Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Организация личностно-ориентированного физического воспитания обучающихся колледжа на основе мини-футбола (на примере ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»)

Поделитесь с коллегами

Вотрин Иван Владимирович, руководитель физического воспитания
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж», г.Городец

Спортивные игры (баскетбол, волейбол, мини-футбол и др.) широко представлены в физическом воспи¬тании в профессиональных образовательных организациях.


Как самостоятельный раздел в программе дисциплины «Физическая культура» в ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» (ГАПОУ ГГК) спортивные игры занимают ведущее место. Это обусловлено как высоким уровнем материально-технического оснащения для проведения спортивных игр, так и убеждением педагогов о превалирующей роли спортивных игр в комплексном развитии физических, морально-волевых, нравственных и социально-адаптивных качеств личности обучающихся.
Большое внимание в ГАПОУ ГГК уделяется занятиям по мини-футболу, которые имеют не только урочную, но также и внеурочную форму. Повышенный интерес к мини-футболу обусловлен включением этого вида спорта в программу спартакиады учебных заведений, реализующих программы среднего профессионального образования. В связи с этим студенту, желающему попасть в состав сборной колледжа, занятий на уроках физической культуры недостаточно.


В системе дополнительного образования колледжа функционирует секция «Мини-футбол», в рамках которой происходит повышение уровня технической, тактической, физической, психологической подготовленности обучающихся. Занятия имеют тренировочный характер, ориентируют обучающихся на успешное выступление на соревнованиях. По сравнению с учебными занятиями объем тренировочной нагрузки здесь значительно больше.
При проведении занятий по мини-футболу педагоги опираеюся на личностно-ориентированные технологии.


Личностно-ориентированное физическое воспитание студентов на основе мини-футбола осуществляется через решение следующих задач:
- формирование мотивации занятий мини-футболом;
- развитие свойств личности, определяющих устойчивые положительные действенные отношения к различным сторонам спортивной жизни;
- повышение функциональных возможностей организма и развитие физических качеств с учетом требований мини-футбола и требований будущей профессии;
- обучение теоретическим, практическим и организационно-методическим знаниям основ физической культуры и мини-футбола;
- обучение умениям и навыкам техники и тактики мини-футбола, организации занятий этим видом спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.


Обучение мини-футболу строится на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся, единства и взаимосвязи учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности, единства и взаимосвязи учебных занятий по предмету «Физическая культура» и самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности, поэтапной организации физического воспитания с последовательным повышением сложности решаемых педагогических задач.
К примеру, часто складывается ситуация, при которой юноша не может посещать секционные занятия в силу объективных причин (неудобное время занятий, привязанность к общественному транспорту, длительная дорога домой и т.д.). В этом случае преподаватели на уроках физической культуры по разделу «Мини-футбол» уделяют индивидуальное внимание непосещающему секцию спортсмену, чтобы тот сохранял должную спортивную форму и смог в нужный момент безболезненно влиться в состав команды в случае ее подготовки.


Личностно-ориентированный подход к работе с обучающимися дает свои результаты. В первую очередь, за последние три года виден рост спортивных показателей: ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» стабильно входит в число сильнейших команд зонального этапа областной спартакиады учебных заведений СПО, в различных районных турнирах, проводящихся как на базе ГАПОУ ГГК, так и физкультурно-оздоровительных комплексов. Команда колледжа раз за разом входит в число призеров.
Растет интерес обучающихся колледжа к участию в соревнованиях.


Традиционным стало проведение Первенства колледжа по мини-футболу среди юношей. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе.
Участники и зрители с неподдельным любопытством разглядывают турнирные таблицы и расписание игр, оценивая шансы команд на выход из группового этапа и продолжения борьбы за победу. Целый месяц в спортивном зале царит атмосфера футбольного праздника.
Преподавательский состав колледжа стремиться к тому, чтобы учебные и тренировочные занятия по разделу «Мини-футбол» проходили насыщенно, разнообразно, эмоционально и интересно. Учебные занятия предусматривают оздоровление обучающихся посредством освоения фундаментальных навыков игры, их оценивание в процессе сдачи контрольных нормативов.


Состояние здоровья обучающихся находится под строгим врачебно-педагогическим наблюдением, которое выражается в периодическом плановом медицинском осмотре и обязательном посещении медицинского кабинета перед соревнованиями.
Преподаватель предвидит ответную реакцию организма спортсмена на предлагаемую нагрузку и корректирует её в зависимости от самочувствия обучающегося. Нередки случаи, когда преподаватели, только начав работать с обучающимся на уроках физкультуры, видят потенциал и перспективы спортивного роста студента, и сами предлагают ему начать занятия в секции «Мини-футбола». При соответствующем настрое студента преподаватель вводит его в новый коллектив, в котором обучающий, как правило, находит свое место. Сплочение коллектива занимает ведущую роль в деятельности преподавателей и педагогов дополнительного образования, так как в процессе адаптации происходит активное развитие коммуникативных способностей обучающихся, что помогает им успешно социализироваться в повседневной, неспортивной жизни.


В свою очередь развитое пространственное, нестандартное мышление, творческий подход к исполнению игровых действий, целеустремленность и работоспособность, естественным образом развивающиеся в ходе грамотно выстроенного учебно-тренировочного процесса, помогают ребятам вырабатывать необходимые профессиональные качества, которые потребуются им в дальнейшей трудовой деятельности.


Оставьте свой комментарий
avatar