- 22.10.2019
- 3614 Просмотров
- Обсудить
Евгения проводит стратегические сессии, выступает на конференциях и организует корпоративное обучение уже более 20 лет.
На Форуме «Открытые инновации» Евгения провела сессию «Как взаимодействовать с молодежью поколения Миллениум».
Зал не смог вместить всех желающих узнать, как различные поколения выстраивают свои приоритеты в жизни и взаимодействуют между собой.
После сессии Евгения Шамис рассказала нашему изданию, как Теория поколений влияет на образовательный процесс.
По мнению Евгении, в образовании теория поколений обеспечивает понимание ряда направлений. Например, какие новые предметы необходимо вводить, как работать с учащимися определенного поколения, какие желания и привычки присущи данному поколению, учитывать приоритеты и интересы детей.
В образовании работают учителя, представители разных поколений и поколенческий подход может ответить на ряд вопросов. Как их удерживать в школе и как сделать так, чтобы в зависимости от экономического этапа, экономического цикла, изменения ситуации, хорошие учителя приходили в школу и оставались в ней и в последствии о них хорошо отзывались?
У поколения миллениум образование – это неплохая вещь, но они видели, что дипломы можно купить, они слышали диалоги о том, что троечники могут управлять отличниками и у них появились своеобразные модели поведения, они из-за этого переживают. Другие поколения могут назвать много любимых учителей или учителей с большой буквы, а они нет, не знают кого назвать.
Невозможно контролировать всю активность наших детей и в процессе исследования мы обнаружили, что влияние окружающей среды сильнее, чем возможность педагогов — это проконтролировать.
Сегодняшние дети с другой историей, которая отличается от нашей, они видят, что образование – это хорошо, видят много хороших кейсов, как в школе, так и за ее пределами. Это, например, весенний курс у Дмитрия Быкова по литературе. Дети стремятся к новым знаниям. У нас появляется хорошая профориентация, история про хорошие вузы, и мы видим, что маятник качнулся: мы говорим опять про рейтинги вузов, мы говорим об обновлении вузов. И вот эти новые ориентиры для трансформации больших системных явлений в образовании. Теория поколений в образовании хорошо работает на уровне конкретных учителей и учеников, способствует снижению количества конфликтов и дает возможность лучше понять учащегося.
Сейчас образование перестраивается во всем мире в связи с цифровизацией, это приводит к развитию образовательных технологий, в связи с этим нужно уже сейчас готовить современное поколение по-новому.
На вопрос о профобучении людей предпенсионного возраста Евгения рассказала, что в своё время была в составе рабочей группе АСИ как раз по разработке решений для людей 50+.
Я считаю, что это неверно – работать только на одно поколение, потому что мы попадаем не только в поколенческую, но и в возрастную историю. То есть мы пытаемся решать вопросы, когда проблема уже возникла, но как хорошие и настоящие доктора мы должны делать импримитивную медицину и профилактику, то есть нужно всегда работать на предыдущее поколение, которое еще только перейдет в ту область, и на тех, кто уже находится в этой переквалификации. Поэтому с точки зрения нынешних поколений говорить нужно где-то о и поколении-X, и поколении бэйби-бумера, и готовить их к тому, как осваивать новые профессии. Тем более на поколении X как раз происходит уникальная ситуация: в мире меняется ключевая карьерная мировая траектория. Если еще на бэйби-бумеров хватало образования на всю жизнь, то с поколением X происходит кардинальная смена карьеры в возрасте от 40 до 50.
Для этого поколения нужны механизмы, понимание, как себя подготовить, как защитить финансово и психологически, что для этого делать. Это гигантский запрос. Нужно всегда помнить, что это всегда будет шире, чем одно поколение и возрастная группа. Тогда мы сможем не просто решить проблему, а сделать преференцию, чтоб ее возникало значительно меньше. Я обращаю внимание, что говорю не про одного, двух, трех, десять человек, а про большие группы людей в разных городах.
Это не только возрастные запросы, но и профессиональные. Должна быть гибкость и большая открытость образовательной системы. Речь идёт не просто о повышении квалификации, а о получении совершенно новых знаний.
В заключении нашей беседы Евгения пожелала успехов преподавателям в их благородном труде и дала ряд рекомендаций. В подходе взаимодействия поколений, во-первых, разговаривайте о том, что удобно другим поколениям и обязательно рассказывайте про себя — это важно. Разговаривайте с другими, интересуйтесь и понимайте, что вам надо вписаться в разные миры. Если вам помогут наши книги, то это хорошо. Второе: обязательно помните, что у нас, как представителей определенного поколения, есть своя правильная модель, то есть то, как мы считаем, что нужно делать. Вот она правильная, но ее предстоит адаптировать и переводить на другой язык, понятный детям. И третье: будьте любопытными, но и уважайте другие поколения. Уважение, умение слушать, и умение подстраиваться под запросы детей — залог успеха. И последнее, четвертое: забудьте про то, что есть возрастные границы и вы никогда не сможете измениться. Это абсолютная ерунда, выкиньте это из головы.
Справка. Теория поколений основана на циклах экономического развития: подъем, стабильность, спад, кризис.
Поколение – это группа людей, рожденных в определенный период, испытавших влияние одних и тех же событий, особенностей воспитания, окружающего мира и обладающих одинаковыми ценностями. Человек этих ценностей не замечает, но они постоянно влияют на его решения и поступки.
Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:
• Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
• Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
• Поколение Х (1964-1984 г.р.)
• Поколение Миллениум или Y (1985-2000 г.р.)
• Поколение Z (c 2000 г.р.)
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.