Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2019 » Октябрь » 13

Как туристической компании растить кадры? Работающий кейс от директора подмосковной фирмы

Выпускники турвузов не очень-то котируются в туристических компаниях: слишком много претензий к уровню их знаний и качеству образования в целом. Поэтому многие руководители принимают на работу только людей с опытом. Но есть и другие примеры.


Директор серпуховской компании «Золотые Купола» Юрий Ящук поделился с HotLine.travel технологией адаптации вчерашних студентов.

Если интерес потерян, то работать бесполезно

Наша компания почти пять лет работает со студентами СПО, среднего профессионального образования (колледжей), по программе «Наставник».

В последние годы мы столкнулись с дефицитом кадров, отсутствием базовых знаний у выпускников и завышенными ожиданиями. Мы пытались наладить партнерство с нашим серпуховским колледжем еще в 2008 году. Тогда получили отказ, но в начале 2015 года уже нам поступило предложение принять участие в подготовке студентов по специализации «Туризм». И мы согласились.

Первые два года сотрудничества были сумбурные. Мы принимали студентов на практику, готовили их к соревнованиям World Skills, но быстро поняли, что это впустую. Да, с нашей помощью студенты подшефного колледжа начали выигрывать соревнования и прочно закрепились на первом месте по всем показателям в области. Но нам это не приносило пользы. Стало ясно, что надо начинать работу не с четвертым, выпускным курсом, а минимум со второго курса, а лучше с первого. Дело в том, что к выпускному курсу, как правило, все приоритеты уже выстроены, интерес к профессии потерян, и с такими студентами работать уже бесполезно.

Первым делом мы пересмотрели отношение к практикантам внутри компании. Мы постарались создать условия и технологии, при которых они могли быть вовлечены в процесс работы компании в разных отделах и участвовать в настоящей проектной деятельности, в стартапах компании. В колледже мы сотрудничаем не только с факультетом туризма, нам нужны и другие профессионалы: маркетологи, юристы, разработчики. Поэтому руководители всех подразделений компании: маркетинга, продаж, колл-центра, юридического отдела и IT-департамента – примерили на себя роль наставников, которые должны обучать студентов и контролировать выполнение порученной работы.

К нам выстроились в очередь

Для этого мне пришлось самому вспомнить, как работала система наставничества в СССР, и совместно с руководством колледжа взять под контроль прохождение студентами практик и стажировок, устранить «бумажные, дутые, левые» практики, которые, к сожалению, были до этого распространены. Наша компания регулярно проводила лекции в колледже, доносила информацию о достигнутых успехах и наградах, что сформировало положительный имидж компании в студенческой среде, и мы ощутили, что желающие работать выстроились к нам в очередь.


Теперь мы выборочно принимаем на практику лучших студентов начиная со второго курса и отбираем из них самых заинтересованных для продолжения работы по дуальной, контрактно-целевой системе. В этом случае мы уже выплачиваем студентам небольшие стипендии в зависимости от курса, на котором они обучаются. Таким образом, мы получили настоящих подмастерьев, которые видят себя в профессии, повышают свой уровень и с удовольствием приносят нам пользу. Благоприятные условия и вовлечение в работу для новичков очень важны: есть случаи, когда ради практики в нашей компании родители студентов из других городов снимают детям квартиру в Серпухове, лишь бы у них была возможность поработать. До этого они уже были на практике в неплохой турфирме в своем городе Чехове, где руководитель организации желал обновления кадров. Но – всё дело в деталях! Опытные сотрудники просто не обращали на студентов внимания, не допускали их к работе, боясь, что те их «подвинут» или ошибутся. И они просто тихо сидели в уголочке, подслушивая разговоры. Наши студенты имеют возможность делать курсовые и дипломы на реальных проектах, поражая преподавателей своими знаниями и глубиной погружения в тему.

Не принимайте, если не горят глаза!

Конечно, не все остаются впоследствии у нас работать, это понятно, да мы всех и не сможем трудоустроить. Зато мы имеем возможность отбирать лучших. Например, в компании работают вчерашние выпускники – победители соревнований World Skills, с красными дипломами и премиями губернатора. Есть даже выпускница, которая сразу после окончания колледжа возглавила стартап – маркетплейс «Гид-эксперт»: будучи студенткой, она в команде вела работу над этим проектом в течение трех лет. На днях эта девушка заняла 2-е место на всероссийском конкурсе «Лучший по профессии» в номинации «Гид-экскурсовод» и получила премию лично от главы Ростуризма Зарины Валерьевны Догузовой.

В компании надо создать такие условия работы, при которых ее не хочется покидать. Даю лайфхак! Не принимайте на практику студентов, у которых не горят глаза и которым надо просто ее отбыть. Не подписывайте левые документы о прохождении у вас практики, даже когда просят за деток ваши знакомые. Если студентам неинтересно у вас и после практики они не видят вас в числе своих будущих работодателей, то, скорее всего, причина в вас. Постарайтесь разобраться, готова ли ваша компания к изменениям, которые диктует рынок!

Источник: Hotline.travel
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar