Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2021 » Март » 15

«А может зря Вы выбрали эту профессию?», я отвечу: «Нет». Я стараюсь быть достойной носить звание Педагог

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего себя. »
Николай Васильевич Гоголь


Информатика одна из самых молодых наук, который впервые появился в учебных заведениях в 1985 году.

Хотела ли я быть преподавателем с детства? Я отвечу, что «ДА». Сначала появилась любовь к физике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, младшему брату и сестре, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». В школе, проходя, тесты профпригодности, показали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек - человек» и «человек – знаковая система». Сложилось так, что мне не пришлось выбирать: я поступила на физико-математический факультет педагогического университета.

Закончив педагогический вуз, я не сразу пошла, работать по своей специальности, но когда я попала в педагогические ряды, я поняла настоящую жизнь преподавателя. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто отвести занятие, а построить его так, чтобы учащиеся прочно овладел знаниями, да и вообще подготовить ученика к самостоятельной жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Я переработала огромное количество литературы и просмотрела педагогические сайты: учебные, методические, педагогические. Обращалась за советом к наставникам, а еще просто наблюдала, размышляла и делала выводы. Видела ошибки других преподавателей. Запоминала их, чтобы не совершать их самой. Часто сама допускала ошибки, и на них же училась.

В чем же для моя значит моя педагогическая «философия»?

Во-первых, сегодняшние студент – это завтрашние специалист. Важно
подготовить студента к самостоятельной жизни. Я считаю, преподавателю нужно предусматривать и обеспечить все те условия, в которые будут полном объёме реализовывать внутренний потенциал учащегося. Создать добрую, светлую и позитивную обстановку, для раскрытия творческие способности учащегося, и будет способствовать его интеллектуальному росту.

Свою роль как преподавателя информатики я нахожу в том, чтобы снабдить учащихся знаниями, которые им не позволят потеряться в современном обществе. Очень быстро происходит рост информации в мире. Навыки работы с информации – это ключ к успешной обучению, а в дальнейшем – к успешной деятельности в самостоятельной жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
Сегодня быстрыми темпами, идет развитие технических и программных средств. Каждые два года происходит модернизация средств вычислительной техники. Такого быстрого развития отрасли, история науки и техники не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужно постоянно следить за тенденциями развития информационных технологий.

В современной педагогической деятельность нет более трудной профессии, чем преподаватель информатики. Все время нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок информационной деятельности, ведь часто учащиеся задают вопросы о новой программе или просят рассказать о выпуске нового телефона. Иногда я не могу ответить на их вопросы, но это только стимул к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот основной смысл человека, желающего стать профессионалом своего в дела.

В-третьих, Очень верно сказал Конфуций, «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь», и именно оно направило меня к следующим методам обучения: проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Я стараюсь выстраивать свою работу так, потому что именно на практике понимаешь, что знание, добытое самим, остается в памяти на всегда, чем просто услышанное на занятии.

В работе со студентами, я руководствуюсь принципом: учащийся должен поверит в себя, и тогда он сможет понять самый трудный материал и получить удовольствие от своей результативной работы.

В этом заключается моя педагогическая мысль. И если мне зададут вопрос: «А может зря Вы выбрали эту профессию?», я отвечу: «Нет». Я стараюсь быть достойной носить звание Педагог.

Клевцова Ольга Александровна, преподаватель информатики
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Томский аграрный колледж" Первомайский филиал
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar