- 22.06.2024
- 1723 Просмотра
- Обсудить
Айдар Калимуллин из КФУ и Елена Суханова из ТГУ отметили главные сложности педобразования: трудное начало карьеры, устаревшие методы, текучку кадров.
Игорь Реморенко рассказал о результатах исследования в его вузе. Оказалось, что больше половины учителей, у которых учились студенты МГПУ в старших классах, не имеют педобразования. А те, кто его получил, пришли в профессию по разным причинам: около 10-15% — так называемые «сословные» учителя, которые продолжают семейную традицию, большая часть выбрала эту работу из-за желания работать с людьми, а другие пришли из своей профессиональной сферы. «Сейчас нет единого пути в профессию учителя, для каждой группы нужны особые программы обучения», — подытожил ректор МГПУ.
Учитывая, что у людей разные пути в профессию учителя, ведущие вузы, такие как ВШЭ и МГИМО, уже открыли специальные магистратуры для их подготовки. Студенты этих программ сразу начинают вести занятия в школе, а разбор их собственного опыта преподавания становится главным материалом для обучения.
Все участники дискуссии согласились, что готовить педагогов можно и нужно по-разному, в разных учебных заведениях и для решения различных задач. Наталья Ильина, ректор Псковского госуниверситета, призвала коллег действовать самостоятельно, не дожидаясь указаний сверху.
Однако эксперты уверены: без изменений в самой школе улучшить подготовку учителей не получится. Государство и общество должны четко определить, какой мы хотим видеть современную школу и педагогов. Иначе система педагогического образования рискует так и остаться в замкнутом круге нерешенных проблем.
Посмотреть запись>
Источник: ioe.hse.ru
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.