Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Методика проведения государственной итоговой аттестации и демонстрационного экзамена по стандартам и методикам WorldSkills Russia

Поделитесь с коллегами

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы в соответствии с рекомендациями WSR
Никитина Любовь Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум» г.Энгельс

Выполнение дипломной работы в соответствии с рекомендациями WSR призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентами знаний и умений.
При выполнении дипломной работы необходимо использовать рекомендации WSR, большой объем специальной, справочной литературы, новинки публикаций периодической печати в области ресторанного сервиса и массового питания; материалы, полученные из сети «Интернет»; использовать современные формы и технологии обслуживания, приемы мерчандайзинга, а также отразить результаты маркетинговых исследований рынка и экономическую целесообразность разработанных форм и технологий производства и обслуживания.

Цели выполнения дипломной работы:
1. Систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплинам.
2. Формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных практических вопросов, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
3. Формирование умений использовать справочную и нормативную документацию.
4. Развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности студентов.
В ходе выполнения дипломной работы студент должен показать:
- знание основного теоретического материала дисциплины и умение самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных задач;
- умение работать с нормативной и справочной документацией;
- навыки точного выполнения расчетной части дипломной работы.

При выполнении дипломной работы студент должен учитывать задачи, которые позволяют наиболее полно раскрывать творческий потенциал каждого студента.
Объектом исследования в дипломной работе является предприятие общественного питания.
Выполнение дипломной работы включает следующие этапы:
- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к дипломной работе;
- выбор и утверждение темпы дипломной работы;
- составление плана и согласование его с руководителем дипломной работы;
- подбор и изучение литературных источников;
- написание и оформление дипломной работы;
- подготовка дипломной работы к защите;
- защита дипломной работы.

2. Тематика дипломной работы
Тематика дипломных работ рассматривается комиссией технологических дисциплин и утверждается заместителем директора колледжа по учебной работе.
Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу.

3. Структура и объем дипломной работы
Дипломная работа студентов, завершающих обучение по специальности «Организация обслуживания в общественном питании», имеет практический характер и может включать элементы научного и исследовательского поиска. Содержание дипломной работы должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта в части итоговой государственной аттестации.
Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы по модулю ПМ.02 «Организация обслуживания в организациях общественного питания». Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

Структура дипломной работы:
- введение
- основная часть
- заключение
- список использованной литературы
- приложения
По объему дипломная работа должна быть не менее 60-70 страниц печатного текста.
Дипломная работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. В содержании дипломной работы указываются вопросы темы в виде заголовков или глав; наименования всех разделов и подразделов; заключение; список использованной литературы; наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы.

Во Введении раскрывается актуальность и значение темы, содержится оценка современного состояния решаемой задачи или краткая историческая справка (в соответствии с темой); формулируются цели и задачи работы; определяются объект и предмет исследования.

Основная часть:
Основная часть дипломной работы включает в себя следующие разделы:
Раздел 1. Организация работы предприятия общественного питания.
1.1. Характеристика предприятия.
1.2. Организация снабжения предприятия общественного питания.
1.3. Организация работы производства.
1.4. Организация обслуживания на предприятии общественного питания.
1.5. Менеджмент.
1.6. Маркетинг.

Раздел 2. Организация проведения и обслуживания приема (банкета); тематического мероприятия (согласно выбранной теме).
2.1. Характеристика приема, банкета, тематического мероприятия.
2.2. Прием заказа на банкет (прием, тематическое мероприятие).
2.3. Составление банкетного меню; карты вин. Расчет стоимости блюд и напитков. Оформление заказ-счета.
2.4. Выбор помещений (торговый зал, банкетный зал VIP-зал); их убранство и оформление.
2.5. Расчет и подбор банкетных столов, подсобных столов (сервантов) и другого оборудования.
2.6. Схема банкетного зала и размещение мебели.
2.7. Сервировка банкетных столов. Оформление пригласительных; меню для гостей; кувертных карт.
2.8. Расчет количества обслуживающего персонала. Обязанности официантов.
Для официальных приемов:
а) личный план метрдотеля – распорядителя приема;
б) обслуживание участников приема в соответствии с протоколом. Подача аперитива;
в) составление схемы совместной работы официантов, подающих блюда и вина.
2.9. Расчет количества столовой посуды, столовых приборов, столового белья для банкета, приема, тематического мероприятия.
2.10. Составление заявок на столовую посуду, приборы, столовое белье; на продукцию производства; на продукцию сервис-бара.
2.11. Выбор методов обслуживания. Составление схемы организации обслуживания банкета за столом.
2.12. Расчет показателей эффективности банкета. Анализ эффективности проведения мероприятий на основании полученных результатов.

Основная часть дипломной работы зависит от темы и материала исследования.
В ней отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальной и исследовательской работы, описание сущности и выработанной методики их проведения.

Графическая часть работы содержит план производства или торговых помещений с размещением технологического или торгового оборудования, или приложения в виде таблиц, технологических схем.
В заключении дипломной работы содержатся обобщения результатов практической (экспериментальной) части, выводы и рекомендации относительно возможности практического применения материалов работы; дается оценка полноты решения поставленной задачи.

В списке литературы должны быть указаны все источники, которые студент использовал в процессе выполнения дипломной работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы, интернет-ресурсы). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме.
Приложения к дипломной работе включают материалы, связанные с выполнением дипломной работы, но по каким-либо причинам не включены в основную часть (таблицы, фотоснимки, схемы и т.д.).

4. Содержание разделов дипломной работы
Раздел 1. Организация работы предприятия общественного питания.
1.1. Характеристика предприятия
Этот подраздел должен содержать полную характеристику предприятия:
- тип, класс предприятия;
- ассортимент выпускаемой продукции; характеристика производственно-торгового процесса;
- режим работы предприятия;
- месторасположение предприятия;
- состав функциональных групп помещений;
- перечень предоставляемых услуг.
1.2. Организация снабжения предприятия общественного питания
Важное место в товароснабжении занимает процесс движения сырья, продовольственных товаров. материально-технических средств от поставщиков до предприятий общественного питания.
Данный подраздел должен содержать характеристику источников снабжения; форм снабжения; способы доставки; порядок заключения договоров поставки; правила приемки продовольственных товаров.
1.3. Организация работы производства
Этот подраздел должен содержать:
- характеристику технологического процесса предприятия;
- состав производственных помещений;
- техническое оснащение производственных цехов;
- характеристику рабочих мест, оснащение рабочих мест кухонной посудой и инвентарем;
- организацию труда производственного персонала;
- организацию контроля качества продукции и услуг на предприятии общественного питания.
1.4. Организация обслуживания на предприятии общественного питания
В этом подразделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- характеристика концепции заведения;
- методы и формы обслуживания;
- состав торговых помещений, их характеристика и фирменный стиль;
- современное решение интерьера;
- выбор фирменной одежды, создание цветочных композиций в соответствии со стилевым решением интерьера. Музыкальное обслуживание;
- разработка меню, карты вин и коктейлей;
- техническое оснащение предприятия общественного питания;
- основные элементы обслуживания посетителей в предприятии общественного питания;
- организация труда обслуживающего персонала.
1.5. Менеджмент
В данном подразделе необходимо:
- составить миссию предприятия общественного питания;
- составить структуру управления, указать полномочия менеджеров;
- составить стандарт обслуживания для официантов.
1.6. Маркетинг
В этом подразделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- определить концепцию маркетинга;
- проанализировать конкурентов предприятия;
- разработать план стимулирования сбыта продукции и услуг (презентации, дегустации, выставки, РR, реклама, скидки и другие мероприятия).
Раздел 2. Организация проведения и обслуживания банкета,
тематического мероприятия
В данном разделе необходимо рассмотреть организацию банкета на предприятии общественного питания по следующим направлениям:
- характеристика банкета;
- прием заказа, условия заказчика. Составление меню, карты вин;
- техническое оснащение банкета;
- разработка программы обслуживания;
- расчет эффективности банкета.
2.1. Характеристика банкета.
Общая характеристика банкета, особенности проведения; характеристика методов и форм обслуживания при проведении банкета.
2.2. Прием заказа на банкет.
Правила приема заказа на банкет.
2.3. Составление меню, карты вин.
Составить меню приема, банкета, тематического мероприятия (в соответствии с выбранной темой). Составить карту вин для приема, банкета, тематического мероприятия. Оформить заказ-счет на банкет (прием, тематическое мероприятие).
2.4. Выбор помещений для проведения банкета.
Разработка предложений по эстетическому оформлению зала обслуживания; оформлению банкетных столов; музыкальному оформлению; проведению развлекательной программы с учетом конкретного заказа и фирменного стиля предприятия общественного питания.
2.5. Расчет и подбор банкетных столов, подсобных столов (сервантов) и другой мебели.
Выполнить схему размещения банкетных столов; указать почетные места для гостей. Рассчитать количество банкетных столов.
Пример расчета количества столов для банкета с полным обслуживанием официантами на 18 человек:
норма длины стола на одного гостя – 0,8 м;
общая длина банкетных столов (м): 18 чел. х 0,8 м = 14,4 м;
при двустороннем обслуживании банкетного стола общая длина составит: 14,4 6 2 = 7,2 м.
Банкетный стол составляем из стандартных столов размерами 1.4м х 0,9 м (столы разворачиваем, чтобы обеспечить необходимую ширину банкетного стола не менее 1,3 м и принимаем 0,9 м за длину стола, а 1,4 м – за ширину стола).
Общее количество столов определяем:
7,2 м : 0,9 м (длина одного стола) = 8 столов.
2.6. Схема банкетного зала.
Выполнить схему банкетного (торгового, VIP) зала с размещением банкетных столов.
2.7. Сервировка банкетных столов.
Выполнить схему полной сервировки стола на 1 (одну) персону в соответствии с составленным меню и картой вин.

Литература
Основные источники:
1) Агабекян, И.П.Английский язык в сфере обслуживания — English for students in service sector, tourism, and hospitality/ И.П. Агабекян. - Изд. 2-е, стер. - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. - 377, [1] с.
2) Безкоровайная, Г.Т. Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 256с.
3) Щербакова, Н.И. Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания — English for cooking and catering. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320с.
4) Голицынский, Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 7-е изд., испр.и лоп. - СПб.: КАРО, 2011. -576 с.
Дополнительные источники:
1) JJ Wilson, Antonia Clare, Rashael Roberts., New Total English: Intermediate: Students Book. - imp. 4-е, Pearson Longman, 2014. - 176.
2) Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Мария Вербицкая. Macmillan Exam Skills for Russia. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. 2015. - 216 с.
3) Колесникова Н.Н., Данилова Г.В. Английский язык для менеджеров — English for managers: учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений/ — 9-е изд., стер.-М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 304 с.
4) Электронный словарь ABBYY Lingvo1.2. 2015.
Интернет источники
1. http://base.garant.ru;
2. https://en.oxforddictionaries.com;
3. https://www.englishclub.com;
4.https://www.englishteachers.ru

Оставьте свой комментарий
avatar