☆ Приветствуем Вас, Гость! ☆ Регистрация ☆ RSS ☆       
    +16

Главная » Файлы » Методический материал » Внеклассная работа

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
14.03.2016, 15:54
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Разработчик: преподаватель истории и обществознания Максютова Т.П.
АУ «НЕФТЕЮГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал.

Цели мероприятия:
1. Повышение интереса обучающихся к предмету история.
2. Расширение и углубление знаний и умений обучающихся по предмету.
3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Организация: группа делится на две команды, избирается жюри и секретарь, которые оформляют протокол (Приложение 1).
Ведущий. Я приветствую вас на игре «Что? Где? Когда?» Вы уже догадываетесь, что вам придётся посоревноваться между собой. Да, это действительно так и тема нашего соревнования «Что? Где? Когда?», мы совершим путешествие в мир древности и средневековья,
«Путешествие в Средневековье». Одни считают Средние века временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов, осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и поныне.
1 раунд
1. Состязание средневековых рыцарей (Турнир)
2. Отрезок времени, равный 100 годам (Век)
3. Создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)
4. Кочевые арабы (Бедуины)
5. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается (Натуральное)
6. Все работы на феодала (Барщина)
7. Церковный суд в средневековье (Инквизиция)
8. Священный город христиан (Иерусалим)
9. Священный город мусульман (Мекка)
10. Человек, дающий деньги под проценты (Ростовщик)
11. Сбор в пользу государства (Налог)
12. Владения римского папы (Ватикан)

2 раунд
Духовный мир древних славян. Заполните пропуски в тексте.
1.Восточные славяне были … .
2.Они видели в природе живое и представляли ее в виде различных… .
3.Почитаемыми были Ярило = …
4.Перун = …
5.Стрибог = …
6.Мокошь = …
7.Дом охранял … .
8.В озере или реке жили …
9.В чаще леса …
10.Статуи божеств назывались …
3 раунд
Русь изначальная
1.Кому принадлежит следующая характеристика: “Не обладая физической силой, будучи хромым, он был смелым воином и бесстрашно вел войско в бой. Родившись в языческой среде, он стал истинным христианином. Показал себя человеком исключительно разносторонним. Остался в истории как крупный градостроитель. В честь побед над врагами он выстроил “Золотые ворота”.
Ярослав Мудрый

2.Определите о ком, идет речь: “Во время сбора дани в 945 году воины этого князя творили над древлянами насилие. Собрав дань, князь отправил основную часть дружины и обоза “ восвояси, а сам, оставшись со своей “малой дружиной, решил еще побродить по древлянским землям в поисках добычи.
Князь Игорь

3.Древляне во главе со своим князем Малом восстали и перебили дружину. Сам обидчик был схвачен и казнен лютой смертью: его привязали к двум склоненным деревьям, а затем их отпустили”.
Чья следующая характеристика? “С первых шагов своего княжения она проявила себя как решительная, властная, дальновидная и суровая правительница. Она отомстила древлянам за смерть своего мужа. И установила для местного населения нормы уплаты дани и места, куда дань должна была свозиться. Умирая, княжна завещала не справлять на её могиле языческую тризну, а похоронить по христианскому обычаю”.
Княгиня Ольга

4. Определите о ком, идет речь: «Легко ходил, как барс, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел».
«Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней не заботишься, а свою покинул».
Князь Святослав

4 раунд
Города, сражения, личности

1.Святой Софии купола
Отсюда путнику светили.
Славян столица здесь была
Впервые русских здесь крестили.

Ответ: Киев

2.Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов.

Ответ: Москва

3.Впереди по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей
Ливонцы едут грозным клином
Свиной железной головой.

Ответ: 1242 г. - Ледовое побоище.

4.Был страшный год, когда все страны
Боялись больше чем огня,
Батыя, внука Чингиз-хана,
Свое соседство с ним кляня.
Был страшный век, когда монголы
На Русь лавиною пошли
В осенний день, по степи голой
Топча сухие ковыли.

Ответ: 1237 г. - вторжение монголо-татар на Русь.

5.Молодой, широкоплечий, статный
Перед Грозным Федоров Иван
О палате рассуждал печатной,
Где поставит он печатный стан.

Ответ: 1564 г. - начало книгопечатания на Руси.

6.То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Ответ: Петр Великий

7.Славься, народу давший свободу.
Доля народа, счастье его -
Свет и свобода! Прежде всего.
Ответ: (Александр II)
8.Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались стрелки,
Катятся ядра, свищут пули,
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы
Сквозь огонь окопов рвутся шведы.
Ответ: 1709 г. - Полтавская битва.
5 раунд
Для 1-го участника картина “Боярыня Морозова”.
Вопрос: Какое историческое событие положено в основу этой картины?
Ответ: Церковный раскол или реформа патриарха Никона в XVII веке.
Для 2-го участника картина “Утро стрелецкой казни”.
Вопрос: В каком году происходило событие, изображенное на картине?
Ответ: В 1698 году, после возвращения Петра из Великого посольства, т.е. из первой поездки за границу.
Всем большое спасибо. Подведение итогов. Слово жюри.
Список используемой литературы:
1. Агеева И.Д. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 256 с.
2. Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: 2007. – 320 с.

(Приложение 1)
Протокол интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

№ п/п Номер группы, команды 1 раунд 2 раунд 3 раунд 4 раунд 5 раунд Общее количество баллов Итоговый балл
1балл 1балл 2балла 2балла 3балла












Максимальное
количество баллов 6 10 4 8 3

За интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» команда может получить максимально 31 балл.

Члены жюри: ______________________/__________________/
(подпись) (расшифровка)
______________________/__________________/
(подпись) (расшифровка)
Категория: Внеклассная работа | Добавил: Тамрико
Просмотров: 297 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 1.0/6
Всего комментариев: 0
avatar