Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Портфолио как современное средство оценивания выпускника колледжа

Поделитесь с коллегами

Вокина Анна Иннокентьевна
ГАПОУ "Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма"

Портфолио студента колледжа – это своего рода реклама, смысл которой в демонстрации наиболее ярких, интересных, одним словом, ключевых моментов учебной, профессиональной и даже личной жизни будущего молодого специалиста.

Цель - предстать перед потенциальным работодателем с наиболее выигрышной стороны и убедить последнего в наличии тех необходимых для трудоустройства и успешного продвижения по карьерной лестнице навыков, которые так востребованы в нынешнем обществе в целом.

Поэтому со своими студентами мы начинаем составлять портфолио с 1 курса им предлагается макет портфолио, состоящих из следующих разделов:
1. Сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях (НПК), семинарах, интеллектуально-познавательных конкурсах, учебно-исследовательских (проектная деятельность);
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках;
3. Эффективность и качество выполненных курсовых работ;
4. Результаты учебной и производственной практики;
5. Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы;
6. Сведения об участии во внеучебной, воспитательной, культурно-досуговой и общественной деятельности;
7. Результаты мониторинга качества успеваемости;
8. Дополнительное образование будущего специалиста

Портфолио оформляется в редакторе Word, параллельно создаем резюме студента, выявляем его способности в той или иной сфере деятельности. Подобное описание заметно упрощает поиски работы, облегчает собеседование.
Задачи портфолио решаются не за один – два года. Необходимо реально оценить возможности студентов, педагогов, родителей в возможности предоставления материалов, позволяющих составить «картинку» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание его индивидуального прогресса, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Важную роль отводим все-таки к прохождению учебной и производственной практики, наличие положительных отзывов и к творческому подходу отчету о прохождении практики студентом.

Учебные портфолио дают новый толчок развитию проблемы оценки, показывают возможные направления обновления традиционной системы, и формируют новое понимание самого процесса обучения.
Сформированное портфолио свидетельствует о том, что приложено много усилий студентами, педагогами, об очевидном прогрессе студента в плане развития его мышления, умений, навыков, общих и профессиональных компетенций, а также о наличии самооценки и творческого подхода.

Список литературы
1. Балыхин, Г.А. Управление развитием образования. Организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2014
2. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки //Школьные технологии. – 2004. - № 3. – С. 179.

Оставьте свой комментарий
avatar