- 22.09.2021
- 3442 Просмотра
- Обсудить
Родители, бабушки и дедушки российских школьников ответили на ряд вопросов о школах, в которых учатся их дети и внуки. Более половины участников (63%) считают школы современными, 19% однозначно в этом уверены, а 26% придерживаются противоположного мнения.
46% респондентов ответили, что использование цифровых технологий влияет на обучение положительно, 26% считают этот фактор негативным, а 12% уверены, что “цифра” вовсе никак не сказывается на образовательном процессе.
Треть россиян, чьи дети ходят в школу (31%), полагают, что сегодня нужно использовать больше цифровых технологий в обучении. 16% выразили противоположное мнение. А 27% сказали, что цифровые технологии нужно продолжать использовать в обучении так же, как это делается сейчас. И еще 12% участников опроса придерживаются мнения, что их не стоит использовать вообще.
«Наша основная задача как образовательного интегратора – подобрать правильное сочетание компонентов традиционного и цифрового образования. Нашими безусловными приоритетами являются здоровье детей и их образовательные результаты. При этом мы также должны подумать о том, чтобы цифровые технологии освободили педагога от рутины, дали дополнительные возможности для личностного и профессионального развития как его самого, так и его учеников. Эти задачи отражены в стратегии работы “Просвещения”, и мы рассчитываем на поддержку концепции гармонизации на всех уровнях», – прокомментировал Павел Станиславович Зенькович, вице-президент группы компаний «Просвещение», в которую входит старейшее издательство учебной литературы России.
Участникам опроса было предложено оценить возраст учебников, которыми пользуются в школе их дети: 23% рассказали, что все учебники новые или практически новые, 34% ответили, что большинство учебников новые, 15% — что половина учебников новые, 9% — что большинство учебников старые, а 4% — признали, что все учебники старые.
«Обновление библиотечных фондов в школах — задача важная, ведь от качества учебников и пособий напрямую зависит и качество учебного процесса. Ветхий учебник, во-первых, доставляет ученику дискомфорт. А во-вторых, содержит неактуальные формулировки и устаревшую информацию. Результаты опроса показали – во многих семьях дети все еще частично учатся по старым материалам, хотя существует рекомендация, ограничивающая срок использования учебников пятью годами. Этот вопрос требует принципиального решения со стороны государства и его партнеров в сфере образования», — подчеркнула Виктория Викторовна Копылова, вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение».
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3 сентября 2021 года. В нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров,
задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.
С подробностями результатов можно ознакомиться на сайте ВЦИОМ: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-shkola-sovremennye-vyzovy
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.