Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

XV - Всероссийская интернет – конференция

1. Состояние и перспективы развития профессионального образования в России [22]
2. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании [203]
3. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50 специальностям [6]
4. Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia [6]
Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia»
5. Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ОВЗ [6]
6. Методика организации воспитательного процесса в СПО [30]
Положение о конференции [1]

Рецензирование контрольных работ как форма контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Поделитесь с коллегами

О.В. Чермошенцева,методист
БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» г. Омск

Учебными планами по заочной форме обучения предусматривается выполнение домашних контрольных работ по ряду дисциплин и междисциплинарных курсов. В системе заочного обучения рецензирование контрольных работ - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов-заочников и оказания индивидуальной помощи в работе над учебным материалом в межсессионный период, а также средство контроля, за выполнением учебного плана и усвоением учебного материала.

Выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование может осуществляться с использованием всех доступных современных информационных технологий. От правильной постановки рецензирования контрольных работ в значительной степени зависит качество, планомерность и успешность самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.
Рецензирование приводится с целью:
- контроля изучения теоретических знаний и практических умений по дисциплине;
- дальнейшей организации и направления самостоятельной работы студента над учебным материалом, воспитания умения находить рациональные пути решения поставленной задачи;
- показать студенту методы использования теоретических знаний для решения практических задач;
- выявления пробелов, недочетов в знаниях студента.

Контрольные работы наглядно показывают уровень знаний студента. Оценивая работы, преподаватель определяет степень владения заочника учебным материалом. Оценка контрольных работ производится по следующим главным критериям:
 чёткое понимание материала автором и умение делать самостоятельные выводы на основе изложенного материала;
 полнота использования учебного материала;
 оформление работы в соответствии с требованиями;
 раскрытие всех вопросов контрольной работы;
 авторское изложение материала с соответствующими ссылками на источник информации без компиляции фрагментов статей и книг.
Исправление ошибок в контрольной работе преподаватель должен сопровождать пояснениями, иногда подробными, но чаще краткими. Грамматические ошибки, описки, неточности целесообразно исправлять без пояснения. Если студент одну и ту же ошибку повторяет несколько раз, то есть смысл написать это слово правильно и подчеркнуть его.

Неправильно поступают преподаватели, которые, заметив ошибку в контрольной работе, лишь подчеркивают ее и ограничиваются тем, что ставят на полях вопросительный знак. Не всегда студент сможет сам понять, в чем он ошибся. Преподаватель должен исправить и объяснить каждую ошибку и неточность по существу учебного материала, или указать заочнику, какой раздел, тему учебника он должен изучить, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях. Рецензия на контрольную работу, не имеющую отрицательных замечаний и не требующую доработки, не ограничивается указанием того, что работа зачтена. В ней внимание студента направляется на дальнейшее углубление хорошо усвоенных теоретических вопросов и на возможность применения их в практической работе, рекомендуются пути улучшения самостоятельного изучения программного материала, более рациональные способы решения задач. Иногда в рецензии преподаватель указывает, какие вопросы студентом усвоены недостаточно глубоко, и предупреждает, что он будет беседовать по ним на экзамене. Перед экзаменом преподаватель просматривает контрольные работы и кратко беседует с заочником, выясняя, выполнил ли он отмеченные в рецензии пробелы. Такое собеседование поднимает авторитет контрольных работ. Обобщающая рецензия составляется строго индивидуально на основании анализа содержания выполнения работы, отмеченных ошибок и неточностей. Объем рецензии зависит от качества работы, а также от полноты замечаний и исправлений.

При составлении рецензии необходимо:
- отметить кратко положительные стороны работы;
- дать анализ ошибок, отмеченных в тексте;
- перечислить неусвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы;
- дать указания по устранению обнаруженных недостатков;
- рекомендовать самостоятельную дальнейшую работу над изучением материала.

При оценке работы заочника необходимо соблюдать максимальную объективность. Получив завышенную оценку, студент начинает переоценивать свои силы, а заниженная оценка вызывает у него чувство недовольства несправедливостью. Если преподавателем контрольная работа не зачтена, то такое решение надо подробно обосновать. Необходимо вести учет выполнения контрольных работ. Он помогает выявить типичные ошибки и трудности в усвоении учебного материала, что учитывается при проведении установочных занятий по дисциплине.


Список источников информации
1. Матвеева И. Качество образования в информационном обществе // Стандарты и качество. – 2015.
2.Резник С.Д. Управление кафедрой: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.
3. Павликов С.Н. Перспективы развития технологий заочного обучения.//Инновации в обра-зовании.-2015.

Оставьте свой комментарий
m">
avatar