Меню Международный номер издания ISSN: 2409-4455
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2020 » Сентябрь » 2

Влияет ли преподаватель на отношение учащегося к предмету?

Роль преподавателя в среднем профессиональном медицинском образовании

«Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят тебя, и науку, и ты воспитаешь их; но ежели ты сам не любишь ее, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведет воспитательного влияния»
(Л.Н. Толстой)


Влияет ли преподаватель на отношение учащегося к предмету?
Безусловно, влияет, как никто другой. Приведенная цитата великого русского писателя, философа и педагога и в современном 21 веке подчеркивает и отражает актуальность взаимодействия преподавателя и учащихся. Чтобы качественно учить своих студентов, нужно и самому любить свой предмет, хорошо понимать его, тянуться к нему, постоянно познавать новое, ведь наука так стремительно развивается! Показывая свою любовь к предмету, преподаватель становится примером для студентов.

Не менее важно заслужить уважение своей аудитории, только тогда появится возможность находить общий язык и способствовать повышению интереса к изучаемому предмету у студентов. Доброжелательная атмосфера и индивидуальный подход к каждому студенту обеспечивают оптимальные условия для обучения. Преподаватели медицинского образовательного учреждения должны демонстрировать любовь к профессии, доброту и заботу, отзывчивость по отношению к людям. Только так, личным примером, можно привить будущему медицинскому работнику необходимые в их последующей работе личностные качества.

Совершенствование преподавателя имеет огромное значение в образовании. Необходимо постоянно повышать уровень профессиональных знаний, применять новые методы и технологии в области педагогики, изучать психологию и информацию на тему мотивации и стимулирования учащихся к саморазвитию, рассматривать модификацию учебного процесса. На мой взгляд, кроме повышения профессионального роста, не менее важна и гуманитаризация в образовании преподавателя, так как это способствует всестороннему развитию личности, что, несомненно, положительно отразится на представлении объясняемого материала, приведении примеров, развитии практикоориентированности студентов.

Я думаю, самое главное в обучении – побудить интерес к предмету. Именно наличие интереса облегчает изучение, делает процесс познания непринужденным. Интерес как эмоция сопровождается подъемом психического возбуждения и побуждает к действиям, поисковой активности. Появляется желание исследовать объект, познать его, что вызывает удовольствие от процесса и радость от соприкосновения с чем-то значимым. Максимальный учет истинных интересов обучающихся является важнейшим фактором, делающим обучение более эффективным и приятным.

Проявление интереса к фундаментальным наукам, таким как «Анатомия и физиология человека», считаю, имеет важнейшее значение. Полученные знания по данному предмету помогут изучить и освоить последующие общепрофессиональные дисциплины и модули, что способствует становлению будущего медицинского работника. О связи анатомии, физиологии и медицины говорили многие ученые, философы и врачи различных эпох. Например, И.П. Павлов писал: «Физиология и медицина неотделимы друг от друга» , «Анатомия в союзе с физиологией – царица медицины» (А.П. Вальтер), «Изучение тела человека – первооснова медицины» (Гиппократ) .

Полагаю, что предоставление возможности активного, творческого и самостоятельного освоения материала учащимися – это лучшая позиция преподавателя. Современные методы обучения, такие как проектная деятельность, элементы проблемного обучения и многие другие позволяют это сделать. Происходит самостоятельное добывание знаний, творческое воплощение их на практике. Такие занятия становятся для студентов эмоционально привлекательными. «Я не могу никого ничему научить, я могу только заставить их думать» (Сократ) . В медицинском профессиональном образовании очень важно способствовать развитию у студентов клинического мышления, так как это имеет огромное значение в будущей их практической деятельности. Осмысленный подход к предмету позволяет студентам грамотно подойти к проблеме при взаимодействии с пациентом.

Таким образом, личностные и профессиональное качества преподавателя в медицинском образовании имеют огромное значения. Любовь к своему предмету и постоянное повышение своего педагогического мастерства благоприятно отразятся на процессе обучения студентов медицинского профиля. Личный пример в воспитательном образовании, направленный на развитие внимательного, доброжелательного отношения к людям, будет способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы во время процесса обучения.

Повышение интереса к предмету изучения лучше всего осуществляется с помощью методов и технологий, направленных на развитие творческой личности, где учащийся становится активным участником познавательного процесса, что способствует его самоопределению и самореализации. Сегодня от медицинского работника требуются новые качества: творческое мышление, самостоятельность в принятии решений, инициативность. Задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование.

Григорьева Мария Валерьевна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1»
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar