- 19.05.2023
- 1032 Просмотра
- Обсудить
Почти половина россиян утверждает, что знаний и навыков, полученных в процессе прохождения традиционных образовательных ступеней недостаточно для работы и стабильного развития в профессии (48%), а каждый пятый уточняет, что их может хватать только на старте карьеры (20%). Абсолютное большинство респондентов (89%) уверены − для успешного роста в карьере и постоянного повышения уровня общей эрудиции образовательный процесс должен оставаться непрерывным, не ограничиваясь рамками традиционных учебных заведений. И лишь 11% опрошенных считают, что школы и вузы должны давать знания на всю жизнь.
Среди основных преимуществ концепции lifelong learning россияне в первую очередь отмечают возможность оставаться в повестке рынка труда и осваивать востребованные для работодателей навыки (69%), повышение квалификации и достижение более высоких позиций (48%), а также освоение тех интересных сфер, на которые раньше не хватало времени (43%). Кроме того, респонденты отмечают, что непрерывное образование помогает расширять кругозор (42%) и круг общения (30%), и ко всему прочему способствует дополнительной тренировке памяти, способности обрабатывать и усваивать новую информацию (35%).
Самыми эффективными способами дополнительного обучения россияне называют курсы повышения квалификации (64%) и программы онлайн-курсов (55%). К ним прибегают более четверти опрошенных: 25% и 28% соответственно. Отдельные занятия с преподавателями (37%), курсы переквалификации (33%) и чтение отраслевых журналов и книг (30%) считает результативными треть респондентов. При этом данными методами пользуются 11%, 12% и 26% анкетируемых соответственно. Четверти россиян кажется, что хорошими методами обучения могут стать тематические мероприятия и конференции (29%), воркшопы и вебинары (28%), блоги лидеров-мнений (25%) и подкасты (24%). В качестве источника новых знаний их используют 10%, 12%, 21% и 21% опрошенных соответственно. Каждый же пятый анкетируемый уверен, что один из лучших вариантов для образования – просмотр фильмов (21%), и почти столько же (19%) респондентов прибегают при обучении именно к нему.
Рассуждая о том, можно ли организовать процесс обучения самостоятельно, 30% россиян отвечают положительно, 63% говорят о том, что это зависит от направления, а 7% опрошенных уверены, что нет. При этом в результативности самостоятельного обучения уверены только 29% респондентов. Другие же 58% сомневаются в том, что при свободном выстраивании образовательного процесса реально достигнуть высокого уровня освоения каких-либо навыков, 13% уверены что самостоятельно это невозможно и предпочитают заниматься под руководством преподавателя, куратора или образовательной платформы.
Среди основных вызовов самостоятельного обучения россияне отмечают отсутствие спланированной программы обучения (71%), сложности ориентации в большом количестве ресурсов информации (49%) и самостоятельного разбора тем (46%), недостаток системы контроля и оценивания (40%), а также внешней мотивации (35%).
В опросе приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.
Евгения Есипова, GeekBrains
Фото: ru.freepik.com
Фото: ru.freepik.com
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.