- 28.04.2023
- 1190 Просмотров
- Обсудить
28 апреля в Москве проходит HR-форум и одноименная премия «Талантист», инициаторами и организаторами которой выступили стаффинговая группа ANCOR и президентская платформа «Россия – страна возможностей». В рамках деловой программы эксперты проведут пять панельных дискуссий, а в завершении дня состоится церемония награждения премии «Талантист».
В ходе двух сессий гости обсудили, как люди выбирают компании для работы, какими критериями при этом руководствуются, оценили возможности рынка труда и крупных работодателей. Кроме того, эксперты поговорили о бренде работодателя в новой реальности, как выбрать компанию в режиме постоянных изменений, почему люди меняют работу и как удержать талантливых сотрудников.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев и операционный директор стаффинговой группы ANCOR Алексей Миронов рассказали о результатах масштабного социологического исследования бренда работодателя и предпочтений взрослого населения страны и молодежи при выборе компаний для трудоустройства, об их отношении к работе, тревожности и оценках ситуации на рынке труда.
«Исследование охватило почти 600 брендов – крупнейших по численности персонала компаний, занятых в российской экономике и формирующих тренды на рынке труда. В нашем опросе приняли участие более 20 000 россиян (20 374), 97% из которых люди трудоспособного возраста от 18 до 65 лет. 3% респондентов составили будущие участники рынка труда от 14 до 17 лет, чье мнение важно для оценки ближайших перспектив. 80% опрошенных заняты в коммерческом секторе экономики и их предпочтения существенны для работодателей здесь и сейчас, а 20% представляют другие группы трудоспособного населения, то есть потенциал рынка труда для компаний», – рассказал Алексей Первенцев.
Каждый респондент оценивал 30 HR-брендов, случайно подобранных из общего списка, с просьбой отметить работодателей, о которых он слышал. Так определялся уровень узнаваемости бренда работодателя. Каждый бренд был показан 1000 участникам опроса. По тем работодателям, которых отметил респондент, он отвечал на вопрос, насколько хотел бы работать в этой компании. По результатам исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных работодателей России. В рейтинг вошли все работодатели, которые набрали 10% узнаваемости и больше, а ответ на вопрос о желании работать в компании определил ее привлекательность как работодателя и ее итоговое место в рейтинге.
«Результаты исследования «Талантист» показывают, на какие факторы сейчас обращают внимание люди при выборе работодателя, почему они меняют работу и что для них действительно важно. Каждая компания – участник исследования получит отчет с инсайтами и рекомендации, которые помогут ей в дальнейшем планировании работы с брендом работодателя. Например, крупным игрокам важно учитывать, что на рынке труда сохраняется тренд на желание кандидатов работать именно в небольших организациях, где у них есть больше возможностей выстроить партнерские взаимоотношения с работодателем, быть услышанными. Удовлетворение этой потребности начинает играть большую роль в удержании ценных сотрудников и уменьшения текучки кадров», – отметил операционный директор ANCOR Алексей Миронов.
В ТОП-5 ключевых факторов выбора работодателя для россиян вошли хорошая заработная плата (81%), финансовая стабильность (75%), гарантии долгосрочной занятости (65%), приятная атмосфера (60%) и интересная работа (55%).
Исследование также показало, что у разных групп людей – разные приоритеты при выборе работодателя: для людей старшего возраста (от 45 лет) главным критерием является финансовая стабильность, для людей среднего возраста (25–44 лет) в приоритете соблюдение баланса между работой и личной жизнью, для молодых людей (14-24 лет) гораздо важнее широкие возможности карьерного роста, гибкие условия труда и возможности обучения.
Согласно исследованию, причины смены работы тоже зависят от пола и возраста: женщины чаще меняют работу из-за того, что она не приносит удовлетворения и по причине чрезмерной нагрузки, молодые люди (18–24 лет) чаще других возрастных групп переходили на другую работу из-за неподходящего графика, неинтересных задач и плохих отношений с руководителем, а люди с высшим образованием – из-за того, что компания ушла с российского рынка.
«Треть опрошенных предпочли бы иметь собственное дело, а каждый пятый хотел бы работать в коммерческой компании с российским капиталом или государственным участием. Молодежь чаще других не хочет работать по найму, причем у подростков (14–17 лет) этот тренд выражен сильнее. Молодежь чаще других оценивает ситуацию на рынке труда как позитивную (видят перспективы для себя и своих близких). Каждый четвертый в возрасте 14–17 лет уже имеет опыт первой работы или стажировки. Причем наиболее узнаваемыми и привлекательными сегментами для подростков являются отрасли ТЭК и товары народного потребления, а также информация и связь, финансовые услуги. Чтобы стать «идеальным» работодателем, компаниям необходимо прислушиваться к потребностям потенциальных сотрудников, принимая во внимая особенности поколений, предпочтения и тревоги людей различных социальных групп», – добавил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Первенцев.
Возможность образования для людей не является приоритетным критерием выбора работодателя, но для работодателя постоянное обучение своих сотрудников – один из тех инструментов, который позволяет из таланта сделать особо ценного сотрудника. С разными организациями и руководителями работает Мастерская управления «Сенеж» платформы «Россия – страна возможностей».
«В чем задача «Сенежа»? Повышать компетенции сильнейших управленцев в стране. Независимо от того, в какой отрасли или сфере они работают: здравоохранение, сельское хозяйство, авиастроение, государственное служение или некоммерческий сектор. Спасибо платформе «Россия – страна возможностей» за то, что был создан фактически Корпоративный университет страны. Люди попадают в Мастерскую управления «Сенеж» после победы в конкурсах и проектах президентской платформы. И мы, конечно, внимательно смотрим, ищем таланты. Наша задача сегодня работать, в том числе, с детьми, с молодежью. На это направление необходимо делать акцент, инвестировать в него для того, чтобы в ближайшее время получить сильных управленцев. Наша цель – искать лучшие практики, коллаборироваться и создавать институт, где на одной площадке мы сможем собирать, соединять государственных управленцев, руководителей из бизнеса и, что очень важно, из некоммерческого сектора. Это даст возможность создавать в стране горизонтальные связи, которые послужат улучшению качества жизни нашего населения», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» - ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.
В ходе сессии «Развитие бренда работодателя в период постоянных трансформаций» ее участники обсудили критерии, по которым сотрудники меняют работу. Экспертами дискуссии выступили представители компаний «Алроса», «ЭкоНива – АПК Холдинг», VK, АФК «Система», ГК «Клиника Эксперт» и другие.
По результатам исследования, почти каждый пятый сотрудник сменил работу в прошлом году и столько же планируют поменять работу в ближайшие 12 месяцев.
Основные причины, по которым сотрудники меняли работу, следующие: низкая зарплата, работа не приносила удовлетворения, отсутствовали возможности для карьерного роста, недовольны руководством компании и чрезмерная нагрузка. При этом каждый третий сотрудник отметил, что в последние полгода нагрузки стало больше, а каждый четвертый отметил, что стали хуже условия по заработной плате и содержанию работы, задачам.
Треть опрошенных предпочли бы иметь собственное дело, а каждый пятый хотел бы работать в коммерческой компании с российским капиталом или государственным участием.
Чуть более трети опрошенных оценивают текущую ситуацию на рынке труда, как стабильную (35%) и столько же – как тревожную (34%). 69% сотрудников отмечают, что им нужна поддержка от работодателя.
«У людей, ищущих работу, один из важных запросов - стабильность, и важно об этом рассказывать. При этом речь не всегда идет только о финансовой стороне. Здесь важна и социальная инфраструктура, возможность сохранять привычный уклад жизни. Для нас, например, устойчивость компании – само собой разумеющееся. Но когда мы посмотрели на это со стороны вместе с ANCOR, оказалось, что мы недостаточно рассказываем о преимуществах, которые есть», – поделилась мнением заместитель генерального директора - директор по персоналу компании «Алроса» Ольга Макарова.
О привлечении кадров на позиции рабочих профессий рассказала заместитель генерального директора по персоналу «ЭкоНива - АПК Холдинг» Татьяна Ляпина: «Мы работаем над тем, чтобы привлекать людей обратно на село из других отраслей, не только из аграрной, а и из добывающей, перерабатывающей, строительства. Мы активно мониторим рынок труда, проводим исследования об ожидаемых условиях, заработной плате, стараемся сделать уровень зарплаты более интересным по сравнению и с другими отраслями».
Также участники дискуссии обсудили, какая работа ведется с уволившимися сотрудниками, рассмотрели самые популярные каналы для поиска работы и проверки репутации работодателя. Чаще всего россияне ищут работу на порталах вакансий, досках объявлений, через личные связи и рекомендации, в интернете. Проверить репутацию работодателя чаще всего помогают сайты с отзывами, поиск в интернете и порталы с вакансиями, а также мнение друзей и семьи.