Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » 2024 » Октябрь » 9

Подготовка к аттестации педагогических работников как значимая частью их самосовершенствования

Кто на себя глядит – свой видит лик.
Кто лик свой видит – цену себе знает.
Кто цену знает – строг к себе бывает.
Кто строг к себе – тот истинно велик!
(Пьер Гренгор)


Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования и саморазвития. И значимой частью совершенствования педагога является процесс его подготовки к аттестации на квалификационную категорию.

Главная цель аттестации педагогических работников — мотивировать на профессиональный рост и сохранить качество образования. Кроме того, можно выделить несколько более узких задач:
• стимулировать непрерывное повышение уровня квалификации педагогов;
• выявить у работников необходимость в дополнительном образовании;
• повысить эффективность и качество педагогической деятельности;
• развить наставничество и методическую помощь.


В техникуме состоялся семинар по вопросам прохождения процедуры аттестации, основной задачей которого стало разъяснение и обсуждение изменений данной процедуры в целях установления квалификационных категорий. В мероприятии приняли участие 20 человек.

В ходе семинара были освещены:
– основные задачи проведения аттестации педагогических работников;
– изменения подхода к процедуре аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории;
-требования к оформлению заявления педагога в аттестационную комиссию, в частности к сведениям о результатах профессиональной деятельности;
-особенности аттестации педагогических работников, имеющих государственные, ведомственные награды, награды за участие в конкурсах профессионального мастерства;
-порядок аттестация педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»;
-официальные источники нормативно-правовой документации, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников.

Чтобы добиться хороших результатов в обучении, необходимо, как минимум, спланировать эти результаты, наметив определённые цели, подобрать или разработать программу по их достижению, определив содержание. Затем следует подобрать эффективные средства достижения поставленных целей (методы, приёмы, технологии, формы обучения) и организовать познавательную деятельность. И бесконечно пробовать что-то новое, ошибаться, корректировать, побеждать. При этом педагог осуществляет все названные показатели овладения способностью саморазвития и, в то же время, продвигается в своём профессиональном росте. Существующие требования к аттестации педагога на квалификационную категорию призваны побуждать его к профессиональному и личностному росту.

Уверены, что анализ своей педагогической деятельности педагогами нашего техникума предоставит большие возможности для развития способности к рефлексии.

Байкова Н. А.
ГБПОУ "Чайковский техникум промышленных технологий и управления"
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar