Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

XV - Всероссийская интернет – конференция

1. Состояние и перспективы развития профессионального образования в России [22]
2. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании [203]
3. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50 специальностям [6]
4. Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia [6]
Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia»
5. Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ОВЗ [6]
6. Методика организации воспитательного процесса в СПО [30]
Положение о конференции [1]

Интерактивные методы на уроках ОБЖ как средство формирования общих компетенций обучающихся

Поделитесь с коллегами

Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании
Интерактивные методы на уроках ОБЖ как средство формирования общих компетенций обучающихся
Юнусова Лейла Наильевна,
преподаватель-организатор ОБЖ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Самарский техникум промышленных технологий», г.Самара

Современный урок невозможен без использования современных образовательных технологий. Профессия учителя, преподавателя - творческая профессия на стыке науки и искусства. От педагога требуется совершенное владение не только предметом, который он преподает, но и педагогикой, современной дидактикой, психологией, методикой преподавания своего предмета и техникой мастерства, т.е. различными педагогическими технологиями (греч. технос – искусство, мастерство, логос – учение). Он должен настолько мастерски ими владеть, чтобы они стали незаметными, органичными компонентами его творчества.[1]
Существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый исполнитель привносит в педагогический процесс что-то своё, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждый конкретный метод является авторским.
Метод (от греческого methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Методы обучения – это способы руководства педагогом познавательной деятельностью обучающихся.[3]
В педагогике различают несколько моделей обучения:
- пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);
- активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
- интерактивная– взаимодействие. [4]
В данной статье я подробнее остановлюсь именно на интерактивных методах обучения, т.к. основные методические инновации связаны с их применением.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко). [3]
Роль активного участника образовательного процесса здесь в первую очередь отводится обучающимся. Интерактивные технологии обучения опираются прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми. [2]
Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии, побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучающихся.[3]
Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения.
Учебная дискуссия - один из методов проблемного обучения. При совместной работе учащихся в малых группах учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели. "Мозговой штурм" ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, активизацию творческого мышления. Дидактическая игра - выполнить действия, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности. накопление, актуализация и трансформация знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие. игровое освоение профессиональной деятельности
Одна из основных целей обучения для меня на данном этапе состоит в создании условий, где обучающиеся почувствуют комфортность, свою компетентность и состоятельность в процессе обучения ОБЖ по новым интерактивным технологиям.
Задачи применения интерактивных методов обучения:
- активизировать деятельность преподавателя и студента;
- повышать качество обучения;
- воплощать в жизнь принцип наглядности;
- выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений.
В заключении я хочу обозначить положительные стороны применения методов интерактивного обучения:
- значительно повышается мотивация, особенно у слабых студентов;
- наблюдается более высокий уровень усвоения материала и снижение утомляемости;
- организованы и включены в работу все обучающиеся без исключения, хорошо развивается устная речь, совершенствуется умение работать с различной литературой;
- развивается умение работать в группе; - вырабатываются коммуникативные навыки.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий – создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. [1] Интерактивные методы, внедряемые в учебный процесс, являются достаточно продуктивным средством повышения эффективности передачи знаний и формирования общих компетенций обучающихся, которые соответствуют новому подходу к образованию в 21 веке.

Список литературы:
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - Минск, 2014.
2. Бершадский М. Е.В каких значениях используется понятие «технология» в педагогической литературе?//Школьные технологии. 2012. №1.
3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Е.С. Полат. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
4. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2013.

Оставьте свой комментарий
m">
avatar