- 26.04.2023
- 1040 Просмотров
- Обсудить
- Наш проект — это инклюзив-маршрут для студентов колледжей и техникумов, школьников и педагогов региона. Весь путь интерактива разбит на шесть локаций, в ходе которых участники учатся «слушать» тишину, «видеть» темноту, «действовать» в неподвижности, а также проходят тренинг «Встань на место другого» и общую рефлексию на локации Жизни, - рассказали организаторы проекта.
Во время прохождения локаций взрослым и подросткам рассказывают факты про людей с инвалидностью определенной нозологии, показывают тематические видеоролики, предлагают выполнить задания, позволяющие участникам ощутить, как живут инвалиды по зрению, слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата. На тренинге Локации Смысла педагог-психолог делится информация о ментальных нарушениях людей с инвалидностью.
Руководителем проекта является студент Курганского педагогического колледжа Егор Панченко. Молодой человек сам имеет инвалидность (НОДА), поэтому тематика проекта касается его напрямую. Автором идеи, наставником и организатором инклюзив-маршрутов, ведущей тренингов на одной из локаций стала педагог-психолог колледжа Людмила Никулина. Наставником и надежным партнером проекта – руководитель базовой профессиональной образовательной организации Курганской области, заместитель директора по инклюзивному образованию колледжа Марина Ефимова. Также в команде — руководитель студентов-волонтеров, всегда готовый подставить плечо, педагог-организатор педколледжа Елизавета Жбанкова.
- На этапе апробации интерактив «обкатывал» сборный коллектив, состоящий из активистов разных групп. И уже с первого мероприятия стали видны сложности. Поэтому в сентябре прошлого года было решено поручить проведение интерактивов одной группе. Во-первых, собирать ребят с разных курсов, учитывая расписание, проблематично. Во-вторых, в одной группе легче организовать взаимозаменяемость, если кто-то из ведущих вынужден отсутствовать. В-третьих, группа – это уже состоявшаяся команда, члены хорошо знают друг друга, что является залогом комфортной и результативной работы. К тому же, будущая специальность группы №22 (Коррекционная педагогика в начальном образовании) напрямую связана с тематикой проекта. После обучающих мастер-классов мы получили команду, которая и проводит мероприятия, - поделились организаторы.
Итак, команда:
• Локация Света: Яна Кизерова, Виктория Обухова, Марина Калашникова, Мария Бородулина.
• Локация Звука: Максим Игнатьев, Дарья Семенова, Виктория Ульянкина, Елизавета Шипицина.
• Локация Темпа: Маргарита Тельнова, Татьяна Калугина, Анастасия Иванова, Татьяна Каргапольцева, Ангелина Батова.
• Сопровождающие: Елена Бухтоярова, Карина Сабанова, Арина Анчугова, Анастасия Киселева, Дана Лавринова, Елена Шеленкова, Алина Полянских.
• Фото-и-видеосъемка – Екатерина Галиченко.
В настоящее время командой проведено уже более 20 мероприятий, каждое из которых длится порядка двух часов. Менее чем за год опыт по реализации проекта был представлен на самых разных уровнях – от внутриколледжного (педагоги Курганского педагогического колледжа сами проходили по локациям) до Всероссийского. Педагог-психолог колледжа Людмила Никулина презентовала идею на стратегической сессии в Общественной палате Российской Федерации, на Всероссийском форуме «Растим гражданина» и на Всероссийском форуме «Я – наставник», а также рассказывала о проекте в рамках межрегиональных конференций, вебинаров, тематических курсов повышения квалификации для педагогов и других мероприятий. Также она разработала брошюру с методическими рекомендациями и приложениями, которая была презентована на Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивное профессиональное образование: опыт, поиск, развитие».
Командой создано три видеоролика о проекте: первый – для защиты на конкурсе АИС Молодежь, второй – агитационный, третий – итоговый, с результатами реализации.
- Возрастные границы целевой аудитории очень широки. По результатам анонимного онлайн-опроса, проводимого после каждого мероприятия, у нас были участники от 10 до 64 лет. Практика показала, что интерактив одинаково интересен и полезен школьникам, студентам, педагогам. Отзывы участников радуют, после каждого инклюзив-маршрута подходили люди со словами благодарности! Проект реализован, план выполнен и перевыполнен! Однако разработка не уйдет в архив – мы будем и дальше организовывать инклюзив-маршруты по запросу. Мы горды, что командная работа была успешной, результативной, приносящей пользу и тем, кто проводил мероприятия, и тем, кто в них участвовал. Спасибо огромное Федеральному агентству по делам молодежи за доверие, грант, сопровождение проекта; администрации Курганского педагогического колледжа за всестороннюю помощь; Департаменту образования и науки Курганской области за информационную поддержку; волонтерскому центру «Абилимпикс» Кургана и его руководителю Мамонтовой Светлане Геннадьевне за сотрудничество; МедиаЦентру «Банан» за своевременное освещение событий; волонтерам колледжа; членам клуба студенческих наставников «Канва-СН»; единомышленникам в КПК и за его пределами!, - подытожили организаторы проекта.
Пресс-служба департамента образования Курганской области
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.