- 7 Загрузок
- 2014 Просмотров
- Обсудить
- Добавлено: 19.11.2017 в 21:32
- Категория: Образовательные проекты
- Добавил: Мария7414
Автор: Кукушкина Мария Федоровна
Поделитесь с коллегами
ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»
Проектная работа: «Разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров профессионального образования РТ в ГАПОУ «Дрожжановский техникум отраслевых технологий»
В настоящее время остро стоит вопрос о преодолении духовного кризиса, породившего утрату доверия к идеалам и ценностям.
Современная молодежь, в том числе студенты системы среднего профессионального образования - это новое поколение граждан с радикально изменившимися за последнее десятилетие мотивами поведения, нравственными ценностями, ориентирами и проблемами. Представления о ценностях, сложившиеся у молодежи, имеют преимущественно индивидуально-личностную направленность, связаны с повышением роли материального фактора и позитивным осознанием этого обстоятельства. Отсюда наиболее значимыми заявлены такие ценности, как материальное благополучие, карьерный рост, собственное здоровье и т.д. Ценности же социального характера, гражданские, патриотические, касающиеся благополучия других людей, экономического благополучия общества, не воспринимаются молодежью как доминирующие цели их деятельности.
Цель исследования - разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров у студентов среднего профессионального образования в процессе профессиональной подготовки.
Объект исследования - ценностные ориентации студентов учреждения среднего профессионального образования.
Предмет исследования - концептуальные основы системы ценностных ориентиров студентов в процессе профессиональной подготовки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретического анализа (анализ философской, социологической, педагогической, психологической литературы; изучение нормативных документов по исследуемой проблеме: ФГОС СПО для профессии «Продавец, контролер- кассир», а также учебные планы подготовки студентов Дрожжановского техникума по профессии, рабочие программы, требования к специалистам системы СПО.
Эмпирические: непосредственное и опосредованное педагогическое наблюдение, анализ продуктов деятельности студентов Дрожжановского техникума, беседа, анкетирование (Приложение 1), анализ сочинений (Приложение 2), количественный анализ и содержательная интерпретация результатов исследования.
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.