Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2022 » Апрель » 1

Наталия Золотарева: «Профессионалитет» нацелен на повышение эффективности профподготовки с усилением связи «колледж – работодатель»

Формировать образовательно-производственные кластеры, конструировать учебные программы под запросы реального сектора экономики, создавать современные пространства в организациях СПО – все эти возможности открывает программа «Профессионалитет». О потенциале этого проекта и его практической реализации рассказывает и. о. директора Института развития профессионального образования Наталия Золотарева.

Наталия Михайловна, Институт развития профессионального образования стал одним из основных федеральных операторов проекта «Профессионалитет». Как бы Вы обозначили ключевую цель проекта?

Суть проекта в комплексной модернизации подходов к подготовке кадров под запрос предприятия. Для этого создаются образовательно-производственные кластеры. Это новая система управления, в которую вовлечены представители реального сектора экономики. Создаются новые учебно-производственные пространства с оборудованием, которое предельно приближено к производственным условиям, проводится качественная перезагрузка педагогических и управленческих кадров.

Ключевое направление проекта – это реализация новых экспериментальных образовательных программ, в которых профессиональные компетенции максимально синхронизируются с производственными процессами на опорных предприятиях.

А в чем особенность образовательного процесса в «Профессионалитете»?

«Профессионалитет» нацелен на повышение интенсивности и эффективности профессиональной подготовки с усилением связи «колледж – работодатель».
Новые образовательные программы позволят добиться максимальной практико-ориентированности учебного процесса с первых дней обучения. Поэтому так важно обеспечить гармонию микроклимата предприятия работодателя и образовательной организации. Проект предполагает и создание атмосферы рабочей среды с пониманием перспектив развития трудовой деятельности. Так будущему выпускнику будет легче адаптироваться на рабочем месте.

В рамках «Профессионалитета» внедряется новая образовательная технология конструирования примерных и основных образовательных программ с использованием цифрового сервиса «Конструктор компетенций». Это позволит автоматически собирать образовательные программы под конкретный запрос специалистов кадровых служб предприятий в соответствии с необходимыми компетенциями специалистов.

Новые подходы к формированию программ требуют от педагогов навыков образовательного конструирования. Предусматривает ли федеральный проект качественное решение такой задачи?

Да, одно из ключевых мероприятий федерального проекта – переподготовка и повышение квалификации всех сотрудников образовательно-производственных кластеров.

Программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки уже разработаны Институтом развития профессионального образования, в апреле стартуют первые учебные модули.

Преподаватели, мастера производственного обучения и методисты научатся конструировать образовательные программы под запрос реального сектора экономики, в том числе с использованием «Конструктора компетенций», пройдут стажировки на базе опорных предприятий и лидеров отрасли.

Наставники на производстве, победители различных конкурсов профессионального мастерства пройдут профессиональную переподготовку и получат педагогическую квалификацию.

Самый популярный вопрос, который задают федеральному оператору: «Как получить грантовую поддержку на создание кластера?»

Получить грантовую поддержку можно только при совместной инициативе будущих участников. Алгоритм действий прост. В создании такого кластера должны быть заинтересованы региональные власти, образовательные площадки и реальный сектор экономики. Проводится предварительный анализ контрольных цифр приема и трудоустройства выпускников образовательного учреждения, а также совместный с работодателем аудит материально-технической базы. После этого участникам будущего кластера необходимо разработать проект программы деятельности кластера с подробной информацией о ее участниках, планах развития материально-технической базы, учебно-производственной инфраструктуры образовательных программ. В программе нужно определить перечень показателей результативности деятельности кластера и модель финансирования проекта всеми его участниками, включая работодателей.

Предполагается, что инициаторы создания центров будут утверждать такие программы как минимум на три года.
Если представленная на конкурс в Министерство просвещения заявка соответствует всем требованиям, образовательная организация войдет в число победителей и получит грант.

По информации: vestnik.edu.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar