- 27.10.2020
- 9491 Просмотр
- Обсудить
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
В. Ключевский
Наверняка вам встречались люди, которые будто родились со шпателем в руках или еще в детстве демонстрировали «недюжие» способности к счету. Сегодня существует достаточно исследований о врожденности тех или иных способностей человека, которые позволяют ему добиться успехов в карьере. Получается, можно родиться математиком, писателем, актером, музыкантом, но можно ли родиться педагогом?
История моего становления как педагога начинается не со стен педагогического университета. Я закончила бакалавриат и магистратуру Томского государственного университета по специальности «Социология управления». За время обучения хорошо себя зарекомендовала, планировала, что после университета буду работать по специальности, однако, в мою распланированную жизнь ворвалась… педагогическая практика, которая изменила понимание того, чем я хочу заниматься, на «до» и «после». Буквально в первый день педагогической практики я запасалась на курсы переподготовки по специальности «Педагог образовательной организации». Один класс, одна практика, один день изменили мою жизнь. Так я стала маленьким элементом системы профессионального образования.
Почему именно СПО? Многие преподаватели системы СПО – это выпускники техникумов и колледжей. Неудивительно, что однажды почувствовав эту живую, яркую энергетику системы, они раз и навсегда связали с ней свою жизнь. Я же никогда не училась в техникуме, не мечтала о поступлении в колледж. Потому что в мои школьные годы система СПО не имела такого высокого статуса как сегодня. Считалось, что в техникум идут молодые люди, не способные обучаться в ВУЗах.
Только переступив порог ОГБПОУ «ТТИТ» я поняла, что этот стереотип давно устарел. Студенты СПО сегодня – в большинстве высокомотивированные молодые люди, имеющие четкие представления о том, чем они хотят заниматься. Потому что профессиональное образование признано привести человека к конкретному месту работы. Главное в учебной деятельности студента – понимание того, что он изучает и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Студент должен ощущать свое развитие. Важно пробуждать в студентах желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. И в этом ребятам должен помочь педагог.
Я буду нечестна, если скажу, что с первого дня моей работы в системе профессионального образования все было идеально: мотивированные студенты, интересные уроки, понимающие родители. Мне, как начинающему педагогу, первые два года было очень сложно: нервы, слезы… словами не передать! Не удивительно, что молодые специалисты не выдерживают и уходят из системы профессионального образования, а некоторые из образования вообще. Так почему же не ушла и я? Поддержка администрации, коллег, семьи. Но ради чего? Все аргументы можно свести к одному слову «студенты». В один день приходит осознание того, что перед тобой за партами сидят не просто студенты, а будущее нашей страны. То будущее, в котором всем нам придется жить. Поэтому я должна взять себя в руки, собраться здесь и сейчас.
Но ведь и в школах, и в университетах все это - будущее нашей страны. Да, верно, но большинству студентов СПО 15-20 лет, исследователи утверждают, что это тот возраст, когда молодые люди стремятся к освобождению от детских зависимостей, неоправданному риску, неумению предвидеть последствия своих поступков, в основе которых могут быть не всегда достойные мотивы. И именно в такие моменты рядом с «взрослым» ребенком должен быть человек, который услышит, поддержит, поможет найти верный путь. Поэтому преподаватель СПО - это не просто «урокодаватель», это человек, «болеющий» за своих студентов – педагог.
Педагог СПО - это учитель, воспитатель, аналитик, актер, судья, духовный наставник! Я понимаю, что мне еще надо расти и расти! «Я знаю, что ничего не знаю», - гласит известное изречение древнегреческого философа Сократа. Ведь у настоящего педагога всегда много вопросов, на которые он ищет ответы, тем самым двигаясь вперед.
Отвечая на вопрос, поставленный в начале эссе «Можно ли родиться педагогом?», я отвечу «нет». Почему? Я считаю, что никто не рождается на свет педагогом, им становятся в ходе упорной работы, обучения, самоанализа, любви к своей профессии. Можно сказать, что педагог - это образ жизни, который каждый выбирает сам для себя.
Шнайдер Анастасия Дмитриевна, преподаватель дисциплины «Обществознание».
ОГБ ОУ "Томский Техникум Информационных Технологий".
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.