- 22.12.2023
- 2443 Просмотра
- Обсудить
На фоне кадрового дефицита и рекордно низкой безработицы отечественные компании все острее ощущают нехватку специалистов. В текущих условиях компании вынуждены повышать зарплаты своим сотрудникам, делать все возможное для удержания кадров, а также нанимать работников без опыта и самим готовить будущих специалистов в связке с учебными заведениями.
«Практика создания совместных кафедр вуза (ссуза) и предприятия существует давно. Фактически со времен появления высшего образования эта идея реализуется во всем мире в различных вариациях. Сейчас в нашей стране есть нормативно-правовые основания как для функционирования корпоративных (базовых) кафедр и факультетов, так и для реализации образовательных программ в сетевой форме с индустриальными партнерами. В качестве примеров можно привести следующие кафедры: базовая кафедра ПАО "ГМК „Норильский никель“" в МГИМО, базовая кафедра компании 1С в РЭУ им. Г.В. Плеханова, корпоративная кафедра Минстроя и Минграда на базе Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) и другие», – рассказала Елена Скаржинская.
По словам эксперта, совместная кафедра реализует образовательные программы (по избранному направлению в соответствии с ФГОС ВО) в привязке к деятельности конкретной компании. Профессорско-преподавательский состав формируется из топ-менеджеров корпорации и отраслевых ученых. Все виды практик проходят в базовой организации.
«Базовых кафедр должно становиться больше, – полагает заведующая кафедрой киберспорта Университета «Синергия». – Тогда высшее образование на уровне реализации программ бакалавриата будет практико-ориентированным. Базовая кафедра позволят компаниям формировать у будущих специалистов те компетенции, которые необходимы компаниям, а выпускники получают гарантированное трудоустройство. Но здесь есть следующая опасность: если корпорация ликвидируется, выпускникам необходимо будет переучиваться. Касается это, прежде всего, профессиональных компетенций. Обусловлено это спецификой материально-технической базы (включая специализированные цифровые сервисы) компании и корпоративной культурой».
Создание совместной кафедры – это сложный и зачастую длительный процесс, который, среди прочего, подразумевает подписание соглашений, разработку образовательной программы, поиск преподавателей и так далее.
«Например, недавно Русская шахматная школа (РШШ) обращалась к нам в "Синергию" с вопросом о создании совместной кафедры. Это крупнейшая частная шахматная школа страны, которая заинтересована в подготовке современных шахматных тренеров и менеджеров для своей компании. РШШ обладает своей цифровой платформой, поэтому ей нужна специализированная подготовка кадров. Компании интересна не только совместная образовательная программа, но и научно-методическое сопровождение своей продуктовой линейки. Что же касается киберспорта, то сегодня в стране нет крупной компании, которая заинтересована в корпоративной кафедре. Однако мы прорабатываем вопрос о сетевом сотрудничестве с медиахолдингом E TERRA MEDIA. Наши студенты уже проходят там практику, и в настоящее время разрабатывается линейка дисциплин, способных вырасти в отдельную образовательную программу», – отметила Елена Скаржинская.
PR-департамент "Синергии"
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.