Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Урок – дискуссия как способ развития коммуникативных умений учащихся на уроках литературы. Тема: «Любовь в творчестве А.И. Куприна»

Поделитесь с коллегами
Имомалиева Раънохон Рахмоналиевна
преподаватель русского языка и литературы
АУ «Нефтеюганский политехнический колледж»

«Согласие между учителем и учеником,
лёгкость учения и возможность
для ученика думать самому и составляют то,
что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)


Пояснительная записка
Стратегия реформирования образования направлена на переход образовательной системы на новый тип, она предусматривает формирование у молодежи компетентности, способности обучаться на протяжении жизни для интеграции на разных уровнях пространства страны.
Образовательные параметры являются составляющими ключевых компетентностей учащихся - информационной, коммуникативной, социальной, творческой и др. Именно они определяют в будущем личную социальную успешность обучающего, являются предметом рефлексии полученного им жизненного опыта, образовательных и профессиональных ориентиров.
Ни для кого не секрет, что в средние профессиональные учебные заведения поступают обучающиеся с низкой учебной мотивацией, несформированными универсальными учебными действиями.
Поэтому сегодня преподаватели профессиональных учебных заведений активно начинают использовать инновационные педагогические модели, эффективно внедряя в педагогическую практику компетентностно - ориентированную методику обучения.
Преподаватель перестал быть единственным носителем информации. Заученные готовые знания будут бесполезны для обучающихся, даже если они поймут их смысл и оценят значение. Знания станут собственными при обсуждении различных точек зрения выдвигаемой проблемы, исследовании, осмыслении разных способов решения, обмене информацией с собеседником, в коллективе.
Даже у приверженцев традиционной классической системы обучения появляется новое отношение к субъекту обучения. В беседах с такими учителями зачастую можно услышать утверждение, что современный обучающийся не подчиняется давлению со стороны взрослого, он имеет собственное мнение, самостоятельно осуществляет поиск информации, осознанно использует жизненные ситуации для приобретения опыта.
Одной из эффективных форм, помогающей подрастающему поколению в поиске новых знаний - ориентиров для последующей самостоятельной взрослой жизни, является дискуссия.
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar