительной политической самостоятельностью А) республика;
Б) федерация;
В) конфедерация Б
5 Политико-правовой режим, основанный на признании народа источником и субъектом власти А) демократический;
Б) антидемократический;
В) правовой А
6 Страна, владеющая колониями А) метрополия;
Б) колония;
В) монархия А
7 Система общественных отношений, складывающаяся на основе норм Конституции А) демократический строй;
Б) конституционный строй;
В) правовой строй Б
8 Принцип, означающий, что все обязаны подчиняться требованиям закона А) принцип разделения властей;
Б) принцип верховенства закона;
В) принцип идеологического плюрализма Б
9 Перевод собственности из государственной в частную А) приватизация;
Б) национализация;
В) натурализация А
10 Город федерального значения А) Воронеж;
Б) Липецк;
В) Москва В
Тема: Основы правового статуса человека и гражданина РФ.
1 Биосоциальное существо А) гражданин;
Б) человек;
В) личность Б
2 Установление и гарантирование государством требования к поведению человека А) права человека;
Б) свободы человека;
В) юридические обязанности В
3 Устойчивая правовая связь человека с государством А) гражданство;
Б) натурализация;
В) натация А
4 Права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу А) социальные;
Б) культурные;
В) гражданские В
5 Права, обеспечивающие духовное развитие и самореализация личности А) политические;
Б) личные;
В) культурные В
6 Право на жизнь А) социальное право;
Б) личное право;
В) политическое право Б
7 Государственный язык РФ А) русский язык;
Б) немецкий язык;
В) английский язык А
8 Организационное массовое движение людей на пешеходной или проезжей части улицы с целью привлечения общественного внимания к каким-либо проблемам А) собрание;
Б) пикетирование;
В) уличное шествие В
9 Политическое право А) право на свободу совести;
Б) свобода информации;
В) право на отдых Б
10 Социальное право А) право на охрану здоровья;
Б) право на землю;
В) свобода информации А
Тема: Система органов государственной власти в РФ.
1 Глава государства А) Президент;
Б) Парламент;
В) Правительство А
2 Помилование осуществляется А) Совет Федерации;
Б) Государственная Дума;
В) Президент В
3 Законодательная власть А) Федеральное Собрание;
Б) Правительство;
В) Государственная Дума А
4 Правительство РФ А) судебная власть;
Б) законодательная власть;
В) исполнительная власть В
5 Федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности А) Министерство РФ;
Б) Государственный комитет РФ;
В) Федеральная комиссия А
6 Обращение граждан А) жалоба;
Б) просьба;
В) иск А
7 Обращение граждан по поводу реализации принадлежащих им прав и законных интересов граждан А) ходатайство;
Б) заявление;
В) жалобы Б
8 Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики А) Правительство РФ;
Б) Государственная Дума;
В) Совет Федерации А
9 Высшую судебную власть осуществляет А) Арбитражный суд;
Б) Верховный суд;
В) Мировой суд Б
10 Акты, издаваемые президентом РФ А) постановления;
Б) решения;
В) указы и распоряжения В
Тема: Судебная система РФ.
1 Деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон А) правосудие;
Б) правосознание;
В) праводеятельность А
2 Внешний судебный орган А) Верховный суд;
Б) Мировой суд;
В) областной суд А
3 Обращение в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного права А) жалоба;
Б) ходотайство;
В) иск В
4 Срок, в течение которого суд может принудить ответчика устроить поручение прав истца А) исковое время;
Б) исковая давность;
В) исковой срок Б
5 Форма искового заявления А) устная;
Б) письменная;
Б
6 Часть судебного процесса, где поочередно выступают лица, участвующие в деле А) судебное следствие;
Б) премия сторон;
В) подготовительная часть Б
7 Признак судебного решения А) законность;
Б) непосредственность;
В) гласность А
8 Какие споры рассматривает арбитражный суд А) имущественного характера;
Б) семейные споры;
В) экономические споры В
9 Решение, вынесенное судом по уголовным делам А) приговор;
Б) определение;
В) постановление А
10 Общий срок исковой давности А) год;
Б) два года;
В) три года В
Тема: Правоохранительные органы.
1 Документ, представляющий собой акт прокурорского реагирования, на выявленные правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данного правонарушения А) протест прокурора;
Б) представление прокурора;
В) постановление прокурора А
2 Основной орган внутренних дел А) прокуратура;
Б) адвокатура;
В) милиция В
3 Правоохранительный орган, имеющий задачу – охрану всех форм собственности А) милиция;
Б) нотариус;
В) прокуратура Б
4 Выступает в качестве защитника А) адвокат;
Б) прокурор;
В) нотариус А
5 Главная задача прокуратуры А) надзор за исполнением законов;
Б) защита прав и свобод человека и гражданина;
В) консультация клиентов А
6 Добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, созданное для оказания правовой помощи людям и организациям А) полиция;
Б) адвокатура;
В) прокуратура Б
7 Установленный законом денежный сбор, взимаемый в федеральный бюджет за совершаемые судом или нотариусом действия А) государственная пошлина;
Б) налог;
В) цена иска А
8 Личное распоряжение гражданина принадлежащим ему имуществом на случай смерти А) завещание;
Б) заявление;
В) жалоба А
9 Полиция, в состав которой входят дежурные части А) криминальная полиция;
Б) полиция общественной безопасности;
В) ОВД Б
10 Создатель прокуратуры в России А) Петр I;
Б) Екатерина П;
В) Александр I А
Поделитесь своим мнением с остальными.