Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2023 » Июнь » 15

Итоги года: как искусственный интеллект меняет разные сферы образования?

Одной из самых обсуждаемых тем учебного года стала быстрая эволюция искусственного интеллекта (AI). О новых возможностях и рисках поговорим на заключительном семинаре, традиционно посвященном памяти А.А. Пинского, в формате круглого стола: эксперты обсудят, что конкретно меняет искусственный интеллект в отдельных областях образования.

Появляются новые образовательные результаты (AI-грамотность), возникают новые программы развития универсальных компетенций на его основе. Сохранится ли само ядро этих компетенций, появятся ли новые подходы к их оценке, как изменятся образовательные практики?

AI — драйвер или барьер для развития самостоятельности? Он скорее замещает потребность в некоторых личных характеристиках или формирует запрос на новые навыки?

Как новые технологии могут отразиться на нашем субъективном благополучии, можно ли поставить AI на службу заботе о психическом здоровье как в рамках образования, так и за его пределами?

AI меняет оценивание: позволяет автоматизировать процессы разработки заданий и проверки письменных работ, адаптировать тестирование под конкретного респондента и предотвратить списывание. Какие идеи искусственного интеллекта наиболее актуальны в оценивании сегодня? Может ли он заменить специалиста по измерениям? Есть ли риски для пользователей тестов?

После выступлений экспертов состоится общая дискуссия, участие в которой примут как исследователи, так и практики в образовании.

ДОКЛАДЧИКИ

Иван Карлов, заведующий лабораторией цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат технических наук 

Татьяна Канонир, академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, руководитель магистрального направления «Благополучие в образовании», PhD

Тарас Пащенко, заведующий Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ, руководитель магистрального направления «Новые компетенции в образовании»

Павел Сорокин, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Института образования НИУ ВШЭ, руководитель научного проекта, «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», кандидат социологических наук

Елена Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, научный руководитель магистерской программы «Обучение и оценивание как наука», ординарный профессор НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

МОДЕРАТОР

Ирина Абанкина, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук. 

Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar