- 01.12.2023
- 1509 Просмотров
- Обсудить
В высших учебных заведениях России не хватает научно-педагогических кадров, которые могли бы в достаточном количестве готовить специалистов для игровой индустрии и киберспорта. В результате работодатели сталкиваются с недостатком профессионалов. Такое мнение высказал директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия» Михаил Пименов, который принял участие в сессии «New Game+Continue?» в рамках федерального форума «Цифровой Алмаз» в Якутске.
«Многие учебные заведения — как частные, так и государственные — сталкиваются с нехваткой научно-педагогических кадров в области игровой индустрии и киберспорта. В качестве преподавателей им порой приходится ставить практиков с рынка, которые не занимаются научной деятельностью, а в некоторых случаях не имеют специализированного высшего образования. В итоге страдает качество подготовки молодых специалистов. К сожалению, далеко не во всех вузах страны есть кафедры киберспорта, то есть там не проводятся научно-практические конференции, не публикуются научные работы и т. д. На сегодняшний день киберспорт включен в основные образовательные программы лишь в двух вузах России — ГЦОЛИФК и “Синергия”», — сообщил Михаил Пименов.
По словам эксперта, частные образовательные компании, предлагающие онлайн-курсы в области игровой индустрии и киберспорта, в меньшей степени страдают от дефицита научно-педагогических кадров.
«Высшее учебное заведение не может в качестве преподавателей поставить исключительно практиков без научных степеней. В отличие от вузов, Edtech-компании могут позволить себе подобное. Однако они тоже ощущают нехватку преподавателей, потому что среди практиков не так много людей, которые готовы выделять достаточно большое время на преподавательскую деятельность. Ведь это серьезная работа, которую нужно выполнять на постоянной основе и которую сложно совмещать с работой над крупными проектами. В формате мастер-класса или записи одного онлайн-курса это можно делать, а вот когда возникает необходимость вести занятия и проверять домашние работы на постоянной основе, то уже возникают сложности», — рассказал директор по развитию направления игровой индустрии Университета «Синергия».
Факультет игровой индустрии и киберспорта «Синергии» тоже испытывал недостаток в преподавательских кадров, однако это было в 2019 году, когда факультет только запускался.
«Сейчас у нас такой проблемы нет, — отметил Михаил Пименов. — В свое время мы задались целью создать такую кафедру, которая сможет обеспечить сильный костяк из профессионалов, не только являющихся практиками рынка, но и занимающихся научной деятельностью. Проблема с кадрами у нас по большей части решается именно силами кафедры, специалисты которой очень хорошо знают людей из научной среды. Так что дефицита в преподавателях мы не испытываем. Вместе с нашими компаниями-партнерами мы запускаем академические и прикладные курсы, ориентированные на подготовку специалистов, готовых сразу после получения диплома применять свои знания на практике. Выпускники готовы становиться трейни или джуниорами и эффективно решать задачи, которые стоят перед компаниями-работодателями».
Добавим, что модератором сессии «New Game+Continue?» выступил Василий Овчинников, руководитель организации развития видеоигровой индустрии. В дискуссии, помимо Михаила Пименова, приняли участие:
- Руслан Тыкушин, директор IT-Парка (Якутск);
- Евгений Русак, исполнительный продюсер проекта «Смута»;
- Григорий Алексанин, технический директор Game Forest;
- Алексей Лыков, технический директор VkPlay;
- Олег Доброштан, директор по развитию бренда Astrum Ent.