Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Проектная работа: «Разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров профессионального образования РТ в ГАПОУ "ДТОТ"

Поделитесь с коллегами
Кукушкина Мария Федоровна
ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»

Проектная работа: «Разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров профессионального образования РТ в ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»

В настоящее время остро стоит вопрос о преодолении духовного кризиса, породившего утрату доверия к идеалам и ценностям.
Современная молодежь, в том числе студенты системы среднего профессионального образования - это новое поколение граждан с радикально изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, нравственными ценностями, ориентирами и проблемами. Представления о ценностях, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально-личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и позитивным осознанием этого обстоятельства. Отсюда наиболее значимыми заявлены такие ценности, как материальное благополучие, карьерный рост, собственное здоровье и т.д. Ценности же социального характера, гражданские, патриотические, касающиеся благополучия других людей, экономического благополучия общества, не воспринимаются молодежью как доминирующие цели их деятельности.

Цель исследования - разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров у студентов среднего профессионального образования в процессе профессиональной подготовки.

Объект исследования - ценностные ориентации студентов учреждения среднего профессионального образования.

Предмет исследования - концептуальные основы системы ценностных ориентиров студентов в процессе профессиональной подготовки.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретического анализа (анализ философской, социологической, педагогической, психологической литературы; изучение нормативных документов по исследуемой проблеме: ФГОС СПО для профессии «Продавец, контролер- кассир», а также учебные планы подготовки студентов Дрожжановского техникума по профессии, рабочие программы, требования к специалистам системы СПО.

Эмпирические: непосредственное и опосредованное педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности студентов Дрожжановского техникума, беседа, анкетирование (Приложение 1), анализ сочинений (Приложение 2), количественный анализ и содержательная интерпретация результатов исследования.
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar