- 21.12.2023
- 2511 Просмотров
- Обсудить
Всероссийский студенческий проект «Твой Ход», который реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей», совместно с «Газпром-Медиа Холдингом» провели масштабное исследование по востребованности медиапрофессий среди молодых людей по всей России. Опрос показал, какие медиаспециальности молодёжь выбирает в начале карьерного пути и за что ценит такую работу. Исследование организовано в рамках образовательно-практического проекта «Газпром-Медиа Холдинга» «PROфнавигатор», ориентированного на развитие навыков у тех, кому интересна медиаотрасль.
Среди медиапрофессий у молодёжи лидирует блогинг (34%*). На втором месте по популярности — работа на ТВ: почти четверти респондентов интересна специальность телевизионного корреспондента. Также популярны профессии, связанные с кинопроизводством: 20% хотят попробовать себя в режиссуре, еще 20% — в сценарном мастерстве.
«Исследование “Работа в медиа: твой взгляд” помогает понять потребности, и стремления более 2 000 молодых людей в сфере медиа. Проявляя интерес к творчеству и желание транслировать важные ценности, 38% молодёжи хотят не просто работать, а создавать содержательный и влиятельный медиапродукт. Несомненно, чтобы стать профессионалом, необходимо проделать большой путь, но уже сейчас, участвуя и побеждая в различных конкурсах и проектах президентской платформы, у ребят есть отличная возможность построить основу для будущих достижений», — отметил первый заместитель генерального директора президентcкой платформы «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Несмотря на стремление к блогингу и телевидению, известность не является для большинства молодых людей движущей силой — возможность стать медийной персоной привлекает всего 8% молодёжи. 51% опрошенных главным преимуществом работы в медиа называют выражение своих идей через творчество. Также для молодёжи важно влиять на общественное мнение и формировать информационное поле (38%), развивать коммуникативные навыки и эмпатию (31%). Ещё молодые люди отмечают возможность путешествовать, знакомство с интересными людьми, создание контента, который может быть полезен людям.
«Сфера медиа имеет огромное притяжение для молодых талантов и очень ценно, что в приоритетах у молодёжи — не погоня за популярностью, а создание вдохновляющих и полезных идей. Ребятам важно влиять, привносить реальные положительные изменения в общество, регион и страну, создавать смыслы и наполнять ими всё то, что их окружает. Для таких заряженных и активных студентов проект “Твой Ход” становится площадкой, где можно раскрыть свой потенциал и дать старт своему творческому пути», — поделилась руководитель Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» Кристина Шенк.
Гибкий или удалённый график работы как преимущество рассматривают только 11%. Столько же считают плюсом работу с новейшими технологиями.
40% опрошенных наиболее интересной для себя видят работу с развлекательным контентом. Информационное и общественно-политическое направления выбирают 28% и 14% соответственно.
«Выпускники вузов со свежими нестандартными идеями сегодня весьма ценны для работодателя. Именно поэтому “Газпром-Медиа Холдинг” постоянно работает с молодёжью в рамках собственного проекта “PROфнавигатор”. За два года мы провели около 300 мероприятий для более чем 17 000 молодых людей. Наши специалисты вдохновляют на работу в медиа, обучают первым практическим навыкам, а для самых целеустремлённых студентов организовывают стажировки», — говорит директор по персоналу «Газпром-Медиа Холдинга» Антонина Приезжева.
Во всероссийском исследовании приняли участие 2 233 человека, с равной выборкой мужчин и женщин. 88% из них — от 18 до 24 лет, 7% — до 17 лет включительно, и 5% — от 25 лет и старше. 88% учатся в вузах, 5% уже окончили вузы, 4% еще учатся в ссузах, 1% окончили ссузы и не продолжают обучение, 1% опрошенных окончили школы и не продолжают обучение, 1% респондентов учатся в школах.
«Газпром-Медиа Холдинг» является партнёром Федерального агентства по делам молодёжи — Росмолодёжь. Холдинг заключил соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Росмолодёжью на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году. Стороны договорились о реализации и освещении совместных инициатив. Холдинг также сотрудничает с Всероссийским студенческим проектом «Твой Ход» — проект Росмолодёжи. Цель партнёрства — содействие социальному, культурному, образовательному, нравственному и физическому развитию молодёжи России.
«PROфнавигатор» — часть программы корпоративной социальной ответственности «Газпром-Медиа Холдинга» PRO. Проект реализуется за счёт собственных сил и средств по инициативе холдинга и компаний, входящих в его состав.
*В некоторых вопросах участники опроса могли выбирать несколько вариантов ответа, поэтому сумма ответов не везде равна 100%.