- 18.05.2020
- 13297 Просмотров
- Обсудить
ПОЛОЖЕНИЕ о I Международном конкурсе исследовательских и творческих работ по литературе, культурологии и изобразительному искусству «ПУСТЬ ЗВЁЗДЫ ПОБЕДЫ ГОРЯТ НАД ПЛАНЕТОЙ»
Только тот народ,
который чтит своих героев,
может считаться великим.
(К.К.Рокоссовский)
который чтит своих героев,
может считаться великим.
(К.К.Рокоссовский)
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
75 лет отделяют нас от Победы в Великой Отечественной войне. С течением времени война становится всё более далёким событием, участники её уходят из жизни — «живая» память ослабевает. Чтобы не исчезла бесследно память о тех, кто воевал на фронтах и в партизанских отрядах, трудился в тылу, чтобы не допустить попытки переписать историю, не дать принизить подвиг солдат и офицеров, героев-подпольщиков и тружеников тыла, необходимо помнить прошлое. Пока мы помним и чтим свою историю, мы остаемся сильной нацией, способной выдержать любые испытания.
ВОЙНА и ПОБЕДА – это великие слова – символы вобрали в себя миллионы унесённых жизней, страдания и надежды, ненависть и героизм, страх и неизбывное горе, неистовую радость и торжество, гордость и счастье со слезами на глазах.
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов указом Президента РФ (от 8 июля 2019 года № 327) 2020 год в России объявлен Годом ПАМЯТИ и СЛАВЫ.
I Международный Конкурс исследовательских и творческих работ посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Организацию и сопровождение Конкурса осуществляют:
• Интернет–сообщество Профобразование http://www.profobr.org
• Интернет - издание «Профобразование» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 54950 от 08.08.2013 г., ISSN: 2409-4455) http://проф-обр.рф
• Профконкурс - молодежная редакция профобразования (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 55893 от 07.11.2013 г.) http://профконкурс.рф
Состав учредителей Конкурса является открытым и может быть расширен по предложению других учреждений и организаций, если их намерения не будут противоречить задачам конкурса.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель:
• выявление состояния и функционирования исторической памяти о войне у обучающихся;
• отражение памяти о Великой Отечественной войне в представлениях, знаниях, образах, эмоциях, чувствах;
• выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся в сфере исследовательской и творческой деятельности.
Задачи:
• способствовать развитию исследовательских и творческих способностей, воссоздающих воображение, образное мышление, эстетическое чувство;
• содействовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся на основе изучения культуры, произведений искусства (художественной литературы, изобразительного искусства), историко-документального наследия.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут принять участие студенты всех курсов профессиональных образовательных учреждений дневной формы обучения и обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных школ. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным и коллективным.
4. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Приём конкурсных работ: с 25 января по 26 апреля 2020 года
Оценка работ экспертами: 27 апреля - 7 мая 2020 г.
Публикация итогов Конкурса: 8 мая 2020 года.
5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
Конкурс проводится по трем направлениям: литература, культурология, изобразительное искусство
5.1.Литература:
5.1.1.Исследовательская работа:
Примерные направления исследовательских работ:
• Образы былинных богатырей Великой Отечественной войны в литературе;
• Паремии (пословицы и поговорки), употребляемые литературными героями в произведениях о Великой Отечественной войне;
• Фронтовые письма как символ Победы в произведениях о Великой Отечественной войне;
• Образ полководца Великой Отечественной войны в литературе;
• Дружба народов на страницах произведений о Великой Отечественной войне;
• Воспитательный потенциал народных сказок о Великой Отечественной войне;
• Образ малой родины в творчестве поэтов и писателей военного времени;
• Образ жизни подростков военного времени в литературе о Великой Отечественной войне;
5.1.2.Творческая работа
• сочинение « Война, беда, мечта и юность» ( на примере 2-3 произведений о войне);
• стихотворение «Согретая сердцем строка»;
5.2.Культурология
5.2.1.Исследовательская работа:
Примерные направления исследовательских работ;
• Обряды, приметы, гадания периода военного времени в истории вашего региона;
• Происхождение и название населенного пункта, названия улиц, площадей, урочищ, водных источников, курганов, связанных с Великой Отечественной войной, в истории вашего региона;
• Народные промыслы моего края (гончарный, кузнечный, плетение из лозы, вышивка, кружева и т.д.) периода Великой Отечественной войны;
• Духовные ценности семьи и детства периода Великой Отечественной войны;
• Народные традиции воспитания в период Великой Отечественной войны;
• Образ учителя - земляка периода Великой Отечественной войны.
5.2.2.Творческая работа «Они прожили свою жизнь недаром»
5.3.Изобразительное искусство
5.3.1.Исследовательская работа:
Примерные направления исследовательских работ;
• Эмоциональная и художественная выразительность образов на полотнах художников о Великой Отечественной войне;
• Тема Мира на полотнах художников периода Великой Отечественной войны;
• Документы, сделанные кистью;
• Сатира – спутница бойца на войне;
• Язык героического гротеска деятелей искусства;
• Художники-агитаторы военных лет.
5.3.2.Творческая работа
• Разных народов большая семья!
• Под знаменем ПОБЕДЫ!
6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
6.1.Общие требования:
к Конкурсу допускаются авторские исследовательские и творческие работы, нигде ранее не публиковавшиеся (публикующиеся) и не участвовавшие (участвующие) в других конкурсах;
приоритетными следует считать конкурсные ( исследовательские) работы, связанные с местной проблематикой и основанные на использовании местных источников (рассказы старожилов, архивные данные, музейные коллекции, предметы-артефакты, принадлежащие гражданам и т.д.). При определении тем следует максимально конкретизировать территорию, временные рамки, группу населения и т.д.
исследовательские работы по всем направлениям могут быть представлены как индивидуальные, так и коллективные (не более 3 конкурсантов);
конкурсные работы должны носить исследовательский характер, определяющий собственное мнение, практическое исследование или аргументированный анализ уже существующих исследований и разработок, на основе которого вырабатывается авторская трактовка выбранной темы;
исследовательские работы по всем направлениям должны быть выполнены
- в текстовом редакторе Word ;листы формата А4; ориентация – книжная; поля – вверху и слева - по 2 см, внизу, справа по 1,5 см; шрифт Times New Roman; кегль 12; интервал — полуторный. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25см.
- объем работы – до 20-30 страниц вместе с приложениями;
- все страницы нумеруются (на титульном листе номер страницы не ставится); цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Структура исследовательской работы:
А) Титульный лист содержит: I Международный конкурс «ПУСТЬ ЗВЁЗДЫ ПОБЕДЫ ГОРЯТ НАД ПЛАНЕТОЙ»; посередине листа пишется ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (без кавычек) ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( КУЛЬТУРОЛОГИИ или ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ); на следующей строке заглавными буквами указывается название исследовательской работы (без слова "тема", без кавычек и без точки в конце); название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы; сведения об авторе (авторах) исследовательской работы (ФИО, класс/курс - специальность); ФИО куратора (ов)/руководителя(ей) исследовательской работы, должность; полное название учебного заведения; e-mail образовательного учреждения; в конце листа указывается место выполнения (город, село, область край…) исследовательской работы, год.
Б) Содержание включает наименование всех структурных частей, разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Заголовки должны строго соответствовать названиям разделов и находиться в той же последовательности, в которой приводятся в тексте.
В) Введение. Данный раздел необходим для того, чтобы представить обоснование проведения исследования: необходимо раскрыть проблематику исследовательской работы, указать новизну работы, научную и практическую значимость, актуальность, указать цель и задачи. В исследовательской работе цель, как правило, одна, а ее достижение осуществляется путем выполнения нескольких задач. При этом задачи должны находиться в рамках поставленной цели.
Г) Основная часть (теоретическая и практическая части)
Д) Заключение - это краткие выводы по результатам исследовательской работы, оценка полноты решения поставленных задач.
Е) список литературы; Список использованных источников, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100– 2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления»;
Ж) приложения.
Творческие работы по всем направлениям только индивидуальные;
6.2. Литература
6.2.1. Исследовательская работа
примерные темы, которые являются ориентировочными, могут быть скорректированы или расширены по усмотрению конкурсанта/ов, либо обучающий/ие/ся имеет/ют право предложить собственную тему исследований, которая на должна выходить за пределы цели Конкурса;
6.2.2.Творческая работа
творческая работа (сочинение, стихотворение) должна отражать понимание автором темы Конкурса;
жанр творческой работы (сочинение, стихотворение) конкурсант определяет по своему выбору;
объем сочинения не должен превышать 3 страниц формата А 4;
объём конкурсного стихотворения не более 40 строк;
Пример оформления титульного листа (в объём творческой работы не входит):
I Международный конкурс «ПУСТЬ ЗВЁЗДЫ ПОБЕДЫ ГОРЯТ НАД ПЛАНЕТОЙ»
Творческая работа по ЛИТЕРАТУРЕ ( сочинение/ стихотворение);
Указывается тема без кавычек
ФИО участника Конкурса (им. пад.);
Класс/курс/ отделение;
ФИО куратора (им. пад.), ;
полное название образовательного учреждения
e-mail образовательного учреждения;
место нахождения учреждения (город, село, область, край…);
6.3.Культурология
6.3.1. Исследовательская работа
примерные темы, которые являются ориентировочными, могут быть скорректированы или расширены по усмотрению конкурсанта/ов, либо обучающий/ие/ся имеет/ют право предложить собственную тему исследований, которая на должна выходить за пределы цели Конкурса;
6.3.2.Творческая работа «Они прожили свою жизнь недаром» предполагает написание рецензии
на произведение о войне, которое легло в основу фильма или сериала, спектакля, иллюстраций художника и т.д. (по выбору конкурсанта) Обязательное условие: в рецензии вы должны сравнить произведение, эпизод из книги, героя(ев) и т.д. с просмотренным фильмом, спектаклем, иллюстрацией(ями) и т.д.;
объем работы не должен превышать 2-3 страниц формата А 4;
Пример оформления титульного листа (в объём творческой работы не входит):
I Международный конкурс «ПУСТЬ ЗВЁЗДЫ ПОБЕДЫ ГОРЯТ НАД ПЛАНЕТОЙ»
Творческая работа по КУЛЬТУРОЛОГИИ
Они прожили свою жизнь недаром
рецензия на (жанр произведения/ указывается автор) и … (фильм, спектакль, иллюстрацию и т д.)
ФИО участника Конкурса (им. пад.);
Класс/курс/ отделение;
ФИО куратора (им. пад.), ;
полное название образовательного учреждения;
e-mail образовательного учреждения;
место нахождения учреждения (город, село, область, край…);
6.4.Изобразительное искусство
6.4.1. Исследовательская работа
примерные темы, которые являются ориентировочными, могут быть скорректированы или расширены по усмотрению конкурсанта/ов, либо обучающий/ие/ся имеет/ют право предложить собственную тему исследований, которая на должна выходить за пределы цели Конкурса;
6.4.2.Творческая работа
- Разных народов большая семья!
- Под знаменем ПОБЕДЫ!
предполагает передачу своего видения, впечатления темы (по выбору конкурсанта):
Рисунок может быть выполнен в любом жанре, в любой живописной или графической технике (за исключением компьютерной графики);
Конкурсная работа может быть связана с изображением определенных символов войны, победы и т.д.; описаний событий; портретов героев-земляков; персонажей произведений; плакатов, призывающих к миру; рисунков-сравнений ( война – мир, добро-зло..) и т.д.
формат работы – А 4.
Работа должна сопровождаться цитатой, высказыванием или придуманной фразой;
Главной задачей этого направления является отбор материалов, передающих чувства любви к Родине, уважение к старшему поколению, к ветеранам войны, к человеку в военной форме – защитнику Отечества. Расскажите рисунками, как вы чувствуете самую великую Победу, как понимаете вклад в нее своих дедов и прадедов, выразите гордость сопричастности к этому празднику.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7.1.Исследовательская работа по всем направлениям:
• соответствие требованиям к оформлению и структуре конкурсных работ (0 – 5 баллов);
• актуальность и новизна темы исследования ( 0-5 баллов);
• глубина, полнота и обстоятельность раскрытия темы (уровень проведенной исследовательской работы, аргументированность и доказательность изложения, достижение поставленных целей и задач)(0-5 баллов);
• умение работать с источниками и литературой по рассматриваемой теме (0-5 баллов);
• соблюдение норм русского языка и стиля представленной работы (0 – 5 баллов);
• Дополнительный балл от члена жюри (0-5 баллов).
7.2. Творческая работа по литературе (сочинение и стихотворение):
• соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ (0 – 5 баллов);
• раскрытие темы (соответствие темы и содержания, цельность, логичность, композиционное решение (0- 5 баллов);
• выразительность и эмоциональность представленной работы, владение художественными средствами языка (0- 5 баллов);
• оригинальность сюжета и авторской позиции (0 – 5 баллов);
• соблюдение норм русского языка и стиля представленной работы (0 – 5 баллов).
• Дополнительный балл от члена жюри (0-5 баллов).
7.3.Творческая работа по культурологии ( рецензия)
• соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ (0 – 5 баллов);
• содержание и глубина раскрытия темы рецензии (0 – 5 баллов);
• объективность оценок и корректность субъективных суждений(0 – 5 баллов);
• творческий подход и оригинальность подачи материала (0 – 5 баллов);
• соблюдение норм русского языка и стиля представленной работы (0 – 5 баллов).
• Дополнительный балл от члена жюри (0-5 баллов).
7.4. Творческая работа по изобразительному искусству
• соответствие требованиям к оформлению конкурсных работ (0 – 5 баллов);
• художественная содержательность, композиционное решение и соответствие рисунка теме Конкурса (0 – 5 баллов);
• творческий подход автора, оригинальность замысла (0 – 5 баллов);
• качество исполнения (0 – 5 баллов);
• культура оформления работы (отсутствие ошибок при оформлении цитаты, аккуратность, соответствие стилю) (0 – 5 баллов).
• Дополнительный балл от члена жюри (0-5 баллов).
8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС
Организационный взнос для участников Конкурса (для оформления Диплома Победителя или участника Конкурса) составляет 200 рублей.
Информация и инструкция по оплате орг. взноса находится на сайте
Профконкурс http://профконкурс.рф/index/0-5
9. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
9.1. Для участия в Конкурсе необходимо с 25 января по 26 апреля 2020 года
разместить конкурсную работу на сайте http://профконкурс.рф/load/107
9.2. Конкурсанты, кураторы участников самостоятельно размещают конкурсные работы.
Строго соблюдайте правила размещения работ!
• Работу можно разместить на сайте без регистрации, но организаторы рекомендуют зарегистрироваться на сайте для быстрой обратной связи с участниками по вопросам размещения работ.
• Заархивировать файл заявки, квитанции и файл работы, (Архиватор ZIP - Сжатая ZIP папка).
• Архив должен быть не более 15мб и содержать:
1. Скан чека об оплате оргвзноса.
2. Конкурсная работа (файл Word, фото, рисунок).
• В меню нажать на раздел «I Международный конкурс ЛКИ» или по ссылке http://профконкурс.рф/load/107-0-0-0-1
• В открывшемся окне выбрать категорию (номинацию), в которой Вы будете участвовать, и заполнить поля по образцу:
"Название, тема работы": направление, ФИО конкурсанта полностью (например, ЛИТЕРАТУРА – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, Иванов Иван Иванович);
"ФИО автора, руководителя и название ОУ": ФИО конкурсанта, ФИО куратора, полное название образовательного учреждения, место нахождения ОУ (например, Конкурсант Иванов Иван Иванович; куратор Попова Светлана Ивановна, ГБПОУ «Московский многопрофильный колледж», Москва);
"ФИО автора, руководителя, название ОУ, аннотация или текст работы": ФИО конкурсанта, ФИО куратора, название образовательного учреждения, место нахождения ОУ (например, Конкурсант Иванов Иван Иванович; куратор Попова Светлана Ивановна; ГБПОУ «Московский многопрофильный колледж», Москва); Название конкурсной работы. Для рисунков вставить текстовый комментарий (цитату, высказывание или придуманное название)
Далее добавить следующие файлы:
Изображения [?]:Макс. размер - 6144Kb (оригинал рисунка отсканировать и в формате JPEG, можно добавить фото конкурсанта, фото из исследовательской работы)
Скриншот чека об оплате: Макс. размер - 6144Kb - добавить фото или скриншот чека об оплате оргвзноса
Добавить файл работы, нажав кнопку «Файл-архив» max. 15000Kb ;
Если ваш файл превышает 15 мб, то его можно загрузить на яндекс-диск или майл-облако и вставить ссылку на файл в поле "Ссылка для скачивания/просмотра файла с другого сервера:".
Заполнить поля: ФИО автора *: E-mail участника или педагога *: ФИО педагога: и нажать кнопку "Добавить"
После проверки администратор активирует Вашу работу. Активация занимает от 1 до 3 суток. После активации редактировать работу строго запрещено! Это приведет к сбою настроек и невозможности просмотра Вашей работы. Сохраняйте у себя копию работы и оригинал квитанции об оплате.
10. ЭКСПЕРТЫ КОНКУРСА
1. О.И.Андреева - кандидат педагогических наук, доцент, ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж;
2. А.В.Потапова - зав. музеем при Центре семейного чтения им. А.С Пушкина, член Российской Ассоциации библиотек и музеев поэта Н.М. Рубцова.
3. А.А. Мельников – гл. редактор, СМИ Интернет-издание «Профобразование»
Координатор конкурса и руководитель экспертной группы, член редакционной коллегии интернет-издания «Профобразование», - Т.Н. Долгова
11. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ:
• Поступившие на Конкурс работы в обязательном порядке будут проверяться на плагиат;
• Эксперты оставляют за собой право не рассматривать присланные работы, которые не соответствуют условиям Конкурса, не вступать в переписку и не объяснять причин отказа;
• Эксперты Конкурса оставляют за собой право отстранить участника от Конкурса, если будут полагать, что участник (куратор) угрожает, оскорбляет, распространяет не соответствующие действительности сведения или причиняет беспокойство другим участникам Конкурса;
• По окончании Конкурса эксперты не рецензируют присланные работы, не возвращают их автору и не вступают в дискуссию относительно представленных на конкурс работ;
• Экспертная комиссия принимает решение по итогам Конкурса большинством голосов; в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимает Координатор и руководитель Конкурса.
• Принятые решения экспертной комиссии считаются окончательными и пересмотру не подлежат.
• В итогах Конкурса указываются только Победители, работы которых набрали наибольшее количество баллов.
12. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Победители Конкурса награждаются Дипломами I, II, III степени в каждом направлении. Жюри вправе наградить ряд работ специальными Дипломами. Все конкурсанты, не вошедшие в число победителей, получат Диплом участника. Дипломы будут размещены в открытом доступе для скачивания и проверки аттестационными комиссиями.
Педагоги, подготовившие 5 и более конкурсантов, получивших Дипломы, получают Благодарность от Интернет – издания Профобразование.
По вопросам Конкурса обращаться в оргкомитет:
Татьяна Николаевна Долгова proflitkonkurstd@mail.ru
По вопросам размещения работ prof-konkyrs@yandex.ru
СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.