Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2023 » Май » 20

Академическое бесстыдство: стыдить за списывание бесполезно, нужно сделать его невыгодным

Российские студенты массово обманывают преподов, а новые технологии им в этом только помогают — делают нечестность еще популярнее. Не спасают ни наказания, ни разные формы убеждений вроде «кодексов чести». Чтобы победить списывание и плагиат, нужно найти их причины, а затем действовать в зависимости от того, какая преобладает. Исследователи Инобра выявили три популярных аргумента, которые используют студенты для оправдания списывания и плагиата, и предлагают вузам три типа действий.

Прежде всего, нужно признать: для студентов это не «морально неприемлемое» поведение, на чем строятся все кодексы чести вузов, а то, что в исследовании названо «социальный факт». Студенты не считают, что списывать плохо. Это не мешает им «представлять себя хорошими человеком».

Исследователи Инобра разработали опросник по выявлению причин академической нечестности. Его применение на выборке из 3,5 тысяч человек показало: большинство списывали или присваивали чужую работу хотя бы раз. Три четверти считают, что использовать шпаргалки допустимо, если боишься забыть материал. 63% допускают нечестность, если считают, что курс бесполезен для будущей работы. 65% придерживаются принципа «Если курс необходим для карьеры — не жульничаю».

Популярны три типа аргументов. «Домашний» — ученики апеллируют к опыту родителей, в семье академическая нечестность не осуждалась. «Рыночный» — списывание помогает свести к минимуму усилия для достижения результата. «Индустриальный» — когда интересны только те знания и навыки, которые пригодятся в работе.

С помощью опросника можно понять, какой тип преобладает в том или ином вузе или группе студентов, и разработать для него соответствующую стратегию действий. Для «индустриальных» мотивов это объяснение практической ценности разных курсов. Для «домашних» мотивов важно повышать авторитет преподавателя как наставника. «Рыночные» мотивы требуют смены вида проверочных работ: убеждениями и, тем более, кодексами здесь не поможешь.

Прочитать статью Оксаны Дремовой, Натальи Малошонок, Евгения Терентьева и Дениса Федерякина можно здесь

Источник: ioe.hse.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar