Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2018 » Сентябрь » 28

Максим Узун, генеральный директор ООО Комплексные информационные технологии «Просвещение» дал интерьвью Профобразованию

Группа компаний «Просвещение» пригласило наше издательство «Профобразование» в гости.


«Просвещение» в марте 2018 года переехало в новый офис, недалеко от метро «Новослободская». Мы были приятно удивлены креативным оформлением офиса. На входе нас встречал макет первого издания «Поход за грамоту», современная пропускная система и вежливые сотрудники охраны.


На первом этаже находится большой интерактивный конференц-зал, кроме того, мини-залы находятся на каждом этаже.


Рабочие зоны сотрудников отвечают всем современным эргономическим требованиям. Приятно было видеть доброжелательные лица работников, их корпоративный дух. Мы старались не отвлекать от их творческой работы и снимать только общие планы. Помимо рабочих зон, на каждом этаже размещены обеденные зоны, которые оформлены в едином стиле.




И, конечно, мы не могли не посетить первоисточник «Просвещения»- библиотеку. Библиотека издательства занимает большую площадь и оснащена современными раздвижными стеллажами. Новое, отремонтированное помещение встретило нас не запахом новизны, а запахом книг и как всегда добрыми и отзывчивыми работниками. Мы сразу погрузились в давно забытую атмосферу стеллажей с большим многообразием литературы.


Было трепетно держать в руках книги и учебники, по которым учились наши бабушки, дедушки и родители. Здесь чувствуешь себя ребенком, которому все интересно, внимание переключается с одной книги на другую и порой не понимаешь, что это все просто физически невозможно прочитать.

После библиотеки мы плавно, на лифте, переместились на 4 этаж, где директор ООО «Комплексные информационные технологии «Просвещение»» Максим Владимирович Узун ответил на наши вопросы.

Правительство Российской Федерации ставит образование в числе приоритетных проектов, с которых необходимо начинать цифровизацию общества.
Максим Владимирович, как вы считаете, почему образование названо одной из первостепенных?


Все в нашей жизни начинается с образования. Когда мы говорим, что собираемся менять и переводить в цифру образование, нужно понимать, что речь идет о том, что мы вводим совершенно новые технологии, совершенно новые компетенции, навыки, и для этого требуется определенный набор знаний. Получить такой набор знаний за полгода и даже за год очень тяжело, поэтому цифровизация образования создана не только для того чтобы обучить детей, которые впоследствии вырастут и станут профессионалами в своих областях, будут работать в этих цифровых технологиях, в новом цифровом веке - важно научить их жить в том социуме, который живет в цифровой эпохе. В наше время люди все чаще общаются друг с другом не посредством письма, написанного от руки, а путем сообщения со скоростью света, когда можно поговорить в любой момент с любым человеком, в любой точке Земли. Поэтому цифровизация должна начаться именно со школы — это не только навыки и технологии, это новый вид коммуникаций, новый вид общения, новый вид выстраивания социальных связей. Именно те вещи, которые мы получаем в школе. Я согласен с нашим правительством, что образование должно быть ключевым приоритетом в плане по цифровизации экономики страны в целом.

Сейчас, у всех на слуху пенсионная реформа и обучение взрослых людей.
Детей обучать намного проще, потому что они быстро обучаются, а вот взрослым сложнее. У вас есть какие-то программы для обучения взрослых людей?

В группе компаний «Просвещение» есть много блоков как раз для профпереподготовки и профориентации взрослого населения, любой методической помощи для профессионалов, чтобы научить их работать с новыми технологиями.
Такими практиками занимаемся не только мы, но и многие другие наши коллеги. В первую очередь мы заинтересованы в том, что помочь педагогам в обучении как эффективно пользоваться теми цифровыми инструментами, которые дает новый век.

Как изменится сфера образования в перспективе, с вводом цифровых технологий?

Образование станет более доступным, интерактивным, намного легче будет получить необходимую информацию. Сказать, что завтра мы все перейдем на нечто фантастическое и книга исчезнет, тоже невозможно. Все когда-то начинали свою письменность с первых манускриптов, свертках или же писали на коже. Потом перешли на бумагу, на которой печатали книги. Мы предлагаем тот же формат книги, только он будет на новом носителе, пользователь сам для себя выберет удобный формат. У носителей может быть множество вариантов.
Сфера образования станет более подвижна, более пластична. Она будет давать больше инструментов для родителей, учителей и учеников. Цифровые технологии дадут возможность следить, где ты находишься с точки зрения твоих перспектив, к чему ты идешь, куда стремишься. Поможет учителю правильно спланировать обучение уже не целого класса, а группы учеников или каждого ученика в отдельности. Как и весь процесс модернизации технологического процесса, сейчас в мире он идет в сторону персонификации. Он направлен на то, чтобы каждый родитель мог узнать о своем ребенке больше, а каждый учитель спланировать образовательную траекторию для каждого ученика по отдельности.

А какова будет роль учителя?

Роль учителя останется прежней. В первую очередь — это тот человек, который обучает и сопровождает молодых людей в их становлении в новом обществе. Учителя были и остаются архитекторами социума. Учитель будет давать знания, потому что цифровые продукты как тот же учебник: ручка, тетрадь – это рабочий инструмент, сами по себе знания они не дают – это всего лишь источник информации, но им необходимо уметь управлять. Ребенок сам не сможет с ним управляться, родитель попытается помочь в этом ребенку, но только учитель всегда будет тем профессионалом, который виртуозно владеет этим инструментом и поможет превратить их в знания ребенка.

В Просвещение есть какая-нибудь программа для обучения преподавателя?

Безусловно, у нас есть целая компания «Академия Просвещения», у которой основная задача — это подготовка педагогов с целью обучения новым инструментам.

Максим Владимирович, Вы являетесь генеральным директором ООО «Комплексные информационные технологии «Просвещение»», расскажите вкратце, чем занимается ваша компания в образовательной сфере?

Наша компания была создана в 2017 году в целях собрать в едино все цифровые компетенции группы компании.
Если кратко, то на данный момент времени у нас есть ряд текущих проектов, с которыми мы ведем работу. Я не говорю о мелочах трансформации от печатного к электронной форме, такие вещи как обычные мобильные приложения. У нас есть несколько ключевых проектов. Первый – это совместно с Московской электронной школой, многие, наверное, видели на Городе образования, мы делаем интерактивные диктанты. И второе – это наш текущий проект под названием «Путь Просвещения» - агрегатор всей информации о дополнительном образовании в стране. Это более 29 тысяч образовательных учреждений, юридических лиц, начиная от школ и заканчивая последними спортивными кружками по всем городам миллионикам. Постепенно их количество пополняется, и с каждым днем мы наращиваем базу.

Сегодня, как правило, цифровой образовательный контент платный. Сайт «Путь Просвещения» — это коммерческий проект? Для какой аудитории он предназначен?

«Путь Просвещения» — это бесплатный ресурс. У нас целевой пользователь сайта – родитель. И с определенного возраста сам ученик, студенты, которые ищут информацию. Или в случае родителей, когда они собирают данные для своих детей или для себя, чтобы найти способы возможного дополнительного развития. Например, уроки закончились, куда нам пойти: в школу рисования или на спортивный кружок, в секцию фехтования? Это все нужно где-то найти. Для них это будет бесплатный инструмент поиска, соответственно люди будут выходить и знать, что они там найдут именно то, что они искали, а не коммерческие агентства, которые будут предлагать им сходить на экскурсию или посетить кафе, торговый центр. Выбирать именно то, что связано с дополнительным образованием, а не развлечениями.

Сейчас настроено так, что в первую очередь мы сортируем организации по их направлению: спорт, литература, художественное направление. Сайт удобен в настройке, вы регистрируетесь и указываете минимальные данные: имя, адрес почты, год рождения, можно заполнить данные о детях, чтобы для них не создавать отдельные карточки. Можете указать любой адрес, который вам удобен. При открытии сайта, вам выдадут все варианты, которые находятся рядом с вашим адресом. Вам останется лишь ознакомиться с предложенной информацией и выбрать подходящий для вас вариант.

Есть ли качественная оценка цифровых образовательных ресурсов, которые будут размещены на сайте «Путь просвещения»?

Цифровые образовательные ресурсы – это сейчас отдельный большой вопрос, как их оценивать и какие должны быть методики, кто должен быть оценщиком. На сайте мы предлагаем в первую очередь те дополнительные услуги, которые есть в реальном пространстве, где реальные кружки, куда можно прийти и чему-то научиться. Одновременно сейчас мы занимаемся подключением тех цифровых образовательных ресурсов в интернете, которые уже зарекомендовали себя как качественный продукт. Мы точно знаем, что многие компании работают с образованием чисто в интернете, но они одновременно работают и с Московской электронной школой. Они в любом случае прошли аккредитацию городского методического центра. Соответственно те данные, те знания, которые они предлагают, уже прошли академическую проверку.

Портал «Путь Просвещения» - каким Вы его видите в будущем, может быть, уже есть какие-то первоначальные результаты?

Результаты уже есть. Поступают запросы от некоторых региональных министерств, которые для своих школ хотят использовать предоставляемые нами инструментарии по способу данных аналитики. А самое главное, это цифровое представительство региональных кружков в интернете, чтобы родители могли легче узнать необходимую информацию. Потому что информационная база есть только в Москве, а в регионах существуют свои технологические решения и их нужно донести до родителей. Соответственно, у нас есть регионы, которые с нами ведут переговоры о том, чтобы «Путь Просвещения» стал такой площадкой и для них, где их школы будут предоставлять возможность родителям регистрацию через интернет, а так же собирать для них определенную аналитику – данные, которые им понадобятся для решения тех задач, перед которыми они встали. Сейчас я вижу много возможностей с энергией нашего правительства на различные проекты, в том числе и теми, о которых заявляет государство в рамках развития цифрового образования среды и развитие цифровой экономике в целом. Но я, думаю, что мы и дальше будем расти согласно нашему изначальному плану, вплоть до создания удобного инструмента, который будет автоматически генерировать на всем процессе учебы человека: его профиль, его резюме, его место работы, куда он хочет пойти после учебы.

Время пролетело быстро, но мы договорились о постоянном сотрудничестве.

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar